Немного хосу поднять самооценку
Добрый вечер,меня зовут Катя,мне 16 лет,я учусь в 11 классе,для моей радости последний год школы.У меня такая проблема есть в моем классе некоторые люди которые сильно себя показывают,возвышают,и у которых можно сказать(хорошо подвешен язык).И иногда они высказуют свое мнения на меня на других одноклассников не взначай,и я постоянно на ето обращаю внимание,как быть проще не нервничать из-за етого не понижать самооценку.Просто после того как прихожу домой постоянно расстроенная ослабленная,думаю не об учебе и мне ето никак не нравитца,не хочу себя гробить с раннего возраста такими мелочами.
И еще хотела спросить то что есть такая проблема я даже читала на других сайтах о схожих проблемах,то я постоянно переживаю за свой внешний вид,долго собираюсь,боюсь то на улице по светлому любимый человек увидит,не тот цвет волос,какие то угри,на лице,хочетца жить свободнее не думать об етом нормально учится и постоянно быть в положительном настроении.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здравствуй, Катюша! Самооценка - это такое отношение к себе, которое формируется в семейных ценностях каждой отдельной семьи. Всего лишь одним ответом и пояснением психолога твой вопрос не решится - нужна продолжительная работа. И, так как ты смогла донести свою проблему на этом сайте, так же ты сможешь обсудить ее с психологом вашей школы. Обратись к нему... Ты умничка, что говоришь о своих переживаниях! У тебя все получится! Всего тебе доброго.
психолог онлайн
Здравствуйте, Катюша,
В 16 лет очень часто бывает, что парни и девушки делают что-то на показ, чтобы заметили. Иногда - явно демонстративно, иногда - как бы невзначай, но все-равно заметно. Такие их поступки часто воспринимаются болезненно и действительно влияют на самооценку других.
Но парадоксально то, что такое поведение свидетельствует в основном о том, что они сами имеют не очень высокую самооценку, а своими действиями пытаются ее "приподнять" за счет того, что унижают (принижают) других. Иногда - о завышенной самооценке. Но в любом случае - о непонимании того, как и что можно сделать, чтобы чувствовать себя уверенно и спокойно.
В некоторой степени такие действия и реакции являются характерными для подросткового возраста. И побуждают человека искать свой путь - увлечение, любимое дело, друзей, авторитетов, способы поведения, реагирования, преодоления трудностей и так далее.
Но именно те, кто, подобно вам, замечает эти особенности, замечает свои чувства, ощущения, мысли, соотносит с происходящим и ищет способ справиться - именно такие люди и имеют максимальные шансы достичь своих целей. Стать уверенными, умелыми, опытными, надежными, уважаемыми. Без наносного и показушного, без интриг и склок.
Вам сейчас трудно и кажется, будто рядом почти никого нет из тех, кто мог бы понять вас и выслушать, помочь, но не читать мораль, нотации. Действительно ли так? Или может вы упустили из виду кого-то, к кому можете обратиться?
Конечно, психолог, консультация - тоже очень эффективный способ, который помогает и самооценку укрепить, и понять-научиться новому. Как вы сами читали - вопросы и проблемы знакомы почти всем. А значит и способов есть много. Выбирайте - какой вам по душе, какой способ вам отзывается и пробуйте...