внимание ребенку
Здраствуйте дорогие психологи!У меня к вам вопрос.Моему сыну 3,5 года и он очень много требует к себе внимания. Я придерживаюсь такого мнения, что ребенку в таком возрасте много мультфильмов смотреть вредно. И поэтому стараюсь по возможности уделять ему внимание. Но в будни это у меня не всегда получается. Потому что прихожу с работы поздно и тоже надо отдохнуть немного, перевести так сказать дух.А на выходных стараюсь с ним играть и заниматься. Это может длиться часами и когда я хочу заняться своими делами, то он меня не хочет отпускать или просит мультики взамен. Я ему говорю, чтобы он сам немного поиграл, на что он мне отвечает ему скучно и сам играть он не умеет. Но ведь не могу я весь день проводить возле него, я тоже нуждаюсь в передышке, хочу немного побездельначать. поэтому мои вопросы, можно или нужно ли приучать ребенка в таком возрасте играть самостоятельно если да то как? и сколько времени или внимания нужно уделять ребенку? Заранее благодарен вам за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Приучать ребенка к самостоятельности и можно, и нужно. Причем все жизнь ;)
Здесь другое - сыну необходимо ваше внимание, и он, несмотря на малышовый возраст, умело Вами манипулирует - либо сам напрягайся, чтобы меня развлечь, либо мультики давай. Мальчик уже привык потреблять, а не стараться жить интересно своими силами, и это - как раз типичный продукт современной телекультуры: не включать собственное воображение, а довольствоваться плодами чужого, не создавать свои игровые миры, а ждать от взрослых, что они выступят в роли массовиков-затейников.
В связи с этим вопрос: а как проводит свои дни ребенок, пока вы на работе? Как строится его день, как общается с ним мама (и другие родственники)?
консультация психолога
Ребенок этого возраста не в состоянии придумать самостоятельно,как организовать свою жизнь.Он может воспользоваться только теми возможностями,которые оставляют для него взрослые.Но уж ими он воспользуется не просто умело,а иногда - виртуозно!И - согласна с коллегой - манипулятивно,легко распознавая вашу чувствительность по поводу его якобы грустного одиночества.Ну а как иначе? у него есть интересы.Хотите,чтобы у него появились другие -научите.Согласна,что вы имеете права,не меньшие,чем ваш ребенок.Но - вы взрослый.а значит,вам и изобретать,пробовать.смотреть.что получается.Меня не перестает изумлять,сколько творческих идей можно и породить,и реализовать в ходе воспитания!особенно это изумляет при сопоставлении с теми стереотипами.которые обычно применяют воспитывающие взрослые.А вот вам же и возвращаю вашу творческую задачу: хотите обучить ребенка самостоятельным играм?Придумайте,как.Важно помнить,что вы не являетесь равноправными партнерами по контакту.Потому что он далеко еще не знает и не умеет того же,что вы.Поэтому не ожидайте,что он как-то осознает и сам пойдет вам навстречу.Это ваша задача - устоять от обычного развития событий и предложить что-то другое.
Дополнение от автора
Играют, рисуют, смотрят телевизор,гуляют на улице, ходят в гости.Насколько важно как общаются и чем занимаются с ним другие люди? как научить его быть более самостоятельным? Как вести себя если из за нехватки внимания начинает закатывать сцены?
Дополнение от автора
Алла Владимировна, а вы можете посоветовать какие нибудь конкертные занятия? Вот например ему нравится играть с кубиками,рисовать, вырезать,машины, ролевые игры очень любит, кукольный театр, переодевания, из активных футбол, прятки, догонялки.Но тоже все это не надолго. Полчаса максимум. А потом зовет снова,с ним поиграть.
консультация психолога
Татьяна Романовна Еськова
Конкретные - те,которые вы и описали,какие ему нравятся,и он их знает.Полчаса - совсем не малый срок!В этом возрасте сосредоточенность - редкий гость.Но - вы можете,не меняя занятий,подчеркивать ценность того,что он умеет делать что-то самостоятельно.Не захваливая,а просто одобряя,типа "здорово,как ты сам все это выстроил!И я тебе даже не помогал".Надо сказать.в его возрасте вроде как пора заявлять "я сам",всяко демонстрировать самостоятельность и "качать права".Он у вас,похоже,делает это,командуя вами.Еще раз - ребенок не должен быть в семье главным.Если ребенок может распоряжаться взрослыми,это значительно повышает тревожность и возбудимость,так как это дело ребенку не по силам.Парадоксальная вещь заключается в том,что начало самостоятельности ребенка лежит в отчетливой позиции взрослого.Сначала - руководящей,со временем взрослый все больше дел оставляет на распоряжение ребенка.Но если в начале нет примера в виде взрослого,который умеет "командовать",то потом ребенок тоже не учится "командовать" собой.
консультация психолога
Татьяна Романовна Еськова
И "закатывает сцены" не столько из-за "нехватки внимания".Просто это еще и возрастной период такой - проверка ограничений,установленных взрослыми.Если выяснится,например.что на взрослых можно поорать как следует,и в результате они разрешат все,что хочешь - не сомневайтесь,будет закатывать сцены.Так что это надо менять.Но как это делать грамотно,с учетом индивидуальных особенностей семьи и ребенка - лучше все же обсудить с психологом.Там могут быть нюансы.
психолог онлайн
Тима, важно какие другие люди есть рядом с ребенком. Где его мама?
Возможно, что желание играть с вами постоянно связанно с большой тревогой. И от того, ему тяжело быть наедине с собой. Снижение общей тревоги поможет ему стать более сосредоточеным, а вам аст немного времени. А внимание детям нужно столько, сколько им нужно). Если вы ощущаете дискомфорт от взаимодействия с ребенком, необходимо рассматривать ситуацию в комплексе. Что может вас напрягать? Что может его беспокоить? Дети - отражение ситуации в семье. Измените свое отношение к ситуации, и измениться ваш ребенок.
К примеру, уверенна, что его "сцены" чаще всего приносят свое. Как минимум, вы уделяете ему внимание, чтобы его успокоить. А значит он вызывает в вас либо стыд (за то как ваш ребенок себя ведет), либо вину (какой вы папа, если ваш ребенок так заливается). Деткам сманипулировать этим - раз плюнуть. Во многом обращайте внимания и на свои эмоции рядом с ним.
Дополнение от автора
я забыл еще уточнить одну деталь, не знаю насколько это может быть важно. У нашего ребенка бывают такие периоды, когда он хочет играть только со мной, а маму к себе не подпускает или только с мамой.Чаще всего меня напрягает в общении с ребенком это то, что мне приходиться иногда проводить время с ним, когда у меня его нет.Чувство вины это вы точно подметили,потому что мне всегда хотелось дать своему ребенку что я не дополучал от своих родителей. Насчет того что его что напрягает. Может ли это связано с моими отношениями к моим родителям. У нас в последнее время они оставляют желать лучшего. Не понимаем друг друга, часто ругаемся.