Какие упражнения нужны застенчивому ребенку для раскрепощения
Посоветуйте комплекс занятий для ребенка 5ти лет мальчик,чтоб повысить самооценку,раскрепоститься,перестать стисняться,начать говорить со взрослыми и идти на контакт с детками.
Скажите какие тесты необходимо дать ребенку для уточнения и подтверждения маминых слов о том что у ребенка действительно проблема застенчивость ?
Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 27
консультация психолога
В 5 лет повысить самооценку ребенка могут родители - чаще его хвалите, даже за какие-то мелочи, общайтесь с ним, больше проводите времени. Особенно это касается папы, т.к. мальчик берет пример с папы. Насколько папа общительные, раскрепощенный, насколько у него высокая самооценка?
А то, что касается комплекса занятий, то достаточно много школ раннего развития, где в маленьких группах с Вашим малышом могут в этом направлении позаниматься. Чем больше ваш мальчик будет общаться с детьми, взрослыми, тем меньше он будет стесняться, а чем больше от вас он будет слышать похвалы, а не критики, тем его самооценка будет выше
Удачи вам и вашему малышу!!
консультация психолога
Это не "комплекс занятий",а условия жизни ребенка.Возможно,кто-то из взрослых тоже стеснительный,напряженно ожидающий,как реагируют на него окружающие?Или,наоборот,чрезмерно активный,побуждающий ребенка все время общаться?Здесь хорошо бы разобраться конкретно.но для этого разговаривать с психологом нужно.Пока что понятно,что чего-то недостает,а чего-то слишком много в отношении к ребенку.Но что и как устроено,что с этим делать - вариантов слишком много.

психолог онлайн
Согласно теории, ребенок больше ориентируется на того взрослого, которого больше любит.
И, если вас волнует застенчивость сына, то стоит обратить внимание на того члена семьи, который более застенчив.
Но есть обратная сторона - нас может тревожить в других людях и в детях прежде всего то, что мы сами в себе не принимаем. А значит - возможно вам или отцу мальчика застенчивость представляется огромной проблемой, с которой не справились сами, а теперь теряетесь в том, как помочь с этим справиться сыну.
Так что - продумайте вместе с мужем - как проявляется в каждом из вас это качество, чем оно компенсируется. Какое место уверенность или замещающая ее строгость занимают в общении с сыном.
Если подтверждение необходимо маме - вам? - то для этого надо сначала уточниться со всем, что связано с застенчивостью лично у вас, чтобы исключить влияние вашего понимания на видение того, что происходит с сыном.
А в качестве рекомендации - больше доверяйте сыну, давайте ему возможность общаться, быть с детками и вести себя так, как у него это получается, не ожидая от него немедленных или скорых изменений. Желательно, конечно, чтобы группа детей, где он бывает была благожелательной, чтобы мальчик мог оказываться в разной позиции - как принимаемого, так и отвергаемого. Обсуждайте с ним те моменты, которые у него вызывают радость, удовольствие и оптимизм. Выделяйте ситуации, когда он смог справиться с грустью и печалью отвержения и смог вернуться в игру, продолжить общение. Поддерживайте в нем веру в себя.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы!
У ребенка застенчивость как прикрытие. Он главный в семье,устанавливает правила и все идут у него на поводу,при том, что безконфликтно,нормально,спокойно. Ребенку помогают якобы делать то, что он ещё не умеет,тем самым он продолжает неуметь и отлично этим пользуется,ему так удобно. Отца нет ,но есть дедушка в семье который балует и зарывает на все шалости глаза. Вся семья спокойная и уравновешенная. Застенчивость действительно мамина проблема. Меня интересует, каким образом вы бы занимались с ребенком,помимо работы с мамой.
психолог онлайн
Где ж тут застенчивость, если он "главный", устанавливает правила и все у него на поводу?
Скорее это вам почему-то выгодно его называть застенчивым. Хотя это все члены семьи боятся установить правила и потребовать их выполнения от мальчика маленького.
Но есть случаи, когда ребенок командует семьей, а с другими - "шелковый".
Но это лишь частично меняет рекомендации.
Основная задача - работа с родителями ребенка. Сами подумайте - взрослых минимум трое в семье против 1 мальчика и 1 терапевта. То есть терапевт поработает 1 час в неделю с малышом, а семья втроем за неделю привычным образом все вернет в исходное. Нет, необходима работа со взрослыми, что бы вы не у терапевта спрашивали, а сами могли размышлять, наблюдать, делать выводы и планировать.
А любая работа начинается с простых правил, которые ЕДИНЫ для ребенка и взрослого.