Почему у меня агрессия по отношению к ребенку?
Здравствуйте!Моему сыночку всего годик.И иногда я веду себя ужасно по отношению к нему.Я нервничаю потом уже из-за своего поведения, я понимаю что это не нормально.Ему всего годик,а я уже могу накричать на него, хотя понимаю,что это для него травма и так делать нельзя.Но все повторяется снова и снова.Я его очень ждала.10 лет мы с мужем прожили в браке и лишь через 10 лет появился малыш.Все было непросто.Я 8 мес.из 9 пролежала на сохранении в стационаре.Малыш родился путем кесарева сечения и после операции я несколько не могла подняться и ходить нормально, страдала от ужасных отеков. Но была рада что у меня здоровый красивый малыш. А потом стала чувствовать, что не могу раствориться в своем материнстве.Как будто за 10 лет и месяцы больницы я растеряла само стремление чувствовать себя мамой. Я почувствовала, что значит - жизнь развернулась от меня на 180 градусов. Я перестала иметь собственное время, перестала быть как личность, я даже своим любимым хобби заняться не могу из-за недостатка времени. Я должна теперь выбирать, что я хочу сделать ночью - выспаться или "пожить".Я не загнанная лошадь, не загружена по горло домашней работой. Мне помогает семья мужа. Свекровь практически полностью волочет на себе готовку, стирку и уборку.И при этом (у меня даже на такое хватает наглости) я требую чтобы мне помогали сидеть с малышом, потому что я устаю просто морально. С самого начала у меня был какой-то страх пред его плачем: я готова была на все, лишь бы он не плакал - скорее покормить, укачать, разыграть.А сейчас, я так же боюсь когда он рыдает по какой-либо причине, но ловлю себя на том, что могу тупо сидеть и смотреть как он плачет. Я срываюсь, когда он не хочет кушать, когда начинает требовать то "что нельзя", когда просыпается по ночам и требует чтобы я его носила на руках, а мне плохо от недосыпа. В течение дня я просто чувствую что несколько раз за день мне надо отдохнуть от ребенка и кому-то отдать на руки или поиграть, но таких дней только два - выходные.А после них- еще хуже.С понедельника по пятницу раздражение растет как снежный ком.Было несколько нервных срывов. Один раз меня просто прорвало, я кричала ребенку:"Восемь месяцев ты надо мной в роддоме произдевался!"Господи, да разве ж он в этом виноват?Или виноват в том что проснулся ночью,когда мама спать хочет?Но я в такие минуты перестаю это понимать.Помогите мне, подскажите что делать,как мне не причинить вред своему малышу, радоваться тому что он у меня есть и перестать себя так кошмарно вести?
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте, Ольга. То состояние, которое Вы описали может находиться в пределах нормы. Оно может быть вполне оправдано 10 годами ожидания и сложностью вынашивания, операцией и уходом за новорожденным ребенком. Налицо психическое истощение или выгорание. Это совершенно нормально, когда вся семья помогает в первый год рождения ребенка. Без этой помощи не обойтись. И не корите себя, а позвольте себе отдыхать, организуйте себе время только для себя. Без чувства вины. Вам нужен полноценный отдых и восстановление. Ваша агрессия - это отсутствие психических сил, энергии. Причина этого состояния может еще скрываться в том, что Вы рожали не естественным путем, а через кесарево сечение. Роды - это сложный физиологический и психический процесс, когда одни процессы завершаются, а другие начинаются. Например вы перестали быть просто женщиной и "начали быть" матерью. Именно этот процесс у Вас мог не завершиться из-за операции. Психически вы не вполне стали мамой. Отсюда отсутствие сил и невозможность восстанавливаться. Эта проблема вполне разрешима, если Вы обратитесь к телесно-ориентированному терапевту. Уже на первой встрече специалист телесно-ориентированной психологии может точно утановить причины Вашего состоояния и оказать первую помощь. Желаю Вам успехов.