Народу много, а людей нет. Почему?
Доброго времени суток. У меня такая проблема: у меня нет друзей. Точнее они есть, но для них я не такой важный человек в жизни, как они для меня. Постараюсь объяснить.
У меня было три подруги, две школьные и одна из института.
Со школьными подругами мы вместе были 10 лет (хотя они между собой не общались совсем). Так что я "работала" на два фронта))
С первой подругой мы общались постоянно, можно сказать круглосуточно, вместе ездили отдыхать, отмечали праздники, ходили по магазинам, просто по делам. Но год назад она вдруг пропала, перестала звонить/писать. Я засуетилась с делами (сессия и приболел папа) и не обратила на это внимания. Пока вдруг мне не позвонила её мама, чтобы узнать почему мы с подругой перестали общаться. Я сказала, что и сама бы рада все выяснить, потому что я не понимаю сама. Позже её мама перезвонила мне и сказала, что подруга назовём её N обиделась на меня, потому что я беру её с собой, только когда мне это нужно. Я так и не поняла формулировки,потому что вместе с N мы проводили и дни и ночи и все наши дела (и её и мои) делали вместе, пыталась связаться с ней, но она ответила, что не хочет мириться.
У меня осталась одна школьная подруга. Но я заметила, что она звонит мне примерно раз в месяц, когда у неё случаются какие-то проблемы (на работе, в институте) чтобы выговориться и поплакаться мне. Я долго терпела, пыталась понять и оправдать это, но потом заметила, что когда у неё все хорошо, она обо мне и не вспоминает и проводит время со своим МЧ (я всё понимала и пыталась радоваться за неё, хотя обидно было не скрою). А потом её "выплакаться" превращаться в "сорваться на меня". Она начала хамить, грубить и говорить откровенно неприятные вещи. Я думала пройдёт, но так длилось три года. Я поняла, что это общение не приносит мне добрый и светлый эмоций, с наших встреч я возвращалась злой, раздраженной и чуть не срывалась на родителях, и закончила нашу дружбу.
Теперь у меня осталась одна подруга, но она для меня действительно лучший друг, а у неё есть (как мне кажется) более близкие люди. И все бы ничего, но я поняла, что завишу от этой подруги. Проглатываю обиды, подбираю слова, чтобы не обидеть, рвусь по первому зову к ней.., а вот у неё такого нет и в помине. Живёт по принципу "любите меня такой".
Я пугаюсь этого. Мне 21 год, а у меня никого нет. Мне не с кем сходить в кафе/кино/просто погулять. Вот и сейчас я сижу в субботний вечер одна в кафе и пишу психологу. Что мне делать? Почему у меня такая ситуация в жизни? Помогите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте,Нина.Вы и Ваши подруги проходите сейчас кризис идентичности- понимание того кто я,что и кто мне в жизни нужен или не нужен, чего я хочу и т.д. Вы общались с вашими подругами очень долгое время, но мне показалось, из вашего письма, что вы за то время, после окончания школы, не увидели новых интересных людей, которые могли бы стать вашими друзьями. Возможно Ваши подруги пробуют новые отношения. И рано или поздно они Вас "предадут", хотя бы тем, что выйдут замуж, и интересы семьи станут выше, чем интересы дружбы.Дружба тоже претерпевает изменения в процессе жизни.И если в младшем возрасте хочется быть с друзьями чуть ли не круглосуточно, то взрослея, хочется больше личного пространства и новых впечатлений. Не зацикливайтесь на одной или второй подруге. Посмотрите кто вокруг вас, проявите интерес к другим людям.А еще прислушайтесь к себе- чего вы хотите от своих подруг в данный период вашей жизни и могут ли они вам это дать. Если вы будете жить воспоминаниями прошлого, как раньше вам вместе было здорово, вы не сможете развивать ваши отношения, перейти на качественно другой уровень. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, Нина!
Вы пишете следующее: "Она начала хамить, грубить и говорить откровенно неприятные вещи. Я думала пройдёт, но так длилось три года" и ещё "Проглатываю обиды, подбираю слова, чтобы не обидеть, рвусь по первому зову к ней.., а вот у неё такого нет и в помине". То ли от недооценки себя, то ли от страха остаться одной, происходящего от этой недооценки, но вы ведёте себя таким образом ..., который не предусматривает уважения к вам со стороны "подруг".
Неплохо было бы повысить вашу самооценку. И лучше всего это сделать с очной помощью психолога, а не только книг, т.к. в этом вопросе хватает подводных камней.
Под конец ответа приведу свою любимую цитату:
"Чтоб мудро жизнь прожить, знать надобно немало. Два важных правила запомни для начала: Уж лучше голодать, чем что попало есть, И лучше одному, чем вместе с кем попало". (Омар Хайам)