как поднять самооценку?
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Так мучительно чувствовать себя никчемной :( Мне так обидно, так больно, так досадно. Мой начальник, весьма умный, образованный, уважаемый многими людьми человек, руководящий большим отделом, имеет одно ужасное качество - он жутко критичен к другим. Еще он болезненно любит во всем быть первым, как мне рассказал его самый близкий друг. Малейшее сопротивление ему – его это бесит. Он считает, что самый эффективный метод управления персоналом это постоянная критика, постоянное недовольство. Я с ним пыталась поговорить на эту тему, что именно со мной так нельзя, что моя продуктивность наоборот только падает при постоянной критике. А он, который знает всё лучше всех (хотя он далеко не во всем гениален, меня раздражает его самомнение), говорит, что иначе он не может, что так надо со всеми, только критика способна заставлять нормально работать людей. И что ничего, мол, личного, когда он постоянно меня шпиняет. Да, понимаю, ничего личного, но все же личностные качества от этого страдают, да еще как. Я так не могу :( Я очень добросовестный, честный работник. По жизни в целом я гиперответственна. Все всегда выполняю тщательно. Он призывает быть быстрее, а я не могу, физически не могу, не могу быстро соображать – такая уж физиология(( И тем не менее всегда все выполняю в срок. Если я начну халтурить, критики будет во сто крат больше. Но сильнее всего задевает то, что даже когда я все выполняю очень даже качественно и хорошо, он все равно находит к чему придраться, и вместо похвалы опять получаешь пендаля! Я не понимаю, зачем так делать? Ощущение, что меня растоптали, я напрочь потеряла свое Я(( Мне теперь кажется, что я вообще никчемный человек, который ничего не умеет делать и никогда не сможет угодить. Я даже не знаю, куда бы я могла пойти еще работать, т.к. теперь мне кажется, что я такая никому не нужна(( А ведь у меня много талантов, я способная, старательная, а главное-человечная.
Мне нравится моя работа, меня устраивают удобные мне условия. Но начальник просто уничтожил меня. Я знаю, что проблема во мне. Уверенный в себе человек не стал бы через себя все пропускать, и все равно знал бы себе цену. А я обесценилась(((Аутотренинги не помогают. Я теперь не верю даже комплиментам близких людей. Мне все это кажется неправдой, что они тоже меня не любят. Потому что я же не могу быть хорошей ни для кого((( Ужасное ощущение.
Помогите мне, пожалуйста, советом. Как мне поднять самооценку и зажить нормальной бесстрашной жизнью?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте! Вы действительно правы, у вас занижена самооценка, и аутотренеинги тут не помогут. Зависимость от чужого мнения и оценок всегда будут выбивать из колеи, а для всех хорошей не будешь - не получиться.Поэтому, если не получается поработать с психологом, начинайте читать литературу по личностному росту. Поработав над собой, можно идти и говорить с начальником. Хотя, если работа будет правильная, то и начальник зауважает или успокоится.)))
консультация психолога
Оксиджен, несколько странным выглядит Ваше сообщение. Объясню, почему. Вы пишете, что Вам не нравится, как начальник к Вам относится, но продолжаете там работать, как я понимаю, уже длительное время.
Даже описывая ситуацию здесь, мне показалось, что Вы оправдываетесь перед нами.
То, что с Вами происходит, есть продукт более глубокий, чем сегодняшние взаимоотношения с начальником, а скорее является результатом Ваших ранних отношений, которые и сформировали (заложили основу) Вашу самооценку и стереотип поведения.
В связи с этим полагаю, что Вам, вожможно, могла бы пригодится длительная работа с психотерапевтом глубинной ориентации, так как то, что создавалось 30 лет(Ваш возраст) за одну консультацию не исправить и чтением книжек не подкорректировать.
психолог онлайн
Здравствуйте, Оксиджен!
Вас держат на этой работе с таким начальником непроработанные отношения из вашего прошлого.
Это может быть ваш прежний парень, либо, что ещё более вероятно, ваш критичный родитель - отец...
Выйти из этого круга можно, было бы ваше желание. Очная работа с психологом или в психотерапевтической группе (рекомендую методом психодрамы) поможет вам это сделать. Самостоятельно не получится - слишком болезненно и многое не заметно, т.к. для успешной психологической проработки необходимо "отражение" нас в виде психолога или группы - иначе вертимся в замкнутом круге собственных представлений и чувств.