Созависимость
В поисках ответа на вопрос баланса между любовью и независимостью наткнулась на созависимость и была шокирована тем, что это про меня!
Я очень сильно завишу от своего молодого человека. Нашим отношениям три года, сейчас мы переживаем разгар кризиса в отношениях. Вообще я считаю, что мы оба созависимы друг от друга, но в разных долях. Для меня стало мучительно невыносимо находится рядом с ним т.к. я чувствую как жизнь проходит мимо и я постоянно чувствую себя виноватой в его проблемах, о чем он сам торжественно может рассуждать на протяжении трех часов. Он запрещает мне куда-либо ходить, категорически отвергает мое общение с противоположным полом, все время боится что я ему изменю или сделаю что-то настолько гадкое что будет невыносимо больно. Я в свою очередь беспокоюсь о его чувствах и сижу в клетке. Вся моя жизнь сводится к тому, что я сижу сутками дома и только жду его звонка. Я устала, я хочу жить полной жизнью, вздохнуть полной грудью. Но при этом я осознаю, что мне есть что спасать, есть чувства, есть ради чего бороться.
Дело в том что, на протяжении трех лет я похоронила маму, бабушку и папу. Потом у меня были вопросы с наследством которые меня ещё больше угнетали т.к. общество только пользовалось моими бедами и пыталось отхватить кусок своей добычи, да побольше. Через все эти невзгоды он прошел со мной вместе, он был рядом и поддерживал меня, и я безкрайне благодарна ему за это и ценю это. Но сейчас я готова двигатся дальше, я готова жить, развиватся, самореализоваться и чего-то достичь в жизни. И у меня такое чувство, что он меня просто держит на месте. И тоже самое с его стороны, он даже не может собратся на работу когда я рядом нахожусь.
Плюс вдобавок ко всему этому я из семьи алкоголиков и наследственная созависимость на лицо. Что делать? Как спасаться? Как дать понять ему что проблемы есть, и не только во мне но и в нем, и что все исходит изнутри а не снаружи. Я так устала от его постоянных жалоб на жизнь и оправданий своего безделия из-за внешних факторов. Я так больше не могууу! Но я люблю его, я знаю., что он именно тот с кем я готова строить свою жизнь. Ну нет у меня больше сил жертовать собой. Я через столькое прошла, я хочу жить а не существовать.
Я не хочу закончить свою жизнь как мой отец — самоубийством. Я знаю, что это не выход. Я ходила к психологам, психотерапевтам, я пила мезапам. Все не то, нужны решительные действия. Помогите, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Если "больше нет сил жертвовать собой", то можно просто перестать это делать. Для начала.
А затем подумать над тем, чего же я хочу именно для себя? С этого начинаются практически все тренинги личностного роста. И желательно вам пройти такой тренинг - точно лишним не будет.
Когда два человека мешают друг другу двигаться дальше и расти, то возникает закономерный вопрос: а зачем тогда вообще им находиться вместе? Ведь суть и цель совместного проживания и любых отношений в том, чтобы помогать друг другу, а не мешать...
Обо всём этом и можете с ним откровенно поговорить.
А его незрелая и безответственная позиция, а также безосновательные обвинения вас, чтобы снять с себя ответственность и успокоиться наводят на грустные размышления. Такое с трудом поддаётся коррекции, да и то при наличии сильного желания у человека.
В противном случае, легче расстаться, чем тащить неподъёмное, да ещё и нежелающее "тащиться".
психолог онлайн
Наташа...
увы...твою жизнь вместо тебя никто прожить не сможет...
ты очень сильный человечек...в свой 21 год тебе пришлось пережить довольно много...да и детство, похоже, было не из лучших...
но ты нашла в себе силы пережить все...
и твое желание двигаться дальше..не быть жертвой...самореализовываться- вполне закономерно ...
вместе с тем...прийдется брать на себя ответственность за каждый выбор, который ты делаешь в жизни...и потом "пожинать плоды" этого выбора...
когда решаешь самостоятельно- некого обвинить в неправильном выборе, или ошибке...
но зато ты можешь выбирать именно то, что хочется тебе.. слушая себя...
не знаю, сколько времени ты ходила к психологам и к каким...но процесс терапии взрослых детей алкоголиков(а ты именно из такой категории, извини) длится достаточно долго...
не стоит рассчитывать на "чудесное исцеление".
так что может есть смысл продолжить психотерапию...может быть действительно в группе...
если твои отношения с парнем тебя тяготят столь сильно...может не стоит продолжать их из благодарности, или чтоб не сделать больно другому человеку...иногда, расставаясь, мы проживаем какое то время отдельно, меняемся и встретившись снова, начинаем новые отношения, но уже по-другому, учитывая прошлые ошибки..
иногда мы освобождаем себя и другого человека от ставших обременительными отношений и открываем путь и себе, и ему к новым отношениям....