разводится ли
у меня второй брак. от первовго дочь 13 лет и от второго сынок 3 года. муж не может найти общий яз-ык с дочкой постоянно напрадает на нее но не бьет. всячески оскорбляет и придирается. делает он это когда меня нет. сегодня после очередной стычки дочь сказала что отчим ей пригрозил если "мы с мамой разведемся из за тебя я тебя убью" дочь естественно в слезах. муж отрицает что говорил это.она хочет чтобы мы ушли от него. и сказала что жить больше с ним не будет уедет к отцу.муж у меня не пьет не бьет не гулящий. но порядочная зануда и местами тиран. с мужем уже разговаривала и не один раз. что де6лать уходить!?
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Здравствуйте, Лора
Эту ситуацию можно сравнить с системным заболеванием - болеют семейные отношения. Ситуация явно не вчера создалась, правильно? Она имеет многолетний накопительный эффект и уходит корнями в ваши отношения как с дочерью, так и с мужем. Сбой произошея не вчера, и что-то очень давно было упущено. Вы дали очень мало предистории и не очень понятно, как складывались ваши отношения с дочкой. Сейчас ситуация со стороны выглядит как взаимный шантаж - муж шантажирует ребенка, что убъет ее, если вы разведетесь, а ребенок - в свою очередь шантажирует вас обоих своим отъездом к отцу,если вы не разведетесь.
Если абстрагироваться от этого, только ли отношения с дочерью являются причиной для вашего вопроса - разводиться или нет? Как вы сами видите свои отношения с мужем? Они вас устраивают? Есть в них ценность? Я задаю эти вопросы, чтобы понять, чего хотите вы сами, а не ваш ребенок и ваш муж. Важно услышать вашу позицию.
психолог онлайн
Если же говорить совсем честно, то в таких запущенных ситуациях, где так много накопилось взаимной агрессии очень мало вариантов выхода. Здесь нужна или длительная семейная терапия с привлечением ВСЕХ членов семьи (ключевое условие - все члены семьи должны быть в этом заинтересованы, а это мало вероятно в вашем случае)или же правда, если нет возможности ужиться под одной крышей, дочери хотя бы какое-то время пожить с отцом.
Дополнение от автора
отношения с дочерью.я была замужем в первом браке спокойной и размеренной жизнью. у нас не было ругани при ребенку. все мы ее очень любили. девочка! первая! так мыц прожили 4 года. после с моей стороны начался разлад . я его разлюбила и попросила о разводе. через 2 года я встретила 2 мужа. отношения у них с разу не заладились ноя все надеялась и ждала. говорила и просила.на начальном этапе у нас с мужем были тоже нелегкие отношения. мы то любили друг друга до помутнения в мозгу и с такой же силой ненавидели. были сц
ены и при дочери. теперь через 6 лет наши отношения наладились. наши разногласия решаются без рукоприкладства.и не так громко. родился сынок. это его первый и единственный сын. конечно все для него (кате было 10 лет)
Дополнение от автора
с рождением сына я погрузилась в другой мир. конечно он был какое то время на первом месте для меня.и еще хочу сказать как факт- муж у меня не пьет. не курит (я кстати бросила тоже)руки у него золотые.всю мебель своими руками сделал и дочь у меня учиться на 4 и 5 занимается плаванием. начитанная и умненькая.и сынок любит папу а папа сына. все хорошие, а отношения не складываются.как их все в кучу собрать?
консультация психолога
Возможно,лучше не пытаться выяснять кто прав и кто нет,кто говорит правду.а кто врет.Этим и правда ситуация взаимного шантажа только усиливается.Можно ли попробовать все это как-то смягчить?Например.говорить дочери -"Ну,ты же знаешь.какой у нас папа!В нем хорошего - горы.но вот тут он занудноватый,ты же знаешь! и надо на все это реагировать?"И ему что-то похожее - "ну что ты прямо весь в воспитании погряз! Расслабься - подростковый возраст,все нормально!"Можно попробовать смягчить все эти острые углы.но я с коллегой абсолютно согласна - это похоже не на случайное недоразумение,видимо,жизнь семьи в таких формах существует давно,про системное нарушение тоже поддерживаю и могу предположить,что ваша с мужем былая напряженность в отношениях не исчезла,а нашла просто другие формы существования,другие способы проявления.Что-то,возможно,вы так и не довыяснили в ваших ярких сценах?