пропал интерес к жизни
Я многодетная мама. 2 года назад младшему ребёнку ( ему тогда было чуть больше 2 лет)поставили страшный диагноз - рак. Мы прошли тяжелейшее лечение в течение 8 месяцев, и теперь по этому заболеванию у него ремиссия. Всё вроде бы хорошо, ребёнок опять вернулся к обычной жизни, детский сад, бассейн, велосипед, ролики, но я не могу...Постоянное чувство страха, что болезнь вернётся, не даёт мне радоваться, строить планы на будущее, мечтать. Как-будто пропал интерес к жизни. Муж говорит, что я чахну. Как справиться с таким состоянием?
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Дорогая Лена!
Он всей души сочувствую Вам. Я сама потеряла близкого человека от этой болезни, поэтому понимаю как никто Ваше состояние и пережитые Вами страдания. Действительно, когда было нужно, Вы собрали всю свою волю в кулак и вместе с ребенком прошли лечение (вы так и пишете: Мы прошли тяжелейшее лечение). Но теперь за этот пережитый стресс расплата – Ваше состояние. Оно и понятно – организм выдохся, вы перенесли тяжелый стресс и Ваши психологические ресурсы исчерпаны. Не затягивайте, начинайте помогать организму выход с этого пике, ибо в противном случае это затянется надолго и может закончиться депрессией. Это очень серьезная болезнь, с которой долго придется справляться. А Вашим близким еще как нужна мама и жена, а Вам самим нужна спокойная счастливая жизнь. Что для этого можно делать:
1. Используйте любые медитативные или оздоровительные практики: начиная с аутотренинга и кончая цигун. Найдите группу, где обувают практикам расслабления, гармонии и проч. Можете попробовать поискать литературу или даже в Интернете информацию. Рекомендую книжку, где рассказывается о практике квантового смещения – его делать несложно и кроме того, сможете помогать своим близким (Френк Кинслоу «Секрет мгновенного исцеления»).
2. Отправьтесь с мужем в пусть непродолжительное, но экзотическое путешествие. Смена мест действительно есть целительна для психики! Нет денег на дальние страны – можно поехать по Украине, ведь мы живем в очень интересной стране. Желательно поехать без ребенка.
3. Если не получиться, если Вы уже в депрессии, то найдите хорошего психотерапевта (если нет в Вашем городе – можно он-лайн). Ваша здоровье стоит этих денег, поверьте! К сожалению, часто без профессиональной помощи в таких случаях человеку сложно быстро восстановиться.
Если не получиться, напишите, я подберу Вам еще различные возможности по восстановлению.
Желаю здоровья Вам и Вашим близким! Руслана
психолог онлайн
Здравствуйте, Лена!
Чаще всего родители, чьи дети болеют, не имеют возможность пережить этот кризис эмоционально. Им всегда нкужно быть в форме, держаться, не подавать ввиду. И это, с одной стороны, правильно. Ведь именно поддержка родителей и блищих помагает малышам справиться и выздоравливать.
В то же время, родители должны помнить, что болезнь - это часть жизни, которую Вы проживаете с ребенком. Это не отдельный эпизод. Это и есть сама жизнь. Потому, стоит беречь силы и/или восстанавливать их.
Думаю, Вы так и не пережили кризис болезни. Не смогли до кона проплакать, принять, понять, что нет в этом Вашей вины, что такое случается, никто не застрахован от этого.
Стоит разрешить себе наслаждения, отдых, эмоции, которые Вы раньше блокировали.
Это тяжело решиться отдохнуть, заняться собой, спортом, любимым делом. Скорее всего Вы скажете: "Куда там! С детьми, и после того, сколько вложили в лечение!" Поймите, что самый важный ресурс для Ваших - это Вы сами. Пополняйте его. Берегите себя. Вы им очень нужны. А Вам нужны силы для них.