человек потерял интерес к жизни..Как помочь..?
Вопрос наверное покажется банальным но для меня это сейчас важнее всего. Не могу найти общих точек соприкосновения с мамой. Мы всегда хорошо ладили но последние 10 лет я в основном жила заграницей и приезжала домой только в отпуск на месяц..понятно что за это время мы изменились.Я привыкла видеть мою маму сильной личностью..она всегда на всё находила ответ и могла выйти из любой ситуации..а здесь я приезжаю(решила вернуться на Родину и обосноваться) и что я вижу...? Она мечется по комнате целый день и задаётся одним и тем же вопросом:А КАК мы теперь будем жить? Если встаёт вопрос поездки или выхода куда-либо она может часа 2-ва стоять перед дверью то разуваться то снова обуваться и причитать: Идти или нет..? Я вижу как она сомневается как ей одеться и как себя вести.Что подумают о ней люди.Она задаёт такие вопросы что даже смешно и нелепо на них отвечать. Мне больно смотреть...ведь я понимаю что с ней что-то происходит.Пыталась с ней поговорить..так она кричит что с ней всё в порядке но иногда соглашается что чувствует замешательство и не знает что с ней случилось..Как ей помочь..? Как уговорить её обратиться к психологу..? она решительно отказывается от всех моих наставлений. Мама обвиняет всех в своих проблемах..А тут ещё я приехала и нарушила её уклад жизни(я сделала дорогой ремонт..так как нам нужна была ещё одна комната и мы пристроили.Но ей этого оказалось мало(она обвиняет меня в том что у неё нет теперь своего угла..)причём у каждого есть своя комната.Боюсь что может случиться так что будет поздно. Я понимаю что люди меняются с годами..и может быть мы так сильно друг от друга отвыкли и по-этому не можем понять друг друга.Но уйти мне некуда.Я финансировала постройку дома моей мамы в последние 10 лет и ничего не накопила а теперь она меня выгоняет. Мне очень тяжело и порой я тоже не могу сдержаться и всё выливается в скандал. Помогите хотя бы понять что играет ключевую роль в наших отношениях и как от этого избавиться..?
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
В этом случае, lana, к психологу стоит обратиться уже вам. Ведь вопрос построения отношений с мамой волнует именно вас, а значит это ваша проблема, а не её. И очная консультация поможет вам разобраться в своих чувствах.
психолог онлайн
Здравствуйте, lana! Могу еще добавить, что Вы совершенно правы, говоря, что "за это время мы изменились". Более того, вы обе привыкли жить ОТДЕЛЬНО и самостоятельно со всеми вытекающими... Вы пишите: "Я привыкла видеть мою маму сильной личностью..". И судя по всему, Вы тоже, как говорится, "не робкого десятка"... Конечно, двум таким женщинам непросто может быть снова найти способы мирного взаимодействия под одной крышей... И поскольку вопросы возникают в первую очередь у Вас, то и ответы на них искать сначала Вам. И очная работа с психологом может очень облегчить этот процесс.
Удачи и благополучия Вам и Вашей семье!
Дополнение от автора
Вы наверное правы говоря что это моя проблема а не мамы..ведь это я обратилась за помощью. Но как говориться игра в одни ворота не получается.Прошло уже пол года как я вернулась домой( и мама знала что я приезжаю чтобы выйти замуж и устроить нашу жизнь всем вместе) но мама не хочет ни с чем мириться. Недавно я родила малыша(мама всегда говорила чтобы я возвращалась домой...что мол пора бы уже о семье подумать..а она мне будет помогать).Конечно я не имею права требовать но в данный момент ни о какой помощи нет речи...Теперь она хочет рубить отдельную дверь с обратной стороны дома(при том что доход в дом приношу только я(раньше зарабатывала сама..теперь нас кормит мой муж)..мама не работает уже 17 лет и пенсия ещё у неё далеко).Я пытаюсь ей обьяснить что как бы мы не отделялись друг от друга нам всё равно нужно смириться с тем что мы родные люди и начать как то находить компромисс(кстати вопрос не отношений моего мужа с мамой..они держат по отношению друг к другу нейтралитет). Иногда она соглашается. Но иногда она как буд-то меняет градус...начинаются упрёки и истерики. Однажды даже выгоняла нас с грудным ребёнком. Как поступить и что мне делать ведь я в них всю жизнь вкладывалась( у меня ещё есть младший брат 15 лет)..Думала что когда вернусь у нас будет Семья. А теперь мне так обидно ведь когда мне стала нужна её поддержка и помощь(моральная) она не в состоянии ею поделиться.
психолог онлайн
Видимо, мама ваша больше привыкла получать, чем отдавать. А у вас - обратная ситуация: самопожертвование. Это она так воспитала? Конечно, ей это удобно. А вы позволяете ей с собой так обращаться. Пока позволяете будет всё именно так, как есть. И иллюзиями о светлых отношениях здесь делу не поможешь.
Вам точно необходима помощь психолога. Не по интернету.