как справиться с приступами ярости отца?
Здравствуйте!
у меня в жизни очень давно есть проблема, которая может не показаться кому-то серьезной и важной, но мне жизненно необходима чья-то помощь и совет.
я живу с родителями, они женаты уже 20 лет.
сколько я себя помню, они ругались всегда, причем ссоры начилал отец.
причиной могло быть что угодно - от незакрытого колпачка на жидкости для мыться посуды, до неосторожной фразы, вроде "позвонил ли ты Ивановым".
недавно я узнала, что во время таких скандалов отец часто рукоприкладствовал, хвалтал маму за горло, кидал об стены.
швыряет предметы (все что попадется плод руку) он почти каждый раз во время ссоры.
практически всегда это все это заканчивается одинаково - отец кричит, что разводится, и либо запирается в комнате, либо хлопая дверью уходит.
мирится с ним первой всегда моя мама.
за все мои действия в детстве, да и сейчас тоже, прилетало и прилетает всегда маме.
за тройки, пыль на гитаре, даже когда я за нее пыталась заступиться (это было один или два раза) становилось только хуже.
она его очень любит, больше я ничем объяснить это не могу.
мама говорит, что он ни разу не поднял на меня руку, и за это я должна его уважать.
хотя родителей, не смотря на свое совершеннолетие, я слушаюсь по максимому - прихожу вовремя, учусь прилично, не курю и не пью (я представляю, как это нелепо звучит для почти двадцатилетней девушки, критерии хорошего поведения для родителей не в самостоятельности, а в послушании и хороших отметках. но в нашей семье именно так).
извините за вольное отступление.
я очень устала от всего этого.
крики каждый день ужасно выбивают из колеи, я очень люблю маму и мне очень больно за нее.
пожалуйста, подскажите, как можно справиться с его приступами гнева и ярости.
он пил успокоительное (новопасит, афобазол), когда еще работал на старой работе.
но пил его в таких количествах, что ему они уже не помогают.
раньше он объяснял все это тем, что его доводит нелюбимая работа, но он уже почти год не работает, а стало все, по-моему, только хуже, потому что он все время дома, поэтому и ругается с мамой он еще чаще.
мама у меня домохозяйка, ей 42.
отцу 48.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Аля, добрый день. Есть ли моменты более менее открытого общения в Вашей семье. Если такое возможно, попробуйте выяснить, как всю эту семейную ситуацию видят Ваши родители. Вряд ли это их устраивает. Знают ли они о Ваших переживаниях, о том, в какой атмосфере живете Вы? Если окажется возможным такое обсуждение, тогда есть шанс, что они соглясятся вместе пойти на консультацию к семейному психологу. В такую работу желательно, конечно, чтобы были включены все члены семьи.Почему с психологом? Потому что, насколько я понимаю, эта ситуация хроническая,вам уже сложно в ней разобраться самим, вы ходите давно протоптанными дорожками, не видя новых, альтернативных путей налаживания отношений. Третьему лицу (психологу) это легче сделать. При чем, он имеет такой навык.
Другое дело, что мама давно смирилась со своей ролью жертвы.Возможно, в роли домохозяйки она очень уязвима и зависима? Но это о ней. Важно то, что именно Вам дискомфортно, именно Вы, Аля, переживаете всю эту ситуацию.Пока только Вы высказываете потребность в помощи и поддержке. Вряд ли Вы кардинально что-то поменяете он-лайн, вот так,общаясь на сайте. ТОгда может быть еще один вариант работы - Ваши индивидуальные встречи с психологом. Конечно, если родители пока не готовы идти на совместную работу. Пробуйте помочь себе. И удачи Вам,Аля!
психолог онлайн
Здравствуйте, Аля!
Я абсолютно согласна с мнением коллеги. Похоже, что Ваша мама очень боится чувства одиночества, поэтому соглашается , чтобы ее били, хоть убили, лишь бы не прикасаться к данным чувствам, а это не совсем любовь, а скорей зависимость. Ваш отец, избивая Вашу мать, может на ее фоне выглядит "плохим" человеком и самое ужасное, что он это понимает и это вызывает у него еще больше злости в отношении Вашей матери. Если Ваша мать найдет в себе силы уйти от Вашего отца - это будет единственный способ остановить его приступы ярости. Либо второй вариант - длительная семейная терапия. Удачи Вам!
консультация психолога
Здравствуйте, Аля! Ваши родители вместе уже 20 лет. Если бы их не устраивали такие отношения, то они давно жили бы отдельно. Я понимаю, что Вы переживаете о маме, но это ее жизнь и она может в свои 42 позволить себе жить так как ей подходит. Не думаю, что Ваше желание навести порядок в родительских отношениях им нужно. Такие отношения ни в коем случае не отрицают любовь между ними. Они каждый отыгрывает свой сценарий, которые дополняют друг друга. Ваш папа переживает про это, но остановить его не могут даже успокоительные. Наши бессознательные сценарии имеют очень большую власть над нами. Лекарства с ними часто не могут справиться. НЕ думаю, что у них есть потребность в семейной терапии, но можете им предложить такой вариант. Покой нужен Вам. Если Вам тяжело и плохо жить с ними, подумайте о возможности жизни отдельно. Но так же подумайте, что Вы можете неосознанно, нечаянно повторять то же самое в Ваших отношениях с молодыми людьми. Если это так, то Вам стоит остановить это с помощью курса психотерапии.