У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?

 
Ликова Алла

Активність на форумі

Ликова Алла (deceya)

Ниже отображены сообщения пользователя на нашем форуме. Больше информации и контакты вы найдёте на личной страничке.


Работа психолога строится по запросу. От кого исходит запрос - с тем и работайте.

В данном случае - это педагоги. Можете предложить консультацию классному руководителю, предметникам, администрации.

Из того, что есть сейчас по описанию, только эта группа людей испытывает дискомфорт. Постарайтесь выяснить в чем именно он состоит и какие дальнейшие действия могут помочь его ослабить или разрешить вовсе.

Девочка, как и ее мама, имеют полное право быть недовольными образовательно-воспитательной системой. Если им все уж так не годня, они могут уйти сами. А если поворчать, то это уж особенности воспитания. Вряд ли психолог тут поможет, если это целая семейная система, тем более, сами ни мама, ни девочка ничего в себе менять, видимо, не собираются.

Помогите администрации справится с нарпстающим конфликтом. При этом помните, что всегда стоит вставать на защиту интересов ребенка.
До теми: Отношения в коллективе подростков...

Бесплатная рассылка интересностей!


http://usp.lviv.ua/?lang=ua&modul=navprosekciy
До теми: Семейные расстановки, Психодрама, Арт-терапия...

IQ160, школьный психолог имеет рабочий график в 40 часов. 20 точно должен находится на рабочем месте и "активно" работать (тренинги, коррекционные группы, консультации, диагностика, семинары, род. собрание и т.д.) Еще 20 часов - "неактивная работа" - подготовка к этим же семинарам, тренингам, докладам и презентациям, обработка тестов, результатов диагностики. В эти 20 входит методический день, когда можно находится вне школы. Но обычно в этот день ты в метожд центре или еще где "самообразовываешься"))).

В системе образования работать приходиться с очень широким спектром запросов - и родители, и учителя, и ученики. Много интересных ситуаций. В то же время многое зависит от руководства. Мне ооочень не хватало часов активной работы, т.к. детей нельзя снимать с уроков, а учаться они до 15:50 (это был лицей).
Плюсом также есть опыт работы в коллективе. Но в тоже время постоянно отстаиваешь свои права (на метод день, на конфиденциальность учеников, на время "доступ", чтобы провести занятие с детьми, выбарываешь "полезность" семинаров для учителей).

Мне вообщем-то нравилось. Очень сильно привязалась к детям. Но мне было мало актива)).

Совмещала с частной практикой. Вела прием по вечерам, иногда на выходных или вечером тренинги.

Зарплата в школах - мизер. А так, более-менее выходило. Но часто дома меня не было по часов 14. Из них, если не считать дорогу и обед, часов 10-11 - реальная работа. Очень уставала, от этого было хуже в частной практике. Потомуц ушла, т.к. это было для меня важнее.

А что Вы имеете ввиду под "предварительная запись"? Как школьный психолог Вы составлчяете график консультаций, но не зависимо, есть клиент или нет, обязаны быть на рабочем месте.

Хотя это все во многом зависит от договора с дирекцией.

Некоторые мои коллеги приходили только на активные 20 часов, а остальную часть работы делали вне школы. Повезло))
До теми: Психолог в школе, особенности работы...

И как Вы после всей этой интроспекции себя чувствуете?
До теми: Самоборьба с неврозом...

Alekcei, похоже на то, что Вы самоанализом только усилили защиты. Методика из актуализировала проблему, а вот отреагировать Вы ее так и не можете.
С точки зрения психоанализа, скажем, личностный конфликт происходит от давления морали общества на инстинктивные желания и потребности человека. А сам по себе человек мораль не создает. Это объектные отношения. Должен быть кто-то еще в этом процессе.
Поэтому и разобраться с возникшей ситуацией сможете только при условии безопасной возможности проработать конфликт с неким другим, который останется объективен и нейтрален.

Раз уж началось все с модуляции сеанса групповой терапии, возможно, эффективней для Вас будет именно такой формат.
До теми: Самоборьба с неврозом...

ait, а чего это психолог должен быть обязательно гуманистом еще и бесплатным?))
Есть случаи, когда хочется помочь человеку, и делаешь это бесплатно. Но что, для всех что-ли? Даже милостыня не всем просящим светит. Все зависит от личных убеждений специалиста, которые не всегда влияют на его профессионализм.
Вот взять Перлза, Фрейда, Фаррелли - далеко не яростные гуманисты))). Скорее даже наоборот).

Психолог - такая же работа, как и любая другая. И он работает, не уча клиента своему опыту, а помогая приобрести ему свой собственный.

Клиент, по-большей части оплачивает, затраченное психологом время. Работа с психологом - это работа через отношения. И они складываются (те или иные) еще с телефонного звонка или e-mail. Вот Вам и бесплатный опыт, кстати)).

Так что в консультационной работе возврата денег не бывает. Т.к. основное условие - это присутствие психолога в жизненном опыте клиента. И оно выполняется.
До теми: О качестве психолога....

Вот например:
http://symboldrama.ru/category/Krasnkrai/
До теми: Как наверстать упущенное?...

Ищите возможность психотерапевтического образования.
Можно начать с конференций и фестивалей. В Краснодаре их проводиться много.
До теми: Как наверстать упущенное?...

Соблюдайте субординацию, так сказать)))

У психологов методы одни, у педагогов другие. Цель общая - развитие Личности.

Вы, как педагог, вправе требовать от родителей сотрудничества. Что может касаться увеличение времени занятий с ребенком, обращение внимания на трудности девочки, содействие Вам своими действиями, даже если они и не интересны маме.

Снова таки, девочке больше нужна забота, любовь, искренность, дружелюбность. Попытайтесь для начала понять, что с ней происходит. Не спешите менять ее.

А то как будто и "Вы в зоопарк не хотите")). Я к тому, что ее особенности могут быть Вам как учителю не удобны. Но Вы во власти применить педагогику, чтобы найти подход к девочке.

Конкретнее можно говорить имея больше информации о трудностях в обучении.
До теми: Странное пищевое поведение у ребёнка...

На сколько я поняла, девочка ест только то, что чаще всего едят и родители. Возможно, это то единственное, в чем она сейчас чувствует сопричастность, единство с ними ввиду их очень большой занятости вне дома.
Еда отвечает за первичное удовлетворение потребностей. Я к тому, что младенцы связаны с матерью после рождения именно едой - кормление грудью.
Но, повторюсь, здесь все глубже и в комплексе.
С какой целью Вы хотите сообщить родителям о Ваших опасениях? что девочке не хватает полезных элементов? Да. они могут заставить ее есть другое. А что это даст для нее?
Мне кажется, что избавление от одного симптома приведет просто к возникновению другого. И не известно, не худшего ли.
До теми: Странное пищевое поведение у ребёнка...

casatka, заметила, что девочке сложно вообще переключаться на новизну:

залезала под стол, рыдала, убегала, кричала проклятия и предлагала её убить, раз все её так не любят, что заставляют делать то, что ей не нравится



Другая, непривычная для нее еда - тоже новизна. То, что мы привыкли есть, подходит не всем). Азиаты тоже бы посчитали большинство из нас переборчивыми, если б мы не согласились есть насекомых Которые, между прочим, являются во многом для них незаменимыми и полезными продуктами.

Поэтому, мне кажется, не стоит рассматривать отношение девочке к еде отдельно.

Тем более, что Вы в позиции учителя в этой семье. Не предпринимайте активных действий. Наблюдайте и изучайте, интересуйтесь искренне ребенком.
Искренее участие и эмоциональная открытость, готовность принять ее поможет этой девочке больше, чем диагноз.
До теми: Странное пищевое поведение у ребёнка...

У коллеги был случай, когда к ней обратилась клиентка именно потому, что та ее ужасно раздражала.

Рискните))
это оч хороший старт для аналитической работы.
До теми: О качестве психолога....

Оплата за консультацию во многих подходах психотерапии является частью лечения. Это вопрос рамки. И того, насколько значима будет для клиента сама работа.
Для одного клиента 100 грн. - это нормально, для другого - разорение, а третьему - вообще ничего не стоит. Потому и отношение к оплате и самой помощи будет разным.
В своей практике я предлагаю клиенту стоимость, которая будет важна для меня (как такая, которая позволит покрыть стоимость хотя бы аренды+символичоское вознаграждение моего времени). Проговаривается как: я работаю от n-й суммы. Оцените Вашу работу над собой. Сумма должна быть для Вас значимой (чтобы не возникало зависимости от психолога и его помощи), но не разорительной (с учетом кол-ва встреч в неделю, в месяц, ориентации на кроткосрочную или долгосрочную работу).

Таки образом, мы даем возможность клиенту уже в этой ситуации получить отреагирование своего запроса, сделать выбор, позаботиться о себе, научиться ответственности и т.д.
При этом остается возможность обсуждать изменение цены (не ранее, чем через полгода от начала терапии).
До теми: Гонорар психолога...

Оплата за консультацию во многих подходах психотерапии является частью лечения. Это вопрос рамки. И того, насколько значима будет для клиента сама работа.
Для одного клиента 100 грн. - это нормально, для другого - разорение, а третьему - вообще ничего не стоит. Потому и отношение к оплате и самой помощи будет разным.
В своей практике я предлагаю клиенту стоимость, которая будет важна для меня (как такая, которая позволит покрыть стоимость хотя бы аренды+символичоское вознаграждение моего времени). Проговаривается как: я работаю от n-й суммы. Оцените Вашу работу над собой. Сумма должна быть для Вас значимой (чтобы не возникало зависимости от психолога и его помощи), но не разорительной (с учетом кол-ва встреч в неделю, в месяц, ориентации на кроткосрочную или долгосрочную работу).

Таки образом, мы даем возможность клиенту уже в этой ситуации получить отреагирование своего запроса, сделать выбор, позаботиться о себе, научиться ответственности и т.д.
При этом остается возможность обсуждать изменение цены (не ранее, чем через полгода от начала терапии).
До теми: Гонорар психолога...

Е. П. Ильин. Эмоции и чувства.
простенько, доступно, коротко.

Вот например оттуда:
Фрейд (1925) полагал, что соучастие в эмоциональном состоянии другого осуществляется с помощью двух механизмов - заражения и подражания.

Для Т. Липпса вчувствование - это специфический вид познания сущности предмета или объекта. Субъект осознает себя и свои переживания через содержание предмета или объекта, проецируя в него свое «Я». Вчувствование в другого человека основано на желании обнаружить в нем такие же переживания, какие есть у самого субъекта. Наблюдая мимику чужого лица, субъект инстинктивно подражает ей, что вызывает соответствующую этой мимике эмоцию. Таким образом, вчуствование происходит путем подражания (имитации экспрессии другого человека).

ну а если надо именно по Бойко, то седует ее работы и почитать. Если есть классификации, должно быть и чего с этим делать)))

вот интересная статья: http://www.voppsy.ru/issues/1983/832/832079.htm

а вот и Бойко: http://www.koob.ru/boyko_v_v/energiya_emociy_boyko
или вот: http://vboy.ru/
До теми: Помогите составить рекомендацию...

ASmirnowa, эмпатия явление вполне универсальное. оно многих необходимо, многим мешает (ну, это, например, относительно некоторых профессий или сфер деятельности).
так как эмпатия - явление эмоциональной сферы, то нужно учить клиента с ней работать:
отслеживать чувства, дифференцировать их, соотносить различные эмоциональные реакции на различные ситуации, слова или действия, ну и, конечно, развитие активного слушания, чтобы лучше отслеживать реакции собеседника.

Вопрос: с какой целью? для чего?

тогда можно говорить предметней.
До теми: Помогите составить рекомендацию...

pharell, обратите внимание на раздел сайта, в котором задаете вопрос.
Вам более быстро ответят в разделе "вопросы психологу", т.к. в "форуме психологов" общаются на проф. темы относительно методов, подходов и т.д.

А так, да, ее действия противоречат ее словам. Это и так понятно. Вопрос: почему? или зачем?
До теми: Проблема с девушкой....

та со школой все понятно.
ситуация из частной практики.

Спасибо за ссылки. необходимое почерпнула))
До теми: Консультирование подростков...