У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?


Отношения в коллективе подростков

У Психолога » Психологічний форум » Практика консультування » Отношения в коллективе подростков

постів: 8
форум
 
Я - психолог начинающий.Поэтому хочу попросить совет-рекомендацию-помощь. Ситуация - в классе 14-15 летние подростки. Есть девочка, которая ведет себя высокомерно, вызывающе. Группа из 5 человек пытается ее "подавить", постоянные смешки, шутки, поддевки. Девчонка реагирует бурно, психует, иногда плачет. При этом высказывает учителям и классному руководителю что-то типа "куда Вы смотрите, их давно пора выгнать!", "Почему Вы не идете к директору, Вы что, не видите, что происходит?!" Руководство настаивает на коррекционной работе именно с этой девчонкой. Я работаю первый месяц. С чего начать, как построить работу в данной ситуации?

Безкоштовна розсилка цікавинок!



[всі пости]
Непонятно: с группой вы должны работать или с девочкой? А какие у вас права (должностная инструкция, разрешение родителей)? А учителя, которым девочка жалуется, какое имеют отношение к классу (предметники или классное руководство)?


[всі пости]
Руководство настаивает на работе с девочкой. В беседе девочка не просила о помощи и не выглядела страдалицей - а лишь доказывала то, какие "плохие" ее одноклассники, как они мешают ей учиться. Переполох среди учителей поднялся после того, как явилась мама этой девочки с претензиями и криками по поводу того, что ее дочь-обижают-унижают-оскорбляют, и что виновные должны быть наказаны (читай - выгнаны из школы!)Мама не считает, что у нее или ее ребенка проблемы, только требует "убрать" зачинщиков неприятностей. Учителя (и классный руководитель в том числе)настроены против девочки, считают, что будет лучше, если она уйдет из школы сама.
1
33am364b


[всі пости]
С группой работать сложнее и страшнее - педагоги могут бояться "разворошить осиное гнездо".
Полагаю, что формирование климата в классе - задача классного руководителя.
А работу можно было бы направить на тех, кто готов к контакту.
Педагоги - информирование о последствиях попустительства в отношении группы и последствий акцентирования внимания на "неудобности-неугодности" девочки.
Девочка - самооценка, коммуникативность, отношения.
Родители девочки - понимание родителями последствий текущих отношений и их позиции. Готовность к помощи и содействию психологу в помощи девочке.
А начать можно было бы с диагностики класса. Уровень агрессии (Басса-Дарки), социометрия http://biblios.newgoo.net/t4944-topic
Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири
И уже на основании диагностики планировать конкретные действия. Эти результаты будут хорошей базой для аргументации перед педагогами и родителями.


[всі пости]
Я бы попробовала поработать с девочкой и группой отдельно (с теми из них, кто готов идти на контакт). В подростковом возрасте для подростка авторитетна референтная группа, по-этому я бы объяснила это родителям и конечно же выяснила у них поведение девочки дома, как складываются отношения девочки и родителей и т д. Вариантов может быть несколько, нужно проверять


[всі пости]
Работа психолога строится по запросу. От кого исходит запрос - с тем и работайте.

В данном случае - это педагоги. Можете предложить консультацию классному руководителю, предметникам, администрации.

Из того, что есть сейчас по описанию, только эта группа людей испытывает дискомфорт. Постарайтесь выяснить в чем именно он состоит и какие дальнейшие действия могут помочь его ослабить или разрешить вовсе.

Девочка, как и ее мама, имеют полное право быть недовольными образовательно-воспитательной системой. Если им все уж так не годня, они могут уйти сами. А если поворчать, то это уж особенности воспитания. Вряд ли психолог тут поможет, если это целая семейная система, тем более, сами ни мама, ни девочка ничего в себе менять, видимо, не собираются.

Помогите администрации справится с нарпстающим конфликтом. При этом помните, что всегда стоит вставать на защиту интересов ребенка.


[всі пости]
Дорогая Olly, можно посоветовать девочке поменять класс (когда то сама попадала в такую ситуацию, как эта девочка) (и знакомая психолог советовала сменить коллектив), дело в том, что класс не изменится, даже ещё хуже будет, провоцировать на скандалы будут чаще,
к тому же учителя должны выгонять таких агрессивных учеников которые мешают другим (девочке), а не скапливать для коллекции..одного выгонишь все паиньками будут..но всё равно их не выгонят, - если учителям просто чхать.
они не в состоянии понять какие обидные и унизительные выражения молодежь использывает для унижения и даже при тех же учителях (не стыдясь нечего)..раз не умеют создавать классные руководители порядок в классе - самое время менять обстановку.


[всі пости]
Если девочка перейдет в другой класс, то её бывший класс почувствует силу. И они будут искать новую "жертву". Здесь нужно работать с классом и кл. руководителем в первую очередь. Провести наблюдение после работы, изменилось ли отношение к девочке.
Может быть дело в самом ребенке.
1
nika2000


[всі пости]
Я бы посмотрела, так ли уж виновата сама девочка в конфликте. В чем заключается ее "вызывающее и высокомерное" поведение. Возможно это защитная реакция на насмешки. Требование, чтобы выгнали обидчиков - это и есть просьба о помощи. Работать нужно и с классом и с ребенком. Выяснить, в чем состоят взаимные претензии, попробовать урегулировать конфликт. Это возможно. Если девочка очень выделяется из общей массы и класс ее не принимает, можно попробовать переориентировать ее отношение к происходящему. Нужно выяснить какие личностные особенности привели ее к роли жертвы, возможно она не умеет за себя постоять и если ее научить адекватным способам реакции на агрессию, она дальше справится сама. Уход из класса, школы - это крайняя мера. Если другие варианты не работают, тогда лучше посоветовать уйти.
Не совсем понятна реакция учителей на ситуацию. Пришла мама с криками и претензиями, может излишне эмоциональная, но ее можно понять: ее ребенка обижают. Выслушать, успокоить, пообещать разобраться. Но напротив, - учителя чуть ли не сами вступают в конфликт на стороне "обидчиков". Складывается впечатление, что девочка не нравится и учителям, что они сознательно поощряют "подавление" ребенка. То есть, используют методы дедовщины. Об этом, между прочим, свидетельствует и заказ психологу - работать только с девочкой, не обращая внимания на другую сторону конфликта.

Аби прийняти участь в обговоренні, авторизуйтесь або пройдіть реєстрацію!

qr