У Психолога
Авторизація
Запам'ятати на місяць
Реєстрація Забули пароль?

 
Ликова Алла

Активність на форумі

Ликова Алла (deceya)

Ниже отображены сообщения пользователя на нашем форуме. Больше информации и контакты вы найдёте на личной страничке.


ой, вообщем. Нашла только то, что, в принципе, если есть вознаграждение (т.е. оплата), то должен быть договор (устный или письменный). А заключать его могут субъекты с определенной компетентностью. И несовершеннолетние сюда не входят.

Спасибо, коллеги, за советы и направления поиска)).
До теми: Консультирование подростков...

Спасибо, Андрей!
А что это за нормативы действующего законодательства Украины?
Ну вот, например, сегодня девочки могут обратиться в гинекологическую консультацию. не уведомляя об этом родителей.
А относительно психологической практики я, к сожалению, ничего не могу найти.
Что посоветуете пересмотреть из законодательной базы?
До теми: Консультирование подростков...

Спасибо за ответ, Владимир!

Действительно стоит задуматься над этим. Спасибо.

Но ситуация немного проще. Запрос - несчастная любовь во время ЗНО))). Т.е. актуализированая тема, консультирование не будет долгим, чтобы можно было разбирать более глубоко.

И не то, чтобы категорическое отрицание уведомления родителей, но и нет, впринципе, необходимости, их участия.
Но тема-то скользкая. Как по мне, то, если подросток идет к платному психологу (ведь в каждой школе есть психолог), то переживания очень сильные и приносят действительно серьезные стардания. мало ли во что это может вылиться.
Меня здесь, скорее, интересует факт того, что клиент не совершенолетний, и платит мне деньги. Я не знаю, откуда они берутся: карманные расходы, подработка, копилка и т.д. В любом случае, тут мне, как молодому специалисту, тяжело, наверное, взять такую на себя ответственность в ситуации ограниченного участия моего, и отсутвия участия родителей в процессе.

Потому возник вопрос, так сказать, больше на будушее: есть ли какое-то нормативное положение, как поступить в этой ситуации? Т.е. больше законодательное, т.к. в процессуальной я, в принципе, и так осторожничаю.

До теми: Консультирование подростков...

www.osukraine.com
это извдательство, инициированное Бурлачуком. Они на сегодня адаптируют тесты на украинский язык. Также скоро в Киеве сосотоится тренинг по проективным методикам. Все можно узнать на указанном сайте.
До теми: где можно заказать методику ТАТ...

Бесплатная рассылка интересностей!


Сложно сказать, glue.
Наверное, все таки 2 высшее. Для начала.
А посещение семинаров и тренингов является неотъемлемой частью работы психолога.

Если Вы видите себя практикующим психологом, то лучше и иметь таковой диплом.
Остальные сертификаты с тренингов(психотерапевтов, например), к сожалению, не имеют законодательной базы в Украине. Но являются отличной практической надстройкой над теор. базой университета. И большинство из обучающих программ, мастер-классов оформляются как "повышение квалификации". Следовательно, "квалификацию" для начала надо иметь))
До теми: Какую форму обучения выбрать...

Лилия Станиславовна, мне кажется эту тему стоило бы поднять в разделе "вопросы психологу". Не представляю, какую помощь Вы собираетесь оказывать девочке. Если я правильно поняла, то Вы мама ее одноклассницы.
Как родитель класса и будуший психолог, можете предложить провести тренинговую работу с детьми на отработку навыков коммуникации, толерантности, показать, что такое стереотипы и как они отражаются на нашей жизни. Но хорошенько подумайте, для начала, справитесь ли Вы с этим. Какие последствия это повлечет. Ведь и Ваш ребенок учится в этом классе.
Но вобщем-то, директор прав. Лучше работать с самой девочкой. Научить ее постоять за себя.
Оценивая ситуацию, предполагаю, что это подростковый возраст. И возможно девочка развивается раньше других. Потому особое внимание на это могут обращать мальчишки.
Девочке нужно дать возможность почувствовать себя хорошей в том, что сейчас она не такая как все.

А по поводу "школ, где начинает процветать агрессия и негативное отношение детей друг к другу", это было всегда. Потому что это ситуация для подростков нормальна и адекватна. Единственное, что возможно ожесточились методы. Ведь не только у этой девочки, а у ее одноклассников тревожность очень высокая. И они не знают другого общения, кроме такого.
До теми: здравствуйте.я хочу поднять вопрос о школах где начинает процветать агрессия и негативное отношение детей друг к другу. ...

Если я не ошибаюсь, то гиперактивность - органическая проблема. Потому определить есть она или нет психологу, невозможно. Можно проследить проявление ее симптомов и предположить, что она может быть. Направить к невропатологу, как минимум.
А так изучите особенности внимания, волевых процессов, и наблюдайте за поведением. Гиперактивность смегчается к подростковому возрасту, потому, я так понимаю, мы говорим о младшем школьном или дошкольном возрасте.

Итак, концентрация, переключение внимания, способность работать по образцу, проявление волевых усилий (работа с пазлами, например), а также особенности поведения: непоседливость, отвлекаемость, частая смена видов деятельности.
До теми: процедура и проведение диагностики гиперактивности...

Юридически - обязательно. Реально - нет.
Но если вас захотят проверить, то штрафовать скорее всего будут того, кто вам сдал помещение, чем вас. Потому иногда без свидетельства, тяжело найти съем.

До теми: Обязательно оформлять ЧП?...

Хотя, должна сказать, за такую книгу стоит заплатить! Но, к сожалению, пока встречала ее только так, а не в продаже.

До теми: Методики саморегуляции...

Еще с коллегой работаем над психологическим клубом для агентства знакомств. Тема: отношения мужчины и женщины, мужская и женская инициация. Т.е. коммуникативные навыки, раскрытие женственности, мужественности, обучение построению отношений, интимности, доверия и т.д.
Тут работаем в психодинамическом подходе (обе обучаемся в символдраматическом проекте, используем теорию объектных отношений, работу с символами и образами). Конечно, это больше групповая терапия. Тематика и план занятий построены по пожеланиям руководителя агентства.
До теми: Психологический кружок...

Я веду кружок в лицее для подростков. Называется "Этика и психология семейных отношений". Расчитан больше на старшеклассников, но так как их больше волнуют экзамены, то ходят 8-9 класс. Потому учимся общаться с родными, близкими, любимыми и друзьями, познаем себя. Построен в виде тренингов на различные темы. Составляла план занятий (по темам), потом наполняю упражнениями по структуре тренинга (знакомство, правила, ожидания, мозговой штурм, информирование, отработка навыков (разные упражнения)или психогимнастика, рефлексия). В конце четверти оставляю по 1-2 занятие на "запрос группы". Тогда формат групповой терапии.
Организация: объявления в холле возле расписания о начале работе кружка, его тематике, вопросах, кот. будут подыматься на кружке, перечисления навыков, которые можно будет отработать на занятиях. А также ходила по классам, рассказывала подробнее. Первые 2 месяца (у мя всего 2 часа в неделю кружка) проводила презентационные занятия в каждом классе (9-11). Малыши (8 класс) как-то сами подтянулись.
До теми: Психологический кружок...

Е. Л. Милютина. Психотерапевтические рецепты на каждый день.
Отличные примеры поведенческой терапии для решения наиболее заевшихся каждодневных проблем.
Использовать можно для решения наиболее разнообразных вопросов, связанных, как отмечает автор, со "страдалками")))
Есть в сети.
http://www.koob.ru/milutina_e_l/
До теми: Методики саморегуляции...

Есть еще детские садики)))))

Есть социальные службы, центры социальной помощи, телефоны доверия, гос и частные клиники, отделения милиции, службы по делам несовершеннолетних, приюты, интернаты, кадровые агентства, HR отделы, различные курсы и кружки, где может пригодится психолог (подростковые клубы, модельные агентства и т.д.), профучилища, вузы, частные фирмы, которые занимаются организацией и проведением различного рода тренингов и обучающих программ, ну или может кому нужен штатный психолог))

Для начинающего психолога, вобщем, как и для любого другого начинающего специалиста, всегда стоит дилемма: работа по специальности или работа за достойную зарплату. По началу совместить эти 2 фактора практически нереально:(.

Не бойтесь идти в ближайшую, схожую по духу область работы, если Вам не удастся устроиться куда-либо в вышеперечисленное психологом или Вы не сможете прожить на з/п, которую Вам предложат на большинстве из этих вариантов)). Главное, старайтесь всегда "быть в теме". Узнавайте, есть ли в вашем месте жительства или поблизости профсообщества психологов. Собираются ли они на конференции, мастер-классы, интервизионные группы.

А там уже будете видеть слышать узнавать еще возможные вакансии, предложения, варианты работы.

Поэтому,
1. начните с ориентирования себя на область работы, круг профессиональных интересов.
2. Составте резюме.
3. Рассмотрите варианты трудоустройства в вашем городе (пусть даже ваще нереальные: занятые вакансии или даже их отсутствие тоже подходят, главное, знать место, где хотелось бы работать )))
4. Найдите их номера телефонов, адреса.
5. Идите в эти организации, звоните, предлагайте себя, свои знания и умения.
6. Обязательно постарайтесь стусоваться с другими психологами (чаще всего они-то уж точно знает где их брата не хватает или где-бы он мог пригодится).
7. Постарайтесь засветиться на различных мастер-классах,волонтерских проектах, вспомните о местах, где Вы проходили практику.
8. Общайтесь! с коллегами, с потенциальными партнерами и работодателями.

И при этом помните, что любая работа с людьми Вам уже подходит! При желании свои научные интересы и университетские теорзнания можно удовлетворить и применить везде!

До теми: С чего начать выпускнику вуза? ...

Почему этот вопрос Вас зацепил, все равно не понятно.
Чтобы "накачаться" в тренажерке, нужно уйма времени и сил, а при этом питание, хим. добавки и т.д. Так что, за это аж никак не переживайте.

А также, должна вам сказать, что большинство лесбиянок совершенно не отвергают свою женскую суть. Оч даже наоборот. Многим гетеросексуалкам стоит у них поучиться. Я очень поменяла отношение даже к самой себе после участия в лесбийском лагере.

Оставьте в покое ее лесбийство! Здесь гораздо серьёзней проблема. Девушка подросток, с необределенной сексуальностью, с невосприятием себя, со стремлением к эксклюзиву, необычности. Работы ого-го сколько!

Прорабатывайте, проговаривайте откуда это все, для чего ей это. При этом, Вы правы, любое "не" она воспримит в штыки. Здесь махровый нарциссизм*на подростковый максимализм. Идите за ней. Дайте ей возможность выговариваться, проявить себя, исследовать себя.
До теми: Подростковое лесбиянство!принять или бороться ? методы работы ? ...

Для того чтобы стать хорошим специалистом университетского образования ВСЕГДА мало! Нужно развиваться, идти дальше, получать опыт. Теория - это теория, а практика - совсем другое.
Потому, это прекрасно, если Вы решитесь пойти в детсад или школу, чтобы получить этот драгоценный опыт работы.
А там сможете принимать участие в разных метод.семинарах, общаться с коллегами, опробывать разные методики и техники, научиться общаться с разными категориями людей, с разными типологическими типами, проводить и групповую и индивидуальную работу.

А как Вы хотели? Выпустились и сразу Фрейд?lolol.gif

Работать, работать и работать! При этом не обязательно сразу получать дополнительное психотерапевтическое образование. Существует масса мастер-классов. конференций, тренингов, в которых можно принять участие за умеренную плату, которую может оплатить даже школьный психолог))).

Москва не сразу строилась. Профессионализм - это ооооооочень длительный процесс. В него нужно вкладываться и не только деньгами. Если Вы этого действительно хотите - все у Вас получиться!
До теми: Еффективность психологического консультирования...

mirysja, очередное Ваше разочарование будет состоять в том, что психологи не "лечат людей". Мы работаем с психически здоровыми людьми или хотя бы поддерживаем и только больных в состоянии ремиссии.
Для того чтобы стать хорошим специалистом университетского образования ВСЕГДА
До теми: Еффективность психологического консультирования...

Нет. Нельзя. Теория транзакций говорит о том, что если транзакции гармонично совпадают, то конфликта не будет. Т.е. если 1 Родитель, а 2 Ребенок, оба так себя и позиционирует и их это устраивает, то конфликта нет. А вот если 1 Взрослый, а 2, например, Родитель, то здесь есть конфликт.

Потому, используя лишь 1 из транзакций невозможно что-либо говорить и сравнивать.

Если эта тем а интересует Вас как исследователя, то возможно эмпирически проверить наличие связи между отношениями транзакций и используемой Вами типологии семейный отношений. Но в таком случае, вариантов сценариев будет как минимум 6 (Р-Р, Р-В, В-В, В-Д, Д-Д, Р-Д).
*Р - Родитель; В - Взрослый, Д - Ребенок (дитя).
До теми: Структура личности «Родитель – Дитя – Взрослый»...

или тут

http://www.symboldrama.org.ua/

стоимость в основном зависит от регионального менеджера и преподавателей. а также от кол-ва человек в обучающейся группе.
До теми: психотерапевт по метду символдрамы...

В вашем же Херсоне.

http://symboldrama.ru/
До теми: психотерапевт по метду символдрамы...

kikimer,есть ли у Вас базовое педагогическое или психологическое образование?

Если есть, то Вам действительно лучше связываться с УСП. Тем более, они ваще у вас там во Львове))).

А если нет, то Вам лучше все таки иметь кк4кое-то базовое. Не обязательно сразу психологическое.

Есть еще вариант поступить в Питер в ВЕИП (восточно-европейский институт психоанализа). Там оплата не меньше, зато обучение сессионное. Т.е. раз в 3 месяца, кажется. Что позволяет успевать и экономить на времени и деньгах на проживании.

И на данный момент в сфере психоаналитического обучения это лучший вариант.

http://veip.oedipus.ru/


До теми: Обучение во Львове...

и еще. Если девушка проговорила это на группу, на "психологическом кружке", я так понимаю, школьном. То вы просто супер, что смогли вызвать такое доверие! Сама веду кружок и знаю, что заслужить такое сложно.

Что это значит? Что она с одной стороны в растерянности, что ей с этим делать, что с ней происходит, ищет поддержки и информации. А также, тестирует реакцию окружающий. Coming oun - это не просто.

С другой стороны, она либо оч сильно уверена в себе и своей сексуальной идентичности, либо блефует, чтобы привлечь внимание к своей уникальности.

вывод: больше анализа и диагностики. Стройте беседу таким образом, чтобы понять для себя, что с ней точно происходит, и помочь понять ей, что происходит и для чего ей это нужно.

Никаких коррекций! Диагностируйте!
До теми: Подростковое лесбиянство!принять или бороться ? методы работы ? ...

не надо в ней ничего будить!
Вы сами пока что не уверены, лесбиянка она или нет. Моя знакомая лесбиянка до мозга костей, недавно родила и вышла замуж. Счастлива с любимым мужчиной. И это ей уже за 25.

Вы должны принять любое поведение или помысли клиента. Пока вам нечего ей дать, ничего у нее и не забирайте. Расспросите, узнайте больше о ситуации, об отношении клиентки к ней. Нейтрально и безоценочно. Даже если она и лесбиянка, в не в праве что-либо в ней "будить" или ломать. Вы должны поддержать и научить понимать, что происходит. Если она выберет "натуралку" - это ее право, если лесбиянку - тоже.

Ваша задача как психолога помочь клиенту решить запрос. Ставит ли девушка запрос на то, что ей мешает ее лесбийство, пусть даже мнимое? Если нет, то Вам не стоит это трогать вообще. Учитывайте как диагностический момент относительно недостатка идентичности, что свойственно, в принципе, 99% подростков касательно разных сфер жизни.

Кого этот вопрос ваще больше беспокоит: вас, ее родителей или девушку?

Вы можете дать ей информацию о сексуальном развитии, о сексуальных ориентациях, об особенностях подросткового возраста, его экспрессивности и экспериментах.

А пока наблюдайте и просвещайте. Дайте общую информацию. Узнайте с чего взялись такие мысли. В любом случае, если такие мысли есть, значит что-то происходит. Если это что-то не коснется сексуальности, то коснется чего-то другого.

С удовольствием поделюсь информацией, литературой и опытом работы. Пишите в личку.


До теми: Подростковое лесбиянство!принять или бороться ? методы работы ? ...

lerita, как я Вас понимаю)!
Тоже писала работы по гендеру и по сексуальности, которые продолжаю дорабатывать и сейчас (работа с гомосексуальной выборкой). И также спотыкалась о "природничу парадигму").
Но, в принципе, моооожно совместить хороший качественный анализ со статистическими методами. Главное их правильно подобрать и , что даже важнее подобрать, так это защитить свой выбор перед комиссией))).

ankasv, тестовые методики достаточно ограничены. Поддерживаю Виталия Александровича, кстати, мой бывший преподаватель), здравствуйте:).

Например, не отказывайтесь от методики С. Бем. По полученным результатам вы сможете сгруппировать исследуемых. Хотя она ваще уже достаточно не современна, но мне, к сожалению, неизвестно других ее аналогов.
А дальше, например, можно определить один из аспектов взаимоотношений в семье: воспитание детей, разделения обязанностей, общение, сотрудничество... да что угодно! и как правильно советует вам Валерия: то, что действительно интересно в первую очередь ВАМ.

Используйте ассоциативный метод, интервью, методы психосемантики (Осгуд, Келли), контент-анализ, наблюдение и т.д.

в результате тестов вы получите констатацию фактов: андрогинные женщины в сеймейных отношениях авторитарны, феминные мужчины - зависимы. Я к примеру написала, но это, в принципе, можно определить и на этапе теоретического анализа.
А с помощью более гибких методов, можно определить причинно-следственные связи, которые можно уложить в хорошую теор. модель.

Просмотрите исследования по этой тематике. Можно какое-то из понравившихся даже повторить.
Вот например: http://www.lib.ua-ru.net/diss/cont/123676.html это первое по поиску))

В данной ситуации вам больше поможет GOOGLE:).


До теми: Диплом "Современная семья через призму гендерных отношений"...

Вы знаете, лето по-истине "мертвый сезон"!
Сегодня только 1 день осени, а у меня уже новый клиент, проект на тренинги и сотрудничество!

Так что, Михаил, дерзайте! Вы все делаете правильно. Просто иногда нужно немного подождать, чтобы словить тот самый момент).
До теми: Помогите начинающему...

Мне нравится ваш ход мысли)!
Действительно, зачем это вам?

Вам следует задать этот вопрос в разделе "вопросы психологу". Слишком много личной информации, как для дискуссии.
Если вы действительно заинтересованы в решении обозначенной задачи, перейдите на уровень глубже, чем "разговор". Т.е. как минимум на он-лайн или оф-лайн консультацию.

Ответьте себе на вопрос:"Оно вам таки надо?"wink.gif
До теми: Свобода...

Та же фигня...
Лучшая реклама "сарафанное радио". Если получиться с одним клиентом, пойдут другие, которым тя посоветует этот клиент. Но таких клиентов нужно десяток, а то и 2 набрать.

Вот у нас в городе почти в одно и тоже время открылось сразу 3-4 центра или кабинета. У одних как-то поперло, а у других - туго. Причем, разница даже между теми, кто работает при одном центре\кабинете.

Начинаю задумываться, что связи решают все.
Мы вот с коллегой ходим по все возможным социальным учереждениям и говорим, что МЫ ЕСТЬ!!! Пр этом все имеют основное месть работы, где тоже могут появиться платные клиенты. Но это тоже сложно, т.к. все считаю, что раз ты работаешь, так будь добр делай это за з\п, хоть и нет у тя кабинета, оборудования и одни умажки чего стоят. Ты же ПСИХОЛОГ (читай: волшебник:)).

Пока видим для себя такой выход, как групповые программы, может поначалу даже бесплатные. Чтобы люди узнали и перестали бояться. А там и связи свои наладятся)).
До теми: Помогите начинающему...

Выгодой может быть даже то, что есть о чем поговорить. И чувство жалости к себе подкрепить. И высвободить свою агрессию. и почувствовать, что в жизни что-то происходит интересное, пусть и не очень приятное. И еще раз убедиться, что все мужики "бля-ны"))))

Это так называемая "косвенная выгода". Из ряда таких вещей, как рассказывал нам один наш профессор про высказывания своего друга доктор, кот. когда к нему приходил пациент первое что спрашивал, так это: "что вы так не хотите делать, что аж заболели?"biggrin.gif
До теми: Свобода...

и про измены. Простая схема:
- есть ситуация.
- чего ВЫ хотите от ситуации.
- какие варианты поведения в ней.
- как каждый из возможных вариантов повлияет на вас и людей, тоже задействованных в этой ситуации.
- какой из вариантов вас наиболее устраивает, взвесив последствия, который он принесет вам и тем, кто с вами вступает во взаимоотношения.
- действуете по намеченному на основе выше указанных пунктов плану.

Например, если вас приглашает ваш партнер по бизнесу или старый друг, приехавший погостить в ваш город, вечером в часов 10-11 к себе домой на чашечку кофе или коньячок. Вы, конечно, можете быть уверены на все 100%, что это только чашка кофе))). Но как бы вы отнеслись к подобной ситуации, случившийся с вашим мужчиной и его бывшей подругой, например?


Говорите со своим партнером о ваших чувствах. Если вы сможете доверять друг другу и свободно говорить о чем угодно, то взгляд на многие вещи и ситуации будет совершенно другим. Как минимум объективным, т.к. вы будете знать мнения обоих сторон.

До теми: Свобода...

Приятно слышать, что вы смогли что-либо почерпнуть для себя из нашего общения)))).

То что вы называете в себе "доверчивостью", может быть, своего рода самонадеянностью. Т.е. вы видите в человеке то, что хотите видеть.
Я считаю, что залог благополучных отношений - это наиболее открытое общение между партнерами. Когда вы можете проговорить партнеру о своих чувствах, мыслях и т.п.

Ну, словами здесь не ограничишься и по внешности ничего не скажешь.
Все решает ситуация. Например, если вы завязываете отношения во время хорошей попойки в клубе, то расчитывать на то, что это будет любовь всей вашей жизни, как по мне, более, чем неблагоразумно.
В этой ситуации можно получить например, хорошо проведенный вечер и даже ночь. Но зачем требовать большего?

На счет "не разбираюсь в людях", то здесь сложно дать ответ. Очень часто мы наступаем на одни и те же грабли. И это может говорить нам о том, что такие отношения нам для чего-то нужны, что мы, своего рода, бессознательно на них идем и жаждем их.

Попробуйте ответить себе на вопрос: какую пользу вы получаете от отношений, которые у вас складывались ранее? зачем они были нужны вам? на что вы расчитывали в этих отношениях? что такого общего вас привлекало во всех ваших мужчинах?



До теми: Свобода...

Так и в психологии. Не все так просто и быстро. Психолог не волшебник. и у него нет чудодейственных лекарств на все случаи жизни.

Ситуация отношений ооочень сложная. Есть целая теория в психоаналитическом направление, которая вся построена на рассмотрение установления объектных отношений.
Поэтому, если бы вы пришли с таким запросом к психологу, то процесс бы происходил приблизительно так:
что вас беспокоит? описание этой ситуации?
какую задачу вы ставите перед собой и психологом, т.е. собственно ожидаемый результат? рассмотрение особенностей ситуации? выяснение ее причин. рассмотрение наиболее выгодных, приемлемых для вас вариантов решений ситуации. проработка выбранного варианта поведения, действия.
Это приблизительная схема консультационного процесса. Это как если вы стройная и пришли в спортзал подкачать попку.
Если вы решаетесь на терапевтический процесс, в котором больше времени будет уделяться не только ситуации, но и аспектам вашей личности, которые в основном ее (ситуацию) и создают. Тогда это как если бы вы решили "прорельефить" все тело, и готовились к соревнованиям smile.gif
До теми: Свобода...