Конфликты в семье
Здравствуйте. Скажите, как можно бороться в случае таких конфликтов в семье, которые заканчиваются драками? Мне очень неприятно, но это так. Мы знакомы больше шести лет. И были эти кофликты почти с самого начала. Поначалу жена во время ссор просто бросалась на меня, царапала меня. Я отвечал ей, к моему стыду. У неё оставались синяки на плечах и попе.
Однажды она вызвала милицию даже. И мы туда поехали оба. У меня было в крови лицо и шея (сильные царапины), у неё синяки тоже.
Я думал, что если я буду ей отвечать, то желание поднимать на меня руку у неё пройдёт. Конечно, я осознаю, что я был не прав, применяя силу, но во время ссор бывает трудно справится с эмоциями.
С другими девушками таких конфликтов у меня никогда не было.
Вопрос собственно состоит в том, могут ли быть перспективы у таких отношений, с учётом что мы вобщем-то любили и наверное любим друг друга (я пишу после очередной ссоры). Или такие драки - однозначный негативный сигнал?
Жена моя считает, что только я один не прав. Я всё время извиняюсь, мы миримся. Но ответных извинений с её стороны не бывает, хотя ссору в одиночестве исполнить невозможно, виноваты всегда двое. В последний раз мы подрались, когда я один, сидел на кухне и ел разогретый мною же обед. Она пришла и стала выдёргивать у меня из рук вилку, тарелку с едой. Сначала я просил её словами этого не делать и лучше уйти, но она молча продолжала это. Закончилось тем, что я вышел из себя. И хотя я её не бил, но схватил и повалил на пол, ругаясь на неё. В результате она уехала к родителям. Хочет разводиться. Наверное это правильное решение, хотя чувства у меня лично ещё остались. За своё поведение я уже извинился. В ответ никаких извинений и даже осознания хотя бы части и её неправоты я не услышал. На всякий случай уточню что оба были трезвые и отдохнувшие (дело было в воскресенье).
Её поведение пытаюсь объяснить ПМС (в 90% случаев они совпадали со ссорами), плюс проблемы в щитовидке (нервы, перепады в настроении, немного выпученные глаза).
Моя агрессия, очевидно связана со слабым самоконтролем. Но честное слово, тяжело быть всё время уравновешенным в таких ситуациях.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Кирпич,
наверное, невозможно прожить в семье, не поссорившись. Но степень ссоры может быть разной. Как учиться замечать признаки ссоры и не доводить их до физической агрессии по отношению к друг другу, как учиться замечать себя и другого, как учиться договариваться - всё это можно попробовать на консультации у психолога (вдвоём с женой).
Наладить возможно всё -если есть искреннее желание с обеих сторон.
Если есть - идите к семейному психологу. Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте, Кирпич!
Думаю, что этим ссорам предшествовали некие события о которых вы умалчиваете. Ведь ваши отношения ухудшались постепенно и были вполне определённые предпосылки для этого. Изначально же драк между вами не было и любовь была, как вы пишете. А потом либо обиды накопились, либо соперничество между вами появилось...
Если хотите более определённый ответ, дайте больше достоверной информации.
А ещё лучше, посетите психолога очно. Будет больший эффект.
консультация психолога
Иногда такое поведение может быть связано с особенностями сексуальных предпочтений. Так как ваша пара устойчива уже шесть лет, то возможно бессознательно вы оба воспринимаете агрессию как элемент парной игры.
Возможно если вашей супруге и вам удастся принять животную природу своих влечений, это будет способствовать их разрядке без невротических симптомов . И, возможно, вы сможете сформировать свой вариант семейного благополучия.
Но процесс займет какое-то время и потребуется очное сотрудничество со специалистом
Дополнение от автора
Ольга, спасибо. Вы дали пожалуй ключевой ответ, сказав "вдвоём". Пока с этим никак не получается. Сначала жена говорила, что у неё поселился страх, но не усталость и не обида. Теперь она говорит, что из чувств ко мне осталась только жгучая обида.
В своём решении она тверда как камень. Хотя несколько раз брала время на подумать после наших с ней бесед и после того как я предлагал пути к примирению и объяснял, что я уже сделал, чтобы измениться. Меня терзают "качели" - то я рад и счастлив, что останусь один, то вдруг целая гамма чувств и воспоминаний толкает меня на поиски попытки примириться.
В одной из статей я прочитал, что для развода супруги должны "отпустить" друг друга - избавиться от обид и обвинений. Кажется у нас до этого еще не дошло. Хотя в понедельник мне уже второй раз твёрдо заявили, что мы будем разводиться. Видимо так и случится, т.к. я не могу бесконечно что-то предлагать и убеждать о продолжении. Конечно семейный корабль жалко. Но вроде бы я постепенно начинаю смиряться.
Павел, вы видимо невнимательно прочли. Я написал что мы вместе более 6 лет и ссоры были с самого начала практически. Первая была через два месяца знакомства. Потом мы мирились и жили счастливо. А конфликты, по-моему всегда разгорались на пустом месте. Хотя безусловно, что-то накапливалось. По-поводу "умалчиваете", у вас наверное мания :) Вы посмотрите о чём я рассказал. Так о чём тут ещё можно умалчивать?
Алина, интересная у вас точка зрения. Про игру, вы может отчасти правы. Но я как-то с трудом представляю себе как можно принять животную природу влечений, при сотрудничестве специалиста. И какой это должен быть специалист.
Спасибо вам всем, уважаемые психологи.
консультация психолога
Агрессивные и сексуальные влечения - это область психоанализа, специалист соответственно- психоаналитик. Судя по последовательности в ответах, у вас есть склонность рефлексии, но одновременно и к рационализации, а это может принять какие-то аспекты личности.