Как исправить ситуацию в семье?
Мы с мужем в браке уже 23 года. В последнее время не находим общего языка: постоянные придирки, оскорбления. Не о чем поговорить. Дети учатся, мы остались вдвоем.Мы стали чужими, ничего общего. Как исправить ситуацию?
Вопрос от: ; Возраст: 42
консультация психолога
Ситуация в семье известная как кризис "опустевшего гнезда". "Дети учатся, мы остались вдвоем.Не о чем поговорить" Раньше-то разговоры были больше о детях, так ведь? Значит, отношения надо строить заново, найти новое общее дело - дачу, ремонт квартиры, уехать куда-нибудь вместе... Если, конечно, важно еще вместе находиться. Очень часты разводы в этом периоде супружеской жизни, но и найти общий язык заново тоже возможно, ведь когда-то давно, в самом начале, вас объединило что-то? Когда у вас еще не было детей. И даже, когда сексуальных отношений еще не было...

психолог онлайн
Здравствуйте, Ирен!
Каждая семья, обладая своей неповторимой историей и характером развития, проходит ряд этапов, которые в совокупности составляют жизненный цикл семьи. Переход от одного этапа к другому может сопровождаться кризисом (особенно если семья не учитывает задачи, которые стоят перед каждым этапом), поскольку именно в это время члены семьи могут переживать отрицательные эмоции, связанные с потерей привычных форм жизни; нередко возникают конфликтные ситуации, которые могут привести даже к разводу. Вы подошли к этапу, который носит название "опустевшее гнездо".Задачи, стоящие перед семьей в этот период заключаются в том, чтобы пересмотреть свои супружеские взаимоотношения, перераспределить обязанности и время общения, нахождение новых совместных интересов, хобби.Пересмотрите свой образ жизни и найдите возможности для его оздоровления: новые (или позабытые старые)увлечения, совместные дела и т.п.
Ваша проблема заключается в том, что если в основном семью объединяла не общность интересов супругов, а воспитание и выращивание детей, то в этот период смысл совместного существования вроде бы как и пропадает. Но не все так плохо, просто у вас сейчас новый этап в ваших отношениях и от вас зависит, как вы их будете строить.
Удачи вам! Жизнь продолжается!
консультация психолога
найдите что то общее. по моему вы сами ответили. вопрос в осуществлении.
психолог онлайн
Скажите, Ирен, а ранее, вы легко находили общий язык?
Если да, то можно вспомнить это время и разобраться, почему тогда это получалось сделать, а сейчас - нет.
Если же нет, то шансов на сохранение семьи мало.
Попробуйте обратиться к семейному психологу. Если муж будет не против.
Удачи!