Зачатки психического расстройства. Действительно ли я схожу с ума?
Доброго времени суток. Обращаюсь в вам за помощью, так как уже просто замучили мысли ни о чем, но о самом глобальном.
Началось всё с того, что около полугода назад я начал регулярно выпивать с однокурсниками в университете, с друзьями, с девушкой. От девушки я это скрывал и приходилось выпивать вместе с ней, то праздник какой попадется, то в клуб идем. В этот период начались просто дикие размышления о жизни, вселенной, Боге и прочих ненужных мне вещах, но из-за которых я иногда не мог уснуть и по пол ночи просто лежал и думал. А так как я был очень религиозным (у меня вся семья христиане, так что мне с рождения вбивали религию) рассуждения и "плохие" мысли о Боге меня очень сильно угнетали. В общем эти бессонницы по этому поводу привели меня к мысли о том, что всё же религия - это лишь один из способов заработать денег, а Бога наверно и нет. В общем внутри меня всё просто оборвалось и некоторые вещи либо потеряли смысл, либо просто стали меня раздражать. Но для родственников я всё же делаю вид, что я верю так и прочие вещи делаю, что бы им было спокойнее.
Всё это создает еще больше мыслей, хоть и бессонницы более-менее прекратились. То ли я в поисках "нового Бога", то ли наоборот отрицания всего. В общем чувствую я себя не в своей тарелке. Раньше я отличался неким немного другим мышлением чем окружающие меня люди, но теперь это стало прогрессировать и я себя чувствую еще более неловко в этом мире. Если всем людям нравится популярная, танцевальная музыка, то я же лучше послушаю композиторов прошлых веков или же экспериментальную музыку новых исполнителей. Люди вокруг этого совсем бы не поняли. Друзьям это не совсем понятно, они меня считают "долбанутым", но интересным человеком. Внутри меня всегда живо беспокойство, по поводу и чаще без него. Депрессии после очередной попойки меня вообще морально уничтожают, появляются суицидальные мысли или же просто отвратительные мне. Чувствуется нереализованность, беспомощность, тяжесть и осуждение (только не ясно от кого). Я не умею что-то планировать, у меня абсолютно нет планов на будущую жизнь. Мечты есть, а планов - никаких. В общем чувствую себя ничтожеством, но в то же время я и очень себя люблю.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Богдан
Я думаю, что вы переживаете очень непростой период поиска смысла - т.н. экзистенциальную депрессию. И в этом периоде, похоже, вы оказались достаточно одиноким. Действительно, вы и пишете о том, что чувствуете себя в чем-то непохожим на других людей и раньше чувствововали. Возможно, вас это пугает и вы пытаетесь справляться с этим при помощи алкоголя. Кроме того,мне часто приходилось работать с людьми, у которых отход от религии сопровождался депрессией, ведь зачастую в таких случаях в душе образуется некий вакуум, который требует наполнения. И пережить такой период-довольно серьезное испытание. Ваша же ситуация осложняется еще и внутренним конфликтом, т.к. родственниками приходится демонстрировать то, что на самом деле вы уже давно не испытываете. Я очень рекомендовала бы вам поддержку специалиста, ведь идет речь скорее всего действительно о депрессии, которая сопровожается суицидальными мыслями.
А вам ведь только 19 лет и впереди долгая хорошая жизнь. НАйдите в себе силы помочь себе и все должно наладиться. Удачи.
психолог онлайн
Личность существует в мире смыслов и ценностей. Обретение новых смыслов и ценностей это каждый раз, как бы, новое обретение личностью самой себя, новое ее рождение. С той или иной выраженностью и болезненностью это происходит со всеми. В этом контексте, размышления о жизни, вселенной и Боге, сложно назвать ненужными вещами. Скорее наоборот, это именно те предметы для размышлений, которые развивают человека и адаптируют к жизни. Для большинства, философ - это человек который хочет странного и не нормативный субъект, который ищет того, чего не ищет его окружение. А не ищет оно потому, что не способно искать. Отсюда и проистекают критерии нормы...