Я устал от родителей
Здравствуйте. Я студент университета. Мне 20 лет. Я живу с бабушкой и дедом. У меня часто возникают с ними проблемы. Дело в том что чем дольше я с ними живу, тем больше я хочу от них съехать. У нас очень разные взгляды во всём. Например: Я не терплю рутины и однообразия - они (баба и деда) желают постоянства; я привык действовать радикально и резко они делают постепенно; я привык всем и везде интересоваться им уже мало что интересно. Мне приходится работать в огороде который не выгодно содержать; я помогаю деду который мне ничего не доверяет и часто кричит на меня если я сделаю что-то сам(по дому). Они забывают все на ходу. Бабушка часто меня контролирует и ругается если я не прихожу домой. Никто сильно из родственников помогать по хозяйству не желает, но все приходят по выходным и едят наши продукты. Я хотел бы узнать как можно с ними ужиться и ни психовать по пустякам.
Может это кажется ерундой, но за несколько лет накаляет. Спасибо заранее!
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте!
Не думаю, что взаимоотношения с близкими, которые не приносит удовлетворения - это ерунда. Поделюсь своим видением на ситуацию. Я разделила бы ее на две части:
1- общение с бабушкой и дедом;
2- взаимоотношения с родственниками.
Если в первом случает Вы в "гостях".
То во-втором, гости приходят к Вам.
Поскольку это Вы переехали к бабушке и дедушке, это их дом, то стоит учитывать и уважать их правила. Но это вовсе не значит то, что стоит беспрекословно все выполнять и не иметь своей точки зрения. Это говорит лишь о том, что эти вопросы можно и нужно обсуждать, надо учиться договариваться. Возможно, если дедушка с бабушкой "увидят" (почувствуют), что Вы понимаете, принимаете их точку зрения, уважаете ее, им легче будет услышать, понять и принять Вашу. Понятно, что ваши позиции различаются, возраст и индивидуальные особенности, дают о себе знать. Поэтому, здесь - в первую очередь, уважение и , во-вторую, навыки в общении. Учитесь говорить и обсуждать.Они любят Вас, иначе бы не волновались, когда Вы задерживаетесь. А когда\если дед кричит, говорите и об этом, но без обвинений и крика. Спокойно скажите о своих чувствах и о видении ситуации. Например, "дедушка, мне обидно, когда ты кричишь, я хотел тебе помочь, я уже взрослый, возможно ты не заметил, но, если ты считаешь, что я не прав, скажи , пожалуйста, об этом спокойно, я с удовольствием прислушаюсь к твоим словам".
Как я уже сказала, во-втором случае, приходят к вам. Здесь вопрос скорее границ, но уважение и умение договариваться поможет и здесь. Обсудите ситуацию с бабушкой и дедом. Если они будут согласны, то намекните (скажите в виде шутки и\или заявите прямо) родственникам о своих пожеланиях, например, чтобы они тоже помогали по хозяйству и\или что вам было бы приятно, если бы они также участвовали продуктами в выходных встречах. Учитесь спокойно выражать свои потребности.
Мудрости Вам и Удачи!