Разводиться или нет?
Добрый день. Живу в браке уже 5 лет, растет совместный сын (3 года). В брак вступил по одной причине - сбежать от всех, из родного города, просто завести новую жизнь с нуля. Отношения с супругой уже 3 года просто "серые". Я осознаю, что держит меня в семье только сын. Не хочу, чтоб он рос без отца. Три месяца назад встретил женщину которую полюбил. Встречались с ней тайком от окружающих. У нее гражданский брак, вот уже как 5 лет, в этом году ее гр.муж собирается подавать заявление в ЗАГС.
С этой женщиной мы счастливы были, встречаясь тайком, но оба понимали, что скоро придется сойти с поезда, так как светлого будущего нам "не светило", не хотели причинять боль близким! Недавно так и случилось по обоюдному согласию разошлись. Сейчас страдаем оба. Скажите, стоит ли сохраненная семья с нелюбимой женой, но любимым ребенком, того чтоб жить в серости и нелюбви до конца своих дней?
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Андрей,
ваш вопрос про жизненные ценности и жизненные приоритеты. У меня какие-то свои ценности, у вас - свои. И это нормально, что наши жизненные ценности с вами могут не совпадать. И тем более я не могу сказать вам, какую жизненную ценность вам выбрать - любовь и личное счастье или воспитание ребёнка. Но вот пока вы знаете только про два варианта выбора - или, или. Но я убеждена также, что после работы с психологом у вас могут расшириться горизонты и вы можете увидеть ещё варианты, которых вы сейчас не видите.
консультация психолога
Здравствуйте, Андрей. Сочувствую вам!
Вы просите за вас сделать выбор. Психотерапевты не работают так. Выбор всегда остается за вами! Это ваша жизнь. Насчет выбора "или/или" присоединяюсь к коллеге. Есть намного больше вариантов. В вашем письме я не увидела острого желания расстаться с женой. Даже если вы выбрали ее только для того, чтобы уехать от старой жизни, что-то же вас до сих пор держит вместе. Подумайте, что помимо ребенка связывает вас? Серые отношения не означают плохие. Возможно, поработав с семейным психотерапевтом, вы оба сможете придать вашей жизни больше красок.
Если же вы категорически не хотите даже пытаться наладить с ней отношения, и дело только в ребенке, могу сказать, что подрастая, ваш сын будет все равно чувствовать, что в вашей семье что-то не так. Дети очень чувствительны к общему настроению в семье. Он будет видеть грустную маму и вечно виноватого отца. Зачем вам всем это? Да и жена ваша, как женщина, захочет ли она жить всю жизнь (ну, или до совершеннолетия ребенка) с человеком, который ее не любит? Ради чего?
Здесь вопрос очень тонкий. Нужна дипломатика, чтобы дров не наломать. Лично мне кажется, что ваша жертва сыну в виде своей жизни, ни ему, ни вам, ни вашей жене не нужна. Но есть вариант так обыграть ситуацию, чтобы даже расставшись, вы сохранили достойные уважения отношения. Я, конечно, не знаю ни вас, ни вашу жену, не могу даже представить ваши характеры, но мне кажется, что нет безвыходных ситуаций. Выход всегда найдется, было бы желание. Как вариант, поработать с психотерапевтом (или для придания красок вашим отношениям, или для того, чтобы красиво расстаться).
Можно попробовать и самому выйти из этой ситуации. Но, в любом случае, просто сидеть на месте и ждать, что само все исправится - не рационально. Жизнь у вас одна. И как вы ее проживете зависит только от вас.
Так что вы готовы сделать, для того, чтобы выйти из этой ситуации? Подумайте, и, независимо от решения, удачи вам!