Замкнутость
Здравствуйте. В прошлом году родители перевели меня в новую школу. Класс попался хороший,все ребята добрые и общительные.Но я начала замечать за собой замкнутость.Я обычно не учавстую в разговорах,а просто сижу и слушаю.Я никогда не высказываю свою точку зрения на ту или иную тему. Я ощущаю какой-то барьер в общении...не знаю почему...Иногда мне хочется что-то сказать...но мысль не складывается...Может это из-за неначитанности( я очень мало читаю).А когда все же остаюсь с кем то наедине и наступает неловкая минута молчания,то во время розговора я пытаюсь поддерживать тему,но с трудом.Мне кажется я никому не интересна...Мне комфортнее оставаться в своем маленьком мире.
Раньше такого не было...я всегда была общительной и быстро вливалась в колликтив.С родными и друзьями(хорошо знакомыми людьми) я общаюсь нормально...барьер исчезает,я могу час болтать по телефону.Но он появляется в школе.
Я не знаю,что мне делать,как бороться с комплексами и замкнутостью...Подскажите что- нибудь.
Вопрос от: ; Возраст: 15
консультация психолога
Здравствуйте, Катя.
Вы называете свое состояние "барьер", но из Вашего письма сложно понять что это и откуда взялось, а так же почему это Вас волнует.
Даже если человек очень сильно закомплексован, стеснителен и замкнут, но для него это не проблема, то и психолог не считает, что у этого человека что-то не так.
Непонятно Вам действительно мешает Ваша "замкнутость" или просто Вы считаете, что её не должно быть.
Лучше обратиться к школьному психологу, если он есть, легче работать очно, тогда понятнее что и как происходит и что человек хочет с этим сделать.
Если нет школьного психолога, то можно попробовать тренинги развития коммуникабельности.
Удачи Вам.
консультация психолога
Здравствуйте, Катя! Я думаю... может быть, эти Ваши ощущения, которые Вы испытываете при общении с людьми, ещё новыми для Вас, связаны с адаптацией..ну, с тем, что Вы ещё не вполне привыкли к вашим одноклассникам? Наверное, каждая группа - любая - например, класс, - отличается своим характером, общей атмосферой, общим уровнем и т.д. Может быть, эта замкнутость, которую Вы чувствуете, - вызвана просто робостью, стеснительностью, оттого, что Вы ещё не успели за это время почувствовать себя "своей" в этой группе, или не чувствуете эту группу как "свою". Вы не переживайте, - это естественно! Кто-то быстрее привыкает к новой обстановке и новому кругу общения, кто-то медленнее..так всегда происходит, и совершенно не стоит винить себя за это или выискивать в себе какие-то недостатки или новые черты. Я уверена, что пройдёт ещё время, - и Вам станет легче общаться с новыми друзьями.. тем более, что они - добрые и общительные. Постарайтесь просто поменьше думать о том, интересны Вы или не интересны.. например, и т.п. Выберите себе тех людей, которые Вам ближе, попробуйте доверять им в том, что их отношение к Вам - искреннее, - и всё наладится! Будьте собой..попробуйте найти в себе самые лучшие качества, - и, когда вас посещают сомнения, - вспоминайте о них! Если у Вас сомнения насчёт себя и затруднения с выбором хороших качеств, - пишите! - и мы вместе составим их список на расстоянии :-)

психолог онлайн
Здравствуйте, Катя!
Вы написали "хочется что-то сказать...но мысль не складывается...Может это из-за неначитанности( я очень мало читаю)". И думаю, что вы правы. Чтобы научится складывать мысль нужно действительно много читать, но ещё больше нужно просто думать и как можно больше - разговаривать, общаться. Ведь если чему-то хотим научиться - делаем это так много, как можем и в результате длительной тренировки - научаемся. Если стесняетесь начать тренировку на живых людях:) - потренируйтесь для начала в одиночестве или ещё лучше - перед зеркалом. Продумайте какую-нибудь мысль и выскажите её. А затем, продолжите её или придумайте ей опровержение - противоположное толкование того же самого. И так много раз. А затем и с живыми людьми - они не кусаются (только если разозлить хорошенько:))).
И ещё, человек становится интересным, если сам очень живо чем-нибудь интересуется, а ещё лучше - много чем. Тогда и сказать ему всегда есть что - и напрягаться не надо. И товарищи - соратники по увлечению появляются, сами собой - как грибы:)
Удачи!
консультация психолога
Здравствуйте, Катя!
Мне, например, сложно в большом коллективе добрых людей чувствовать себя комфортно, пока не выделю одного или двух человек , с кем мне уютно находиться, с кем смогу разговаривать.