подруга или как?
Посоветуйте пожалуйста!
у меня есть подруга(на год младше) общаемся 5 лет,и все это время я являюсь ее спонсором!т.к.ее не очень ценят окружающие,я не могу ее оставить!раньше я как и все в определенные возрастные периоды получала на карманные расходы,но сейчас когда самостоятельно оплачиваю себе учебу(заочно)и практически не завишу от родителей(живу с ними),когда запросы стали больше чем в 16 и я научилась экономить, данная ситуация меня ни как не устраивает!прямо сказать ей не могу (боюсь что сильно обижу)пробовала намеками -не понимает!пыталась сократить наше общение к минимуму-в результате одни упреки!появились ревности к сотрудникам,друзьям,не говорю уже о МЧ...т.к.я работаю по 12 ч. в день практически без выходных то не успеваю уделить время семье,быту,друзьям,маленькой крестнице,сестре и.т.д. а уж тем более сходить с ней куда -либо!когда появляется возможность отдохнуть(в компании)-без нее ни шагу,а то сразу обиды,упреки!мне не нравиться я говорю и остаюсь виноватой!еще очень любит чтоб ее просили,уговаривали!понимаю что она пользуется этим но не могу сказать!вообще в работе и окружении я лидер,но в данной ситуации ничего не могу сделать!я все понимаю но...я никогда не считала чужих денег и даже не ловко чувствую себя когда за меня платят!а когда мы идем отдохнуть то если у меня например 50 грн. то у нее 5-8 больше 10 большая редкость!сейчас мне это действительно надоело!что делать???через месяц приедет мой МЧ,и что дальше(боюсь чтоб она не спровоцировала между нами конфликт)потому что по ее словам как же - она сможет без меня!!!раньше я думала что все пройдет когда у нее появиться МЧ но она одна,вниманием не пользуется!"нормальных"отношений у нее никогда не было...при каждом взгляде в ее сторону взрывается от эмоций и считает что ее все любят!и еще постоянно лезет в мою личную жизнь,объясняю не помогает....в общем на счет денег я с ней поговорить не могу,а что-то нужно делать!как поступить?
Вопрос от: ; Возраст: 19
Дополнение от автора
когда ей плохо я всегда помогаю чем могу,стараюсь....не однократно обьясняла ей что вечно рядом я не буду,но не понимает!я все эти годы ее тяну морально,материально,всегда стараюсь поддерживать и понимать,да вот только она меня не слышит!посоветуйте что-то!спасибо заранее!!!
консультация психолога
На-на, по твоему письму создалось такое впечатление, что ты удочерила подругу. И вроде бы тебе нравится заботиться о ней, чувствовать себя старшей, мудрой, опытной, но с другой стороны очень злишься на нее, но и не говоришь ей об этом. Есть ощущение, что ты не можешь ее оставить, потому что она без тебя пропадет. В общем вместе тошно, но и врозь невозможно. Пишешь "я все эти годы ее тяну морально,материально,всегда стараюсь поддерживать и понимать,да вот только она меня не слышит"... Скажи, если тебе так плохо с ней рядом, "дружба" не приносит ничего кроме огорчений, расстройств и даже злости зачем ты столько лет продолжаешь эти отношения? Что они тебе дают?
Могу тебя уверить, что подруга не пропадет без тебя, более того, думаю, что у нее появится шанс повзрослеть и что-то понять.
Удачи, пиши, если будут вопросы!

психолог онлайн
Здравствуйте,
Я согласна с коллегой. Что,если не чувство собственной значимости, держит вас рядом с этой подругой? Ведь на ее фоне ваши лидерские качества еще лучше видны. Вы заботитесь,тянете ее материально и психологически,вы действительно стали ей мамой. А чего вы хотите взамен? Поклонения? Благодарности? Вы скажете,что хотите,чтобы она просто оставила вас в покое,но организовав ваши отношения таким образом,вряд ли вам удастся так просто отдалить ее от себя.
Более того,ваша подруга,как ни парадоксально, вместо благодарности испытывает к вам злость-так бывает,когда человек слишком много получает,а расплатиться за это не в состоянии (я в данном случае говорю не только о деньгах).
На самом деле ответ очевиден-отношения с подругой желательно сократить до минимума. Но разберитесь с собой-что теряете вы в этих отношениях и за что вы в них так держитесь?
Дополнение от автора
Спасибо большое Вам за советы!
Не могу розлучится с ней потому что с одной стороны все таки у нее кроме меня никого нет (ни друзей,ни знакомых,она одна,вернее со мной)(а у меня много и я разрываюсь) ,а с другой мне бы хотелось чтоб наши с ней отношения переросли немного хотя бы во взаимопонимание!Хотелось бы чтоб она понимала меня хоть иногда,интересовалась не только собой!!!А еще я узнала что все что происходило в моей жизни на протяжении всей нашей дружбы знала ее мама(мне конечно не мешает это,но все же)мои родители не знают и малейшей доли,а ее знают....как - то не справедливо получается!!! я очень люблю писать стихи и читать их кому-то,а она слушать не хочет для нее это скучно(я не заставляю,но эти эмоции иногда хочется выплеснуть)!Вот...
Спасибо