Чувство вины перед мамой,срываюсь на сына
Добрый день,помогите разрешить вопрос
Приехала в гости к родителям с сыном(ему 5 лет),пошли вместе с мамой и сыном на прогулку,по дороге я купила 2 бутылки воды,я посчитала ,что нам на 3-их хватит с головой воды,мы шли назад домой и моя мама попросила у моего сына воды ,он сказал,что не хочет делиться своей водой,я сразу предложила свою воду моя мама обиделась и ушла ,сказав ,что он маленькое хамло и жлобяра.не разговаривал ни с ним,ни со мной целый день,демонстративно лежала в кровати ,мой сын намыл ей клубники,она сказала,что не будет у него ничего брать. Я очень отрицательно к этому отнеслась и сказала ей ,что она взрослая женщина ,а ведет себя как маленькое дитя.Но это даже не то ,что меня тревожит ,а меня тревожит мое отношение к этому.Я чувствую вину и тревогу из-за этого ,мне хочется уехать , ощущаю психологический террор(а живу я в другой стране если что ,из-за этого не могу так резко уехать ,я приехала по делам)
Из-за этого еще и сорвалась на сына к концу дня из-за ерунды.Прекрасно понимаю ,что он ни в чем не виноват,а просто у меня накопилось напряжение из-за ситуацией с мамой
Как перестать так реагировать на манипуляции мамы и жить счастливо,как перестать срываться на сына из-за конфликтов с другими людьми ,очень стыдно за себя из-за этого
Питання від: ; Вік: 26

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
цитата:
Добрый вечер. Чтобы перестать болезненно реагировать на манипуляции мамы, нужно от нее психологически сепарироваться (отделиться). У Вас этот процесс не закончился, хоть Вы и живете в другой стране. Более детально о незавершенной сепарации я рассказывала в этом видео.
https://youtu.be/symFY0FMobM
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Тетяна Штапова
Ева, ощущение, что мы виноваты перед родителями, может отравлять жизнь годами. И неважно, кто мы: взрослая женщина или подросток.
Чтобы справиться с чувством вины, нужно разобраться в его причинах.
Вина бывает реальной и невротической. Реальная вина следует за реальным проступком. Невротическая вина возникает, когда человек ничего не совершал плохого и не понимает почему чувствует себя виноватым.
Вас мучает невротическая вина. И Вы попытались ее компенсировать тем, что сорвались на ребенке.
Что делать?
Признайте, что Вам больно
Спросите себя, что именно Вы чувствуете.
Попробуйте поразмышлять о своих переживаниях в письменном виде или в разговоре с близкими людьми. И помните: Вы имеете право на любые чувства, даже самые «некрасивые». Вы можете испытывать раздражение и это нормально.
Отнеситесь к себе, как к другу
Представьте, что на Вашем месте оказался близкий человек. Вы бы не стали обвинять его, а постарались успокоить и сказать что-то хорошее. Поддержите себя так, как поддержали бы его.
Вы высказали маме свою позицию, она не приняла ее. Это ее право, но Вы сделали все, что могли в этой ситуации и больше нет повода для переживаний.
Более детально Вы можете обсудить эту проблему с психологом на консультации.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Тетяна Штапова
Доброе утро, Ева!
цитата:
Я очень отрицательно к этому отнеслась и сказала ей ,что она взрослая женщина ,а ведет себя как маленькое дитя.
На всякий случай спрошу, а могли ли бы Вы отреагировать иначе?..
С оценкой ее поведения соглашусь - она обижена, разочарована и повела себя, действительно, как маленький ребенок. Но Вы-то оказались в этом случае в роли Родителя по отношению к своей маме. Больше того, упрекающего родителя. То есть отвергающего.
На мой взгляд, это был первый кирпич в чувство вины.
Второй кирпич в чувство вины и тревогу, вероятно, связан с комплексом желаний и чувств, которые накалились без развязки -
цитата:
мне хочется уехать , ощущаю психологический террор(а живу я в другой стране если что ,из-за этого не могу так резко уехать ,я приехала по делам)
Разобраться поможет видео
ТРЕВОГА КАК ПРЕРВАННОЕ ВОЗБУЖДЕНИЕ.
https://upsihologa.com.ua/audio-video-653
Сдерживает Вас чувство долга, может, порядочности и нежелание причинить маме дополнительную боль. А так бы съехали на съемную квартиру или в отель, но НЕТ - будет стыдно. Тут Вы как бы предаете себя.
И третий кирпичик -
цитата:
Из-за этого еще и сорвалась на сына к концу дня из-за
цитата:
Для этого потребуется осознать всю ситуацию целостно. Прожить все эмоции и чувства, называя их по имени. Встретиться с реальным положением дел в сценарии отношений с мамой. Принять то, что есть. И сделать выбор в пользу СЕБЯ, отвергнув искаженные представления о себе и своих возможностях, а также отвергнув конформизм со всеми выгодами, которые он сулит.
Уверен, что сопровождение психолога на этом пути будет весьма кстати.
психолог онлайн
Доброго дня, відчуття провини у вашій ситуації називається «невротична провина». Коли людина відчуває себе правою в тій чи іншій ситуації, але все одно відчуває провину. Для мене це питання маніпуляції та кордонів, а також невиражених емоцій до адресата. Дитина отримує від Вас те, що повинно бути направлено до іншої людини.
Як психолог, я б попрацювала з вашими непроявленими емоціями.
Також хочу Вас підтримати в конфлікті з вашою мамою. Адже причина була дійсно абсурдною. І так відноситися до дитини з боку бабусі було нерозумно. І Ви все-таки їй відповіли.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Главная и первая ошибка, которую Вы совершили в данной ситуации, это:
цитата:
пошли вместе с мамой и сыном на прогулку,по дороге я купила 2 бутылки воды,я посчитала ,что нам на 3-их хватит с головой воды
Покупать нужно было 3 бутылки воды - каждому по бутылке (Правда это тоже бы не гарантировало другую ситуацию от мамы. Повод она бы нашла, это для подобных людей не сложно. Главное, чтобы что-то было не по ней, против ее воли, против ее раздутого королевского ЭГО).
Потому что уже ЗНАЕТЕ особенности своей мамы и характер сына, но почему-то НЕ учитываете.
С нормальным человеком, хватило бы и 2-х, возможно, что и 1-й бутылки. Но Ваша мама - человек особый, выраженно нарциссический. Не знаю, какой сын. Думаю, не такой (просто отстоял свое нежелание), раз затем
цитата:
мой сын намыл ей клубники
Главное, чтобы он это сделал не от чувства вины, которое бабушка уже успела ему навесить, как и Вам.
цитата:
моя мама обиделась и ушла ,сказав ,что он маленькое хамло и жлобяра.не разговаривал ни с ним,ни со мной целый день,демонстративно лежала в кровати ,мой сын намыл ей клубники,она сказала,что не будет у него ничего брать
Обязательно нужно унизить, потом наказывать игнором, навешиванием чувства вины, отвержением.
Таковы нарциссы. И по-другому они НЕ умеют и даже НЕ могут. Патологическая структура личности.
цитата:
Я очень отрицательно к этому отнеслась
И это понятно. И справедливо.
цитата:
сказала ей ,что она взрослая женщина ,а ведет себя как маленькое дитя
Все нарциссы так себя ведут. Как 5-6 летние дети. И это навсегда. До седых волос, старости и смерти.
Но этого НЕ понимают и НЕ принимают. Потому бессмысленно им что-либо доказывать или показывать.
цитата:
как перестать срываться на сына из-за конфликтов с другими людьми
Осознать, что так Вы повторяете мамину модель поведения. Это первый шаг.
А затем научиться выражать свои негативные чувства адресатам, которые их и вызвали, преодолев свои страхи, связанные с "нарциссической травмой", которую Вы гарантированно получили от мамы и которая как раз и выражается в:
цитата:
меня тревожит мое отношение к этому.Я чувствую вину и тревогу из-за этого ,мне хочется уехать , ощущаю психологический террор(а живу я в другой стране если что ,из-за этого не могу так резко уехать ,я приехала по делам)
А сделать это Вы сможете только на психотерапии с психологом, работающим с подобной травмой.
Тогда Вы и найдете ответ на свой вопрос:
цитата:
Как перестать так реагировать на манипуляции мамы и жить счастливо
Потому как ни вины, ни тревоги у Вас уже не будет. А вместо них будут СПОКОЙСТВИЕ и ощущение собственной САМОЦЕННОСТИ.
Советами же данное состояние не достигается.
Відредаговано автором 15-04-2024 04:13:55