Неуверенность в себе.
Добрый день, уважаемые психологи!
Моя подруга:
- вот посмотришь, первые 3 года ребенка это ужас!
- это ты сейчас так говоришь, а потом вспомнишь мои слова!
- я тоже так думала, а потом...
- смотри как надо резать рыбу.
- ты смотри, тут кофе дорогой, сейчас тебе как взвесят.
- нам сейчас выходить (из поезда метро) приготовься!
Все эти реплики вызывают у меня раздражение, немую ярость. Возникает желание (послать) сказать: да откуда ты знаешь? если у тебя все так не значит, что так у всех остальных или так будет у меня.
Я категорически не выношу поучений. В такие моменты, я чувствую, что если я не пережила какой-то опыт, то мои теоретические рассуждения ничего не значат.
Очень злит, когда мне указывают как резать рыбу и все в таком духе. Я говорю ей: ты считаешь я не в состоянии порезать рыбу? Она: ой ну прости, прости.
Мой вопрос: почему меня это так бесит? Ну я то знаю, что умею резать рыбу, что не первый раз беру этот кофе, что если ей с младенцем было трудно, то не значит, что так будет у меня (потому, что у меня другие обстоятельства, другие материальные возможности, есть свекровь, с которой хорошие отношения)
Признаюсь у меня есть какая-то неуверенность в себе. Мне нужно чтоб кто-то сказал: та все у тебя нормально, больше слушай всех, они расскажут.
Питання від: ; Вік: 30

психолог онлайн
Ірина Миколенко
Здравствуйте, Mari!
цитата:
Мой вопрос: почему меня это так бесит?
Хороший вопрос. И, действительно, почему вместо спокойной реакции и снисхождения к несовершенству/ошибкам/заблуждениям людей из близкого круга ТАКАЯ острая реакция?!
По Вашим словам, не хватает уверенности в себе.
А вот и ответ на заданный выше вопрос
цитата:
Мне нужно чтоб кто-то сказал: та все у тебя нормально, больше слушай всех, они расскажут.
Подруга по факту не дает Вам ТО, в чем Вы ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ(!)
Она не говорит, что будет все нормально. Наоборот, подчеркивает и внушает, мол, Вы еще не зрелая, не взрослая, не самостоятельная и т. п.
В реальности Ваше поведение не вполне зрелое, во всяком случае по отношению к подруге. Вы уже давно могли бы с ней реализовать приемлемый и конструктивный сценарий, где вы НА РАВНЫХ. Она не поучает и не стращает, а Вы не находитесь в роли опекаемой.
Но тогда придется изменить тот самый мотив
цитата:
Мне нужно чтоб кто-то сказал: та все у тебя нормально
Оптимально это осуществить во взаимодействии с психологом.
Відредаговано автором 25-03-2024 09:24:39
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ірина Миколенко
Здравствуйте, Мари!
А у Вас из родственниц (мама, бабушка, кто-то ещё) так разговаривал с Вами? Потому, что поведение подруги чем-то напоминает поучение старших младшим в духе "Вырастешь - поймёшь", а не диалог на равных. Вероятно, её саму так воспитывали, и она не осознаёт, что транслирует на Вас свои паттерны поведения.
Ваша задача тут - экологично отстаивать свои границы. Если человек ни в какую не воспримет Ваши границы, то имеет смысл свести общение к минимуму.
Тут скорей не в неуверенности проблема, а в том, что:
1) Нарушаются Ваши границы.
2) Вас это триггерит, поскольку поднимает какие-то ситуации из прошлого опыта.
Темы границ и прошлого опыта обсуждаются лично с психологом.
психолог онлайн
Марія Радченко
Павел Леонидович Басанский
Ірина Миколенко
Здравствуйте, Мари!
цитата:
Мой вопрос: почему меня это так бесит? Ну я то знаю, что умею резать рыбу, что не первый раз беру этот кофе, что если ей с младенцем было трудно, то не значит, что так будет у меня
Вероятно, похожие ситуации были у вас в детстве, когда мама или кто то близкий "лучше знали" и теперь в подобных ситуациях вы испытываете те же сильные чувства гнева, что вас не видят и не поддерживают ваш опыт и эти чувства вас захватывают. Вероятно у вас не было поддерживающей фигуры, которая бы замечала ваши чувства, способности и доброжелательно об этом говорила вам .Тогда, когда такая фигура устанавливается в вашем внутреннем мире, у вас есть внутренняя поддержка, вы можете быть уверенной в себе и слова вашей подруги уже не затрагивают вас, они о ее жизни. Если есть желание, можно начать работать с психологом, чтобы справиться со своей реактивностью, неуверенностью и начать больше понимать себя.
психолог онлайн
Ірина Миколенко
Тема на психотерапию.
Тема отношений с мамой.
На которую намекают отношения с подругой - которая очень НЕ СЛУЧАЙНО на нее похожа. Да?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Доброго дня!
Увы... у вас токсичная подруга - которая привыкла всех вокруг контролировать и поучать.
"Все эти реплики вызывают у меня раздражение, немую ярость. Возникает желание (послать) сказать: да откуда ты знаешь? если у тебя все так не значит, что так у всех остальных или так будет у меня."
Естественная реакция - когда человек нарушает границы - лезет со своим негативом везде, и мало того ищет этот негатив вокруг.
Почему она так делает - желание власти... неумение видеть с разных сторон ситуацию - узкое восприятие и мышление. И внутренние комплексы. Страх за себя и других.
От таких людей лучше держаться подальше - если хотите Счастливой жизни.
Еще момент -
"Я категорически не выношу поучений."
Но при этом выбрали себе подругу - которая вас постоянно поучает - что и как вам делать - пытается на вас влиять - и руководить вашим выбором.
Так вот зачем вы ее выбрали? И зачем продолжаете с ней общение?
Напоминает ли она вам когото из родственников?
Отвечаю на ваш вопрос - вас бесит, что подруга решает за вас!
Забирает у вас свободу выбора, и пытается убедить в своем - навязать свое мнение.
Забирают свободу выбора так. А этого никто не имеет право делать!
Она с вами играет роль контроллера - родителя - а вы с ней в роли ребенка.
Хотя хотите наоборот равноправных отношений - на равных взрослых - где два взрослых партнера.
Чтоб вас тоже уважали и считались с вашим мнением, и не навязывали вам, то что вам не нужно, или не ваше.
"Признаюсь у меня есть какая-то неуверенность в себе. Мне нужно чтоб кто-то сказал: та все у тебя нормально, больше слушай всех, они расскажут."
Так наоборот нужно слушать себя! А не других!
Даже если ваше мнение - отличается от мнения других.
Учится слушать и слышать себя - свои желания и потребности.
Принимать себя и свой выбор! Ваш выбор! Только ваш!
И возможно у вас своя выгода - именно с таким человеком дружить - боитесь принимать решение - делать выбор - брать ответственность за свой выбор - боитесь неизвестности - и не предсказуемости последствий своего выбора.
Учитесь принимать мир целиком - с разными вариантами событий - тогда проще будет принимать решение в своей жизни, и опираться больше на себя - а не на других людей.