Я чувствую пустоту и ненужность, хочу умереть
С того момента как в нашем доме появился отчим, а это уже 5-6 лет, мать перестала обращать на меня внимание, она может говорить о бытовом и ей никогда не возможно открыть душу, в меня не было с ней разговоров по душам, после того как моя мать 3 года назад прочитала переписку с моим бывшим парнем, назвала меня шлюхой и что я должна работать на трассе, отца у меня нет, я хотела его найти, но опять же мать прочла смс, и чуть не сошла с ума от ярости, меня на 3 недели лишили телефона и я пользовалась кнопочным, после расставания с парнем я медленно начала угасать, апатия, ноль желания к жизни, даже сейчас, думаю, что это последствия очень сильного стресса, ибо помню как плакала ночью в подушку и чуть ли не задыхалась от горя. У них родилась дочь, моя сестра, всё внимание матери было обращено на неё, со мной же просто быть, она исполняет то, что просит государство, но мне кажется, что она не любит меня, ей важно лишь поела ли я, сделала ли уроки и убралась ли я дома, думаю это всё о чем она со мной говорит, я хочу об этом ей сказать, но она не слушает, отнекивается, да и в целом игнорирует меня, я просила её заплатить за психолога, которого нашла, я хотела сама помочь себе, мне сложно, но не хочу в этом состоянии быть вечно. У меня плохой сон, от крайности в крайность. 1-4 часа или 12-13 часов, у меня проблемы с лишним весом, на фоне стресса я заедаю всё это и получаю ожирение, вес примерно 65 кг при моих 165, но я чувствую себя некрасивой, мне стыдно общаться с людьми, понимая, что я безобразное их, друзей у меня очень мало, я не могу найти адекватный контакт с людьми, мне тяжело знакомиться с новыми людьми и поддерживать связь со старыми, я полностью бросила учёбу, абсолютно нету желание ничего делать, просто хочу исчезнуть, после того как мой теперешний парень, с которым я познакомилась через интернет, взволновался, ибо я ему рассказала о мыслях про суицид, он написал моей матери, после её реакция была такой «тебе что-то не хватает? Как тебе может что-то не хватать, ты обута, одета, накормлена, ходишь в школу, что не так? Я плохая мать» я очень хочу избавиться от состояния апатии, от пустоты и мыслей о смерти, я так хочу скинуть весь стресс и наконец-то стать счастливой и красивой. Помимо матери у меня есть бабушка и дедушка, они заботятся обо мне , но всё равно, я чувствую холод, у меня есть тётя и я всегда хотела быть похожей на неё, она никогда не кричала на меня, а спокойно разговаривала. Спасибо, что прочли , очень жду ответа
Питання від: ; Вік: 15

психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
цитата:
я просила её заплатить за психолога, которого нашла, я хотела сама помочь себе, мне сложно, но не хочу в этом состоянии быть вечно
Вы правильно сделали, что решили обратиться за профессиональной помощью. Ваше состояние очень похоже на депрессию, а такие проблемы самостоятельно не решаются. По закону помощь психолога (если это не психолог в школе, поликлинике или не в организации бесплатной психологической помощи) возможна только с согласия кого-то из родителей. Как мама отреагировала на Вашу просьбу? Собирается ли она платить Вам за психолога?
Жаль, что мама игнорирует Ваши эмоциональные потребности, а также нарушает личные границы, читая Вашу переписку и оскорбляя Вас. Это очень обидно и разрушает доверие между мамой и дочкой. Похоже, что она не умеет справляться со своими эмоциями и по-другому коммуницировать, так как сама не знала примеров здорового отношения к себе как ребёнку, и проецирует это всё на Вас.
При просьбе записать Вас к специалистам (Психологу и психиатру. К психиатру Вы уже можете отправиться сами, но за приём у врача и медикаменты, скорее всего, придётся платить.) делайте акцент не на том, что мама какая-то не такая и Вы ею недовольны (она может это воспринимать на свой счёт и ставать в оборонительную позицию), а на том, что Ваше здоровье важно, что мозг - это такой же орган, как например сердце или зубы, и если он страдает, ему требуется помощь специалистов. И что расстройства психики могут так же снижать качество жизни и даже угрожать жизни, как и физические болезни (например, депрессия - это риск смерти от суицида).
Для мамы может быть трудно это всё принять, т.к. в её сознании проблемы у Вас = что-то не так с ней, но акцент нужно делать на том, что Вы нуждаетесь в профессиональной помощи и будете очень благодарны, если она Вас в этом поддержит.
Касаемо роста и веса. У Вас, по медицинским показателям, нормальный вес, это не ожирение. Нужно будет проконсультироваться с психиатром по поводу диагностики РПП (расстройств пищевого поведения), так как при них часто нарушен образ своего тела и искажено восприятие себя как человека "с излишним весом и непривлекательного". И если у Вас есть привычка заедать какие-то проблемы - её можно обсудить с психологом. А по поводу коррекции питания и образа жизни (в разумных пределах) можно поговорить со своим семейным врачом, гастроэнтерологом и/или диетологом. Удачи!
Відредаговано автором 21-03-2024 18:30:15
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте. Очень непростая ситуация. Искренне сочувствую. Действительно похоже на депрессию. И это опасно. Это может привести к психотическому расстройству или, упаси Вас Бог, реальной попытке суицида. Если мама не способна на адекватную реакцию и сотрудничество, то у нее проблемы может даже большие, чем у Вас. Нужно искать помощь. Везде, где только можно. У бабушки с дедушкой, у тети, у других родственников. Поищите статьи про депрессию, попробуйте показать им. Ищите социальные службы, где есть психолог. В школе, В волонтерских центрах, в полиции в отделе несовершеннолетних. Если у Вас будет подписанное специалистом заключение о том, что Вы нуждаетесь в лечении или направление, маме будет сложнее это проигнорировать. Да, она будет очень злиться. Но тут уж, либо ей потакать, пытаясь быть "хорошей дочерью", либо себя спасать. Я бы выбрала второе. Ей все равно угодить вряд ли удастся, она сама в помощи нуждается.
психолог онлайн
Тетяна Миколаївна Фаворова
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
Сожалею и чувствую ваше одиночество, читая текст. Вам сейчас нужно цепляться за жизнь, надежду потому что вы внутри согласились с маминым отношением и сами к себе уже относитесь плохо, а кормите себя мечтой, что вдруг все переменится и вы станете красивой и счастливой.
Ваше желаемое состояние - это путь, подобно тому как вы живете в заброшенном доме, а его надо убрать, наполнить чистотой и красотой. Попробуйте найти бесплатного психолога в школе, также есть социальные центры, подключите спорт и ведите дневник. Создавайте хорошую маму внутри себя!
Вы сейчас в тотальном бессилие и апатии, но важно запустить движение. Вам нужно выбраться из этого состояния и с кем-то разделить. Вы умничка, что сюда написали, но вам предстоит внутрення работа изжить холодность, подавленность, непринятие.
Также можно рисовать свое состояние и желаемый ресурс, создавать через образы нужные состояние. Сначала выгрузить текущее настроение, а затем поддержать себя.
Я желаю вам быть нужной и важной самой себе! Вы достаточно молоды и у вас есть перспективы строить свою жизнь! Пусть у вас это получится❤
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363167 для Алла Володимирівна
Огромное вам спасибо, я действительно решила на днях заняться спортом, буду стараться
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363162 для Марія Радченко
Большое спасибо, я постараюсь найти психолога. ❤
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363166 для Тетяна Миколаївна
Большое вам спасибо, я буду искать помощи, но из родственников могу поговорить о таком лишь с тётей, но я попробую.