Смена профессии в 30
Добрый день :) вопрос касается выбора профессии и страны проживания, мне сложно четко понять, каким путем двигаться!
Первое образование получила зарубежом и всего полтора года работала по специальности. После через начала путешествовать и жить в разных странах, преподавая английский язык -- не то чтобы это мне очень нравилось, просто как способ жизни в разных местах. В 2022м вернулась в Россию и поступила на заочную проф переподготовку, которая длится два года. Сейчас я живу в другой стране - по семейным обстоятельствам - заканчиваю переподготовку онлайн, новая профессия мне нравится. Однако этот диплом не признаётся в стране где я сейчас, и чтобы тут работать по специальности, нужно учиться 4-6 лет. Также и я, и моя семья, хотим переехать отсюда в Европу (там тоже надо будет учиться 4-6 лет для работы по специальности). Возможно, стоит выбрать страну СНГ где признаётся диплом, или вообще начать работать в чем-то другом, чисто чтобы переехать. Я чувствую, что мне сложно признать такие расходящиеся желания: релоцироваться в Европу и начать работать по любимой специальности уже сейчас. Теоретически я могу начать работать онлайн с русскоязычным населением, но мне хотелось бы чтобы и в новой стране я могла легально работать. Тогда получается долгий путь -- релокация и работа на нелюбимой профессии, потом учеба и только через много лет начало практики.
Питання від: ; Вік: 30

психолог онлайн
Добрый день)
"Теоретически я могу начать работать онлайн с русскоязычным населением" - что Вам мешает перейти от теории к практике, тем более онлайн Вы можете работать находясь в любой стране
психолог онлайн
Здравствуйте, Leyla!
цитата:
Теоретически я могу начать работать онлайн с русскоязычным населением, но мне хотелось бы чтобы и в новой стране я могла легально работать.
Получается, очутились перед лицом ВЫБОРА. Непринятие реальности (длительности обучения в другой стране и легальности последующей работы) блокирует начало работы онлайн уже сейчас.
В связи с этим вопрос, в прошлом что-то подобное уже происходило?
Как относитесь к мысли - жизненный путь взрослого человека неизбежно связан с принятием решений, выбором (не всегда простым) и даже жертвами в большей степени символическими - комфортом, временем, ресурсами, отношениями и т.д.?
цитата:
Тогда получается долгий путь -- релокация и работа на нелюбимой профессии, потом учеба и только через много лет начало практики.
Как говорили древние "через тернии к звездам." А иначе как?
К тому же, необязательно в другой стране будет нелюбимая профессия. Да и та профессия, которой Вы сейчас обучаетесь, пока что только нравится. Насколько я понимаю, практически Вы еще не работали и всех ее прелестей не вкусили. С неизбежными и закономерными сложностями не встречались. Так что, о том, как все сложится, говорить пока рановато.
Доповнення від автора
я чувствую себя очень комфортно будучи студентом, а вот выходить на работу мне страшно и это такой блок(( Еще я привыкла, что мне создают комфортную среду родители - несмотря на то, что уехала от них в 16 лет, это было в формате оплаченного образования, жилья, стипендию сама получила и стажировки тоже сама находила и проходила, но какие-то базовые условия мне были созданы, финансово. Сейчас этого нет и кажется будто я всё это не потяну(( Ощущение, что очень много вариантов дорог впереди, и все туманные и долгие, не очень понятные. От этого чувства хочется убежать, и до недавнего времени я даже резюме не рассылала, только училась и сериалы смотрела :( за это на самом деле стыдно и как-то разочарывалась в себе.
психолог онлайн
цитата:
Сейчас этого нет и кажется будто я всё это не потяну((
Что тут скажешь... сомнения преодолеваются действием(!)
Раньше не было в опыте ощущения самостоятельности и полной ответственности за себя, хотя частично все же он был. Я вот о чем -
цитата:
стипендию сама получила и стажировки тоже сама находила и проходила
Видимо, сейчас настал момент сделать шаг вперед - в свою собственную жизнь, где Вы будете определять Что? Когда? и Как?
При этом учиться выдерживать эмоцинальное напряжение неопределенности, сомнений, разочарований.
Начинайте движение. И без особых упований... как будет, так и будет. Что-то исправите, если ошибетесь. Иного пути стать собой попросту не существует.
Я Вам желаю удачи на этом пути.
Если понадобится поддержка, возникнет желание что-то важное обсудить, то набрать психолога и договориться о встрече - не составит труда.