Что делать, я запуталась
Мне 17 лет, я в 11 классе. В качестве предмета для здачи экзамены выбрала английский, просто потому что знала хорошо и потому что меня семья заставляет поступать в вуз. Теперь из всех профессий, меня заставляют поступать на учителя, на который мне вообще не хочется учиться. Семья давала мне полный выбор до этого, но я хочу вообще не поступать никуда, мне не нравится ни одна профессия. Я в безвыходным положении, из за того я финансово зависима мне придется поступить в вуз, мне хочется умереть я не хочу тратить 4 года на профессию которая меня вообще не интересует. Что мне делать? Я уже думаю может завалить экзамены и пойти лечь под рельсы что ли. Чувствую себя бесполезным мешком от которого не могут избавиться моя семья. Мне очень жаль и мою семью за то что за 17 лет я так и не поняла кем я хочу быть, мне стыдно столько денег было потраченое на курсы, а мне ничего не нравится. Я хочу исчезнуть, мне стыдно за себя, даже амёба более способнее чем я. Что мне делать, не поступать и разочаровать семью и пойти работать чернорабочим, или поступить на учителя, который хочет моя семья и насиловать свою душу 4 лет пока из за ежедневного стресса и ночных истерик у меня не остановится сердце. Я жалею что родилась, я завидую богатым детям они то могут заниматься чем угодно им не грозит идти учиться и работать на нелюбимую профессию. Я ненавижу себя и свою жизнь, я ненавижу мою маму за ее эгоизм родить меня, зачем рожать если ты бедный человек, теперь мне придётся всю жизнь страдать пока наконец-то не умру. Я не могу даже предложить альтернативную профессию маме, чтобы сказать нет я не буду поступать на учителя пойду туда, потому что я не знаю даже что я хочу, но точно заню чего я не хочу. Настолько ли важно ВО? Я правда стану еще более нищей если не пойду учиться? Я устала.. осталось 4 месяца до экзаменов.. мне не хочется жить
Питання від: ; Вік: 17

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Наталия Горская
Алла Володимирівна Романенко
Молли, а Вы никогда не думали о профессии актрисы?
У Вас столько ДРАМАТИЗАЦИИ и эмоций! И ник Вы себе выбрали соответствующий. Уверен, у Вас получилось бы.
цитата:
Я хочу исчезнуть, мне стыдно за себя, даже амёба более способнее чем я
Самоуничижение в духе ...даже не знаю кого. Может подскажете, какой персонаж из книги или кино говорил что-то подобное?
цитата:
Чувствую себя бесполезным мешком от которого не могут избавиться моя семья
Тоже самоуничижение, только не уверен, что Ваша семья хочет от Вас избавляться.
цитата:
мне хочется умереть ... Я уже думаю может завалить экзамены и пойти лечь под рельсы что ли
Это уже Анна Каренина Льва Толстого.
цитата:
Я ненавижу себя и свою жизнь, я ненавижу мою маму за ее эгоизм родить меня, зачем рожать если ты бедный человек, теперь мне придётся всю жизнь страдать пока наконец-то не умру
Ясное дело: мама виновата, а Вы - безневинная жертва, вызывающая только сострадание и горючие слезы. И закончится все должно ОБЯЗАТЕЛЬНО плохо - трагически. И пусть все плачут и жалеют Вас, а себя терзают ужасными муками страшной ВИНЫ. ААААА! Ледяной ужас разливается по жилам от полной безысходности.
Для спектакля или фильма это хороший сюжет. Но вот для ЖИЗНИ - не очень, слишком притянуто.
цитата:
я завидую богатым детям они то могут заниматься чем угодно
Интересные фантазии. Но делает ли это их счастливыми? Вряд ли.
цитата:
Я жалею что родилась
Временное чувство, пройдет.
цитата:
Что мне делать, не поступать и разочаровать семью и пойти работать чернорабочим, или поступить на учителя, который хочет моя семья и насиловать свою душу 4 лет пока из за ежедневного стресса и ночных истерик у меня не остановится сердце
Выбор БЕЗ выбора. И снова с трагическим концом. От разочарования семьи у Вас тоже должно остановиться сердце.
цитата:
точно заню чего я не хочу.
И это уже хорошо. От этого можно отталкиваться при выборе.
цитата:
Настолько ли важно ВО? Я правда стану еще более нищей если не пойду учиться?
Не сильно важно. И нищей Вы не станете. Хотя шансов найти работу у человека с ВО больше.
Иногда понимание своего предназначения приходит позже. У кого-то в 20, у кого-то в 25, а у кого-то и в 30.
У всех по-разному. Но убивать себя из-за этого точно НЕ СТОИТ.
Відредаговано автором 17-01-2024 01:45:23
психолог онлайн
Марія Радченко
Наталия Горская
Хорошим вариантом для вас может стать прохождение профориентации у психолога, это поможет вам больше понять про себя, выявить ваши интересы и способности к разным видам проф деятельности, это может помочь сориентироваться лучше.
Не стоит паниковать и расстраиваться раньше времени, мир не рухнет если вы не определитесь и не поступите в этом году, даже если вместо поступления, вы решите просто пойти работать временно, пока не поймете чего хотите на самом деле. Останется только поговорить с родителями об этом. По моему опыту, после школы не все успевают сориентироваться и выбрать какое-то направление, это не конец света, у многих подростков так, вы не одна в этом. Просто вам нужно больше времени.
психолог онлайн
Здравствуйте, Молли!
Суицидальность часто возникает не как нежелание жить вообще, а как страх перед безвыходной на вид ситуации и желание избавиться от страданий. То есть, Вы не хотите жить так как живёте сейчас, но как именно хотите - пока не знаете, и от этого возникает проблема с желанием умереть.
Я верю, что Ваши переживания искренни, поскольку многие подростки сталкиваются с большим стрессом, когда речь идёт о поступлении в ВУЗ. Это ощущается, как будто у тебя нет права на ошибку, и промах в выборе жизненного пути в 17 лет грозит тем, что вся оставшаяся жизнь пойдёт наперекосяк. Человеку взрослому, который прожил свой пубертат и реализовался, это может казаться ерундой, но именно в момент жизненного выбора мозг многих молодых людей (и мой когда-то тоже) именно так и работает. Главное понимать, что это ловушка разума, а не истинное положение вещей. Согласна с коллегами, что Вы ещё можете поискать себя, и у Вас всегда будет на это время, пока Вы живы.
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Добрый день!
цитата:
Мне 17 лет, я в 11 классе. В качестве предмета для здачи экзамены выбрала английский, просто потому что знала хорошо и потому что меня семья заставляет поступать в вуз. Теперь из всех профессий, меня заставляют поступать на учителя, на который мне вообще не хочется учиться.
Возможно, Вы могли бы обсудить этот вопрос со своими родителями или с кем-то из своих близких. Так же Вы можете поговорить об этом со своим школьным психологом. Так как Вы несовершеннолетняя, то консультирование возможно только с разрешения родителей по закону. В случае необходимости Вы можете обратиться к специалисту. Как только Вы станете совершеннолетней, то Вы вправе делать самостоятельно выбор. Вы можете после школы пойти работать и первый год присмотреться к тому, что Вам нравится, а потом принять решение о своем поступлении
психолог онлайн
Возможно родители так хотят для Вас более интересной, чем у них, жизни, что своим желанием умудрились "забить" все ваши, даже если они были.
А возможно, они слишком сильно вкладываться в Вас, и это дало уже негативные результаты в виде претензий "а чего это они мне не обеспечили богатство ".
Плохо ли, что родители пытаются "вытолкнуть" Вас на более качественную "орбиту "? - нет.
Плохо, что Вы в этом не участвуете.
И что Вас тут не учитывают.
Ничего страшного действительно не будет, если Вы не будете поступать в этом году.
Профориентация действительно может помочь услышать в себе отклики того, что может нравиться.
Вам хорошо было бы прислушаться к "хочу/нравится".
Возможно есть книги или фильмы, в которых есть примеры жизни, которая нравится.
Можете ли привести примеры каких то людей или героев фильмов, чья жизнь Вам кажется интересной?
В этой жизни можно осуществить много чего.
Все в ваших руках.
Не в руках родителей, а в ваших.
психолог онлайн
Добрый день! Жизнь ставит перед вами взрослую задачу развития - обучение, а уже затем профессия. Сочувствую вашим переживаниям и себя помню растерянную и пугливую, но по истечению времени я вижу, что многие мои однокурсники не работают психологами и нашли себя в других отраслях. Любое высшее образование учит человека учиться в первую очередь, а у вас нету понимания ценности обучения и вы рисуете страшные картины самоистязания. Даже по профилю порой бывает трудно обучаться. Но трудно - это часть жизни, ее все равно надо будет пройти.
Я ощущаю много страхов, бессилия и ненависти от вашего текста. Именно эти чувства мешают вам разобраться в себе, вы попадаете в жертву, которая ни на что не способна. Но у вас есть и ваша агрессия, только вы хотите лечь под рельсы, а это аутоагрессия. Но это не решение, а коллапс. То есть вы сами себя убиваете своими же чувствами. Хотелось чтобы ваша агрессия служила для вас поиском вашей дороги! Вам нужна помощь и пространство, где вы сможете поделиться своими переживаниями. Попросите родителей о встрече с психологом! Это нормально просить помощь!
Желаю вам справится с этим периодом в вашу пользу и вам во благо!