Моя мати померла, я не знаю для чего жить.
Моя мать умерла. За 3 недели до смерти попала в больницу с сердечной недостаточностью, я не был рядом, но приехал через день, там сказали, что всё будет нормально, если таблетки будет принимать, она хотела выписаться и её выписали, мне нужно было уехать, чтобы уволиться, она осталась лежать с сиделкой, по телефону переговаривались несколько раз. Через 2 недели она не проснулась... Я так жалею, что всё не бросил и не был рядом с ней, последний раз говорил с ней, а на следующий день она умерла. Я очень жалею, что поверил врачам, надо было отправить мать на обследование и операцию. Ей было 74, были проблемы с коленями, с сердцем выявилось недавно. Прошло 2 месяца, но пустота никуда не уходит. Мне под 50, у меня нет близких, нет семьи. Скажите просто для чего жить, если я мог помочь самому близкому человеку, и не помог и не был рядом. Жизнь просто стала серой и ничего не радует, для чего всё это? Может лучше не мучиться? К сожалению, я не могу покончить с жизнью, не хватает смелости и мать хотела чтобы я жил. Но если бы моя жизнь прервалась, я бы не возражал, всё закончиться и воспоминания прекратятся. Если кто прочитает, проводите максимум времени с близкими, завтра такой возможности может не быть.
Питання від: ; Вік: 49

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ruslan, доброго времени суток!
Примите мои соболезнования. Смерть мамы всегда очень тяжело переживается и приносит много боли...
Сейчас в идеале, Вам хорошо бы записаться и поработать с психологом. Проживание горе утраты в сопровождении специалиста - это лучший способ помочь себе прожить горе.
А в формате сайта, задам Вам несколько вопросов.
цитата:
Моя мати померла, я не знаю для чего жить
Я правильно Вас понимаю, Вы жили ради мамы? Она смысл Вашей жизни?
цитата:
Я так жалею, что всё не бросил и не был рядом с ней
Если бы Вы были рядом, думаете она бы проснулась?
цитата:
Я очень жалею, что поверил врачам
А кому надо было поверить в вопросе здоровья? Кто для Вас является авторитетным лицом в вопросах здоровья?
психолог онлайн
Добрый вечер, Руслан!
цитата:
Моя мать умерла. За 3 недели до смерти попала в больницу с сердечной недостаточностью, я не был рядом, но приехал через день, там сказали, что всё будет нормально, если таблетки будет принимать, она хотела выписаться и её выписали, мне нужно было уехать, чтобы уволиться, она осталась лежать с сиделкой, по телефону переговаривались несколько раз.
Сочувствую Вашему горю, но, к сожалению, мы не все можем контролировать в этой жизни и никто не мог предвидеть как бы развивалось дальше заболевание. Возможно, это связано с возрастом и и другими хроническими заболеваниями. Как Вы пишите, то состояние мамы не вызывало какого-то беспокойства, как сказали врачи. Мы не знаем, помогла бы маме операция и выдержало ли бы сердце, какие бы были последствия послеоперационные.
цитата:
мать хотела чтобы я жил
Вы молодой мужчина и Вы можете построить свою жизнь с другой женщиной. Сейчас Вы переживаете утрату и на горевание нужно время. Как Вы заметили, то Ваша мама хотела бы Вас видеть счастливым
и Вам нужно подумать, что Вы можете сделать для этого.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Ирина Константиновна Зубиашвили
Соболезную вам.
Утрата близкого человека это всегда тяжело и в среднем период горевания занимает 1-2 года. Поэтому ожидать, что через пару недель станет легче, увы, не приходится.
Осложняется все тем, что у вас никого нет. Плюс ваше чувство вины, хотя вы ни в чем не виноваты. Жалеете и вините себя, что поверили врачам. Но а как иначе? Они специально обученные люди. И если уже они не смогли спасти вашу маму, то вы, без знаний и образования и подавно не смогли бы ничего сделать. Сколько кому жить решают не дети или родители, к сожалению.
Я бы рекомендовала вам обратиться к психологу, чтобы получить поддержку и иметь возможность выговориться. А заодно и со временем найти ресурс двигаться дальше, возможно пересмотреть свою жизнь и задуматься, почему в 50 лет у вас никого нет. 50 лет, особенно для мужчины, это возраст когда и семью можно создать и даже детей родить. Думаю ваша мама рада была бы, если бы вы нашли спутника жизни и чувствовали себя хорошо
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Втрата батьків - це завжди трагедія, хоча ми розуміємо, що люди не безсмертні.
Треба дати собі час засмучуватися, щоб потім згадувати тільки хороше. Згодом гострі емоції стануть слабшими.
Любити свою маму Ви не перестанете ніколи, зараз потрібно пережити її відхід. Дайте волю своїм емоціям, не намагайтеся триматися щосили, зображуючи супермена.
Можна скористатися в такий спосіб - поставте у центр кімнати стілець, сядьте на нього і відведіть душу. Плачте стільки, на скільки вистачить сил. У якийсь момент нервова система скаже «стоп», і з цього моменту почнеться її перезавантаження — Ви сприйматиме усе більш адекватно і спокійно.
Пам'ятайте, що згодом будь-які емоції слабшають. Біль не здаватиметься таким гострим і всепоглинаючим. Час справді лікує – це не порожні слова. Пам'ять про рідну людину завжди буде з Вами, адже справжнє кохання не минає.
Найкращий спосіб відчути себе краще після смерті близької людини — вдатися до приємних спогадів. Згадайте моменти, коли ви сміялися разом, весело проводили час або інші приємні ситуації, які ви пережили з мамою. Також згодом можете переглядати альбом, щоб не забувати про те, скільки чудових моментів ви пережили разом із мамою.
На згадку про маму запалюйте свічки.
Зверніться до психолога, він допоможе Вам прожити емоції
Відредаговано автором 16-01-2024 02:31:03
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
Моя мать умерла. За 3 недели до смерти попала в больницу с сердечной недостаточностью, я не был рядом, но приехал через день, там сказали, что всё будет нормально, если таблетки будет принимать, она хотела выписаться и её выписали, мне нужно было уехать, чтобы уволиться, она осталась лежать с сиделкой, по телефону переговаривались несколько раз. Через 2 недели она не проснулась...
Мои Вам соболезнования, Ruslan. Потеря мамы - особенно тяжелая потеря.
Все сложилось ТАК, как сложилось. Не по-другому. Почему-то именно так. Но умерла Ваша мама легко, смерть во сне - легкая смерть. Хорошо, что так, а не в мучениях.
цитата:
Я так жалею, что всё не бросил и не был рядом с ней, последний раз говорил с ней, а на следующий день она умерла. Я очень жалею, что поверил врачам, надо было отправить мать на обследование и операцию. Ей было 74, были проблемы с коленями, с сердцем выявилось недавно.
Это чувство известно каждому, кто терял хоть кого-либо из родных - чувство глубокого сожаления, что что-то сделал НЕ ТО, или чего-то наоборот НЕ сделал, или сделал, но неправильно. А это могло помочь или мы думаем, что могло. Это определенный ЭТАП проживания горя. Все мы через него проходим. И я тоже в свое время, и не единожды.
цитата:
Прошло 2 месяца, но пустота никуда не уходит. Мне под 50, у меня нет близких, нет семьи. Скажите просто для чего жить, если я мог помочь самому близкому человеку, и не помог и не был рядом. Жизнь просто стала серой и ничего не радует, для чего всё это? Может лучше не мучиться?
Вряд ли Вы могли как-то существенно помочь: вопросы жизни-смерти не в нашей власти. Даже врачи говорят об этом, не рискуя брать на себя такую ответственность. Хирург, сделав операцию, как правило говорит: "Мы сделали, что смогли, а дальше...как Бог даст" - потому что тоже знает, что НЕ ВО ВЛАСТИ человека управлять жизнью и смертью.
Да и если бы Вы ЗНАЛИ, что так может произойти, разве Вы не были бы рядом?! Уверен, что были бы.
Но не знали и знать не могли.
А такие острые переживания и чувство ПУСТОТЫ еще и потому, что
цитата:
Мне под 50, у меня нет близких, нет семьи
Если бы были близкие и собственная семья, то такой большой пустоты не было бы. А где они все, близкие? Где Ваша семья? Она была? Если да, то куда делась?
Здесь есть много к Вам вопросов, которые помогли бы Вам разобраться в собственной ЖИЗНИ. Может частично для того все это и произошло?
цитата:
Но если бы моя жизнь прервалась, я бы не возражал, всё закончиться и воспоминания прекратятся.
Это и было бы настоящим малодушием. Но прожить подобное и жить дальше будет настоящим мужеством. Тем более, что и
цитата:
мать хотела чтобы я жил
И если есть такая возможность обратиться к психологу индивидуально и разобраться и в своей жизни, и внутренне попрощаться с мамой - потому как не успели-не смогли это сделать лично и отпустить такое разрушительное и бессмысленное чувство вины, то почему бы ею не воспользоваться?
цитата:
Если кто прочитает, проводите максимум времени с близкими, завтра такой возможности может не быть.
Это очень мудрые слова, присоединяюсь. Но обычно люди приходят к этому важному выводу только на основании собственного опыта, к сожалению лишь после потери близкого человека.
психолог онлайн
"Жизнь просто стала серой и ничего не радует, для чего всё это?". А для чего жизнь была раньше? Если Вы жили для матери и ради матери, то теперь живите ради памяти о ней. Пока Вы живы, до тех пор и будет кому нести память о ней. У меня умер сын, и я живу только лишь для того, чтоб нести память о нем.
Відредаговано автором 16-01-2024 15:57:39
Доповнення від автора
Большое спасибо всем, что попытались помочь. Да я читал, что не нужно винить себя, начать жить заново, помнить о счастливых моментах и жить ради памяти матери. Найти новые цели и достигать их. Разумом я это понимаю, но не сердцем. Может пройдёт, год, два и всё утихнет... Ещё раз большое спасибо, если пустота не исчезнет, наверно нужно будет обратиться к психологу, хотя я и интроверт.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
А Вы можете уточнить, какая связь существует между обращением к психологу и тем, что Вы интроверт?
Вам однозначно нужна психологическая помощь независимо от того, интроверт Вы или экстраверт.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Тетяна Артеменко
Ruslan, как бы Вы охарактеризовали и назвали человека, который собственными руками ОТТАЛКИВАЕТ помощь?
Так вот это про Вас. И интроверсия здесь не при чем. Это просто отмазка и самообман. И к тому, и к другому Вы, к сожалению, склонны. Потому и живете так, как живете - без особого смысла, без семьи и близких.
И если здравого смысла Вам в данный период не хватает (а так бывает, особенно в результате сильного стресса), то хотя бы еще раз перечитайте ответы психологов. Более ВДУМЧИВО.
Они НАМНОГО глубже той обратной связи, которую Вы, особо не вчитываясь и не вдумываясь, дали. Кстати, подобное интровертам не свойственно, они обычно более вдумчивы, чем экстраверты - я сам интроверт, потому знаю.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Тетяна Артеменко
А зачем вам ждать чудес, что само образуется как-то, если сейчас плохо и вы не справляетесь?
Психотерапевт как раз и поможет вам это принять сердцем и чувствами, а не только головой