Разлад в семье
Добрый день. Проблема вот в чем. Жена моего племянника не хочет чтобы моя внучка и их сын общались. Каждый раз, когда просим забрать их сына к нам , чтобы дети вместе поиграли, придумывает какие то поводы, чтобы не отпустить. Несколько дней назад у моих дочек произошел очень неприятный разговор по этому поводу. Девочки спросили, почему так происходит, на что жена племянника сказала, что уже 10 лет подстраивается под всех, и что теперь будет сама решать что делать, и что мы вмешиваемся в процесс воспитания ( разве желание, чтобы лети просто поиграли, о чем кстати просит и их сын и моя внучка, это вмешательство в воспитание?) В результате ( разговор происходил в мессенджере в семейной группе) моя сестра стала защищать невестку, племянник тоже вступился за жену. Сказали девочкам, что они просто хотят поругаться, потом все трое покинули группу. Племянник очень сухо стал общаться, невестка вообще перестала. Вот теперь скоро начало учебного года, ребенок идет в первый класс и я не знаю что делать. Идти его поздравлять или нет. С одной стороны непонятно как родители отреагируют на поздравления и подарок. И придя туда, допустим, как себя вести. С другой стороны, не пойти , опять будешь виноват. Недавно ребенок племянника приболел , и моя дочь позвонила узнать, как здоровье. На это племянник сухо ответил- немного приболел, ухо болит и мне сейчас некогда с тобой говорить. Может они ждут каких то извинений. Но извиняться то не за что... Внучке вру, когда она просит отвести ее к братику. Говорю, что они уехали, или заняты. Но это же не дело. Душа кровью обливается. И я совершенно потерялась. Не знаю что делать. Такое ощущение, что жена племянника намеренно все это сделала, чтобы рассорить нас. Сестра со мной общается как с соседкой. Всегда мы были одной семьей, а теперь все разрушилось.
Извините что так много написала, но очень болит внутри.
Питання від: ; Вік: 61

психолог онлайн
Ваше состояние понятно, Вас обидели. Но Ваш племянник и его жена - взрослые люди. Они выбрали определенную политику общения, на которую Вы повлиять не можете.
Если хотите поздравить первоклассника, то предварительно предупредите, что хотите это сделать. Есть большая вероятность того, что Вам откажут.
Возьмите паузу. Не навязывайте свое общение. Это только усугубит конфликт.
Желательно проанализировать ситуацию с психологом, чтобы снизить Ваш уровень эмоционального напряжения. Нет смысла носить в себе обиды и наносить ущерб своему здоровью.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Доброе утро!
цитата:
Не знаю что делать.
Во всяком случае постараться не надумывать
цитата:
Такое ощущение, что жена племянника намеренно все это сделала, чтобы рассорить нас.
Подобные фантазии определенно ни к чему хорошему не приведут.
Что еще можно, да, пожалуй, и нужно в этой ситуации, так это ПРИНЯТЬ тот факт, что реальность изменилась(!) Что у семьи племянника и Вашей сестры могут быть отличные от Ваших представления об отношениях, дружбе и т.д. Ни лучше и не хуже Ваших. Просто другие.
Жаль, конечно, что не произошло открытого и прямого диалога между вами. Он бы многое прояснил. Но, увы. Возможно, в будущем такой разговор состоится и вам удастся наладить нормальные отношения, но уже на других принципах.
На сегодня жена племянника так воспринимает и оценивает ситуацию
цитата:
жена племянника сказала, что уже 10 лет подстраивается под всех, и что теперь будет сама решать что делать, и что мы вмешиваемся в процесс воспитания
Разве не имеет на то право?!
Как, впрочем, и Вы имеете право считать по-своему.
Зачем же так драматизировать ситуацию?
цитата:
Всегда мы были одной семьей, а теперь все разрушилось.
На мой взгляд, к феномену "одной семьи" стоит внимательно присмотреться. На чем она построена? Чем и какими средствами поддерживается? Что бывает с теми, кто имеет свое, отличное от семейного мнение ? И т.д. и т.п.
В каждой семье (это родители и дети, если речь идет о нуклеарной семье; расширенной семье, в которой под одной крышей проживают еще и бабушка с дедушкой) устанавливаются свои правила. Они не могут быть общими для семей братьев или сестер.
Поэтому, очевидно, жене племянника не подходят некоторые "общие правила" большой семьи, что, в общем-то, можно расценивать как распространенное явление.
Заметно, как Вы остро реагируете на происходящее. А между тем, это знак придания чрезмерной важности ОДНОЙ из сторон Вашей жизни. Расскажите, что еще в ней есть? Чем Вы наполняете свою реальность? Чем интересуетесь?
Відредаговано автором 31-08-2023 10:19:17
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Всегда мы были одной семьей, а теперь все разрушилось.
Вы рассказали о том, что вас волнует, но не написали, какую помощь хотите получить от психологов.
Вы хотите, чтобы все было как раньше, когда вы все были одной семьей?
Или как вы хотите чтобы было?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Осень61!
Каждый имеет право на свою позицию. И у каждого есть на то свои причины.
У Вас - свои. У жены племянника - свои.
И все не должно совпадать. Даже если и одна семья. Целое НЕ должно поглощать часть.
Если они считают, что вы вмешиваетесь в процесс воспитания, то это можно обсудить и выяснить ЧТО и КАК. Может у них и есть основания так считать. Просто Вы о них не знаете. Или не хотите знать.
цитата:
Вот теперь скоро начало учебного года, ребенок идет в первый класс и я не знаю что делать. Идти его поздравлять или нет.
Если любите ребенка, то почему бы этого и не сделать? Но решение Вам нужно принять самостоятельно. И если пойдете, то там и сможете выяснить мотивы племянника и его жены - откровенно поговорив с ними при возможности.
цитата:
С одной стороны непонятно как родители отреагируют на поздравления и подарок.
Это Вы увидите в процессе общения, не раньше.
цитата:
И придя туда, допустим, как себя вести.
Доброжелательно. Показывать свою настроенность на диалог.
цитата:
С другой стороны, не пойти , опять будешь виноват.
Перед кем? Кто обвиняет? Или Вы сами себя?