Потеря, начало новых отношений
Меня зовут Саша, 25 лет, 6 лет была в токсичных отношениях с парнем, поднимал на меня руку, часто громко ссорились, расходились -сходились много раз, жили вместе все это время, подруг не было, как это сейчас называют абьюзер, за пол года до войны познакомилась с другим парнем, он меня увел с тех отношений, можно сказать спас, с ним отношения были отличные, взаимопонимание, позитив, когда с ним гуляли я как подзаряжалась энергией, строили планы на будущее, с началом войны он в первый же день ушел на фрон, я его сильно и не отговаривала ибо договорились вначале поддерживать решения друг друга, сейчас виню себя за это.
Погиб он в июне, за пару дней до этого говорил что когда приедет в увольнительный, распишемся, сделал предложение
На похоронах начала общаться с его другом, он меня поддерживал, часто созванивались когда мне плохо было, один раз дело шло к суициду, он отговорил, через месяца 4 он предложил встречаться, я согласилась, почти сразу съехались из за удобства (оплата квартиры, ближе к работе)
Наше знакомство проходило чисто как собеседование, спрашивала о его интересах, что бы делал в той или иной ситуации.. оказалось что многое у нас совпадает, одинаковые цели и планы на будущее, ноооо эмоций так таковых никаких нет в отношениях, он очень спокойный совсем противоположность парня который погиб, тут я не получаю какой либо энергии, просто максимальное спокойствие
Парень мне очень нравится, я ему тоже, с перспективой на будущее такого и надо бы искать, ибо жизнь будет спокойной без эмоциональных горок, но я не знаю как добавить сюда каких либо чувств
Вот недавно было 14 февраля, выбирала ему подарочек, но а в чувствах было какое то отрицание, получилось без всех этих сердечек и милоты
Сейчас в принципе никаких эмоций не испытываю, все как заблокированно
Как разобраться во всех этих чувствах? Добавить как то эмоций и отпустить того парня?
Питання від: ; Вік: 25

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Віталій Вікторович Бондарчук
Здравствуйте!
Вам сложно разобраться в своих чувствах, парень вам нравится, но нет яркости ваших чувств, сердечек, милоты
цитата:
Ваш любимый парень, который сделал вам предложение, погиб в июне, вы переживаете тяжелую потерю, вы хотели совершить суицид, "в чувствах отрицание ". Возможно вам хотелось бы покупать подарок тому парню, который погиб, а сейчас вы уже в других отношениях.Вы переживаете вину, что не отговорили его идти на фронт.Все эти чувства говорят о том, что идет работа горя, в среднем она длится год. Вы и понимаете, что переживаете потерю, но и периодически хотите от себя яркости чувств-"добавить чувств" и сравниваете нового парня с погибшим. Вы переживаете горе так, все ваши чувства нормальны , не стоит себя торопить. Можно говорить о своих чувствах с теми, кому вы доверяете, разрешить быть такой , какая вы есть, дать себе время, постепенно эмоции оживут.Чтобы решить быть ли с новым парнем, нужно время.Если нужна помощь в переживании утраты, можно обратиться к психологу индивидуально.
психолог онлайн
Віталій Вікторович Бондарчук
Владимир Анатольевич Тарасенко
Сочувствую Вашей потере.
Саша, слишком рано вошли Вы в эти отношения, не отгоревав как следует смерть парня. Горевание длится не менее года. Потому сейчас и присутствует некоторая заморозка чувств. Отпустить ушедшего в вечность нужно, но не все ведь так просто, верно? Не были сказаны нужные слова в свое время, не произошло прощания при жизни, и еще Вы все еще испытываете чувство вины, что не остановили его и т.п. Ускорить процесс отпускания можно, а также облегчить его. Но для этого нужно обратиться к психологу на личную психотерапию.
Відредаговано автором 16-02-2023 14:06:04
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 334612 для Павел Леонидович Басанский
Да, вы правы, слишком рано начала новые отношения, это ощущается как заполнить пустоту, парень это знает, говорит "что не против а там может и полюбишь"
психолог онлайн
Здравствуйте.
Депресивные состояния могут проявляться как переживанием сильной боли так и ощущением тягостного бесчувствия. Вы все еще не прожили потерю близкого человека, с которым строили совместные планы и мечты. В момент все это разрушись. И вам нужно дать себе время пережить это потрясение. Это не обязательно значит, что вы должны разорвать отношения с парнем. Скорее это о том, чтобы не требовать от себя быстрых результатов (начать чувствовать любовь) и дать себе время и пространство на проживание горя.
психолог онлайн
цитата:
Саша, во-первых, Вы не отгоревали потерю (смерть парня).
В норме на это требуется 1 год (и больше).
Поэтому то, что Вы не испытываете эмоций, может говорить о фиксации Вашего состояния на одной из первых стадий проживания потери.
А во-вторых, Ваша психика все же ждет от отношений
цитата:
эмоциональных горок.
Потому что Вы привыкли получать энергию от отношений.
Но к сожалению, такие эмоциональные качели (с зарядом энергии) - это всегда отношения со спасателем-тираном (абьюзером).
Зачем Вам это нужно и по какой причине Вы не можете самостоятельно подзаряжаться энергией - эти вопросы Вам надо решать на индивидуальной психотерапии.
психолог онлайн
Здравствуйте, Саша!
цитата:
Как уже отмечали коллеги, потерю близкого человека необходимо прожить. То есть прожить все чувства, связанные с его уходом. На данный момент они заблокированы, что обязательно будет проявляться и проявляется у Вас в виде некоего бесчувствия - как внутренней защиты от ранящего горя. Так работает психика у нормальных людей.
Поэтому добавить искусственно каких-то эмоций не получится. Это бесполезно и будет, по сути, насилием над собой. Вместо этого стоит пойти иным путем - разрешить себе переживать абсолютно все прерванные полгода назад чувства. При этом получать поддержку от психолога, чтобы выдержать их напор.
Уверен, что со временем черно-белая картина жизни непременно превратиться в яркую палитру.
Відредаговано автором 17-02-2023 10:15:31