Общение с пожилым человеком
Как правильно общаться с пожилыми людьми у которых ещё нет серьезных проблем как деменция, склероз или старческое слабоумие, но очень явно все таки уже прослеживается. Сумасшедшим трудно назвать, но человек уже не соображает часто что говорит, что делает, не думает, высказывания и поступки явно неадекватного человека. Но, человек продолжает жить, готовить, делать обычные вещи, копаться в огороде. Вырываются все негативные черты характера и усугубляются. Серьезно воспринимать невозможно такого человека, так как переходит грань адекватности в высказываниях, поведении, критики, обиды, непонимание в каком мире вообще человек живет, Вера телевизору, невоспринимание чужого мнения, все в штыки, навязывание своих мыслей, и это все в утрированной истеричной форме. Критика в его сторону абсолютно не воспринимается, он во всем прав и все верно делает, ошибаться не может. Как вести себя с такими людьми?
Питання від: ; Вік: 27
подобається: 1 з 1

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Проблема взаимодействия с таким человеком состоит в том, что мы до конца не верим в его невменяемость. Как только все называется своими именами, становится понятно, как себя вести. Как с ребенком или сумасшедшим, с любовью, уважением и вниманием. Где-то контролировать, где-то не мешать, где-то поддерживать и не спорить. Главное не забывать о том, что человек болен и это не изменить.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 331832 для Тетяна Олександрівна Бородавко
Титанических усилий воли это требует, это очень трудно выдержать такой негатив, буквально сдерживаешь себя и лицемеришь. А в жизни и так хватает стрессов и проблем, просто где брать столько терпения и сил во-первых выдержать это все, а во-вторых ещё проявлять любовь, поддержку и заботу, человек отталкивает и не воспринимает, он этого просто не понимает, на своей волне. Как самому не стать таким и не сойти с ума
психолог онлайн
Марина, все зависит от того, кто для Вас этот человек?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 331837 для Павел Леонидович Басанский
Родная бабушка, проживаем не вместе, но общаться иногда приходиться
психолог онлайн
цитата:
человек уже не соображает часто что говорит, что делает, не думает, высказывания и поступки явно неадекватного человека.
цитата:
Вырываются все негативные черты характера и усугубляются
цитата:
переходит грань адекватности в высказываниях, поведении, критики, обиды, непонимание в каком мире вообще человек живет,
Вы описываете симптомы деменции. Да, возможно только начинающейся. Но это должен определить врач.
Поэтому имеет смысл показать бабушку психиатру, которого можно вызвать на дом.
Правда, если бабушка живет одна и некому будет ей каждый день давать лекарства, тогда это все будет бесполезно. Но без лечения ее состояние будет только ухудшаться.
цитата:
Как вести себя с такими людьми?
Как с больным человеком.
Проявляя, самое главное - заботу, терпение и спокойствие.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 331843 для Светлана Владимировна Киселевская
Она живет с дочерью и ее мужем. Заботится есть кому. Другой вопрос станет ли она принимать эти таблетки. Из-за такой вредности не думаю. Уже как только психиатр прийдет будет катастрофа. Скажет вы меня в психушку хотите упечь или ещё какие-то перлы выдаст, что мы ее отравить хотим.
психолог онлайн
цитата:
Из-за такой вредности не думаю.
Это не вредность, а болезнь.
Если бабушку не будут лечить, то дальше для дочери и ее мужа начнется ад.
Поэтому и про психиатра не надо говорить, кто это такой. Врач просто задаст несколько вопросов на общие темы. И с ним можно заранее обо всем договориться.
И варианты того, как давать лекарства таким больным, тоже существуют.
Если конечно, у Вашей семьи есть материальная возможность в случае ухудшения состояния бабушки отдать ее в платный интернат или нанять сиделку (а это все очень дорого по ценам), тогда можно ничего не делать.
Если же досматривать придется дочке и ее мужу, то в их интересах замедлить развитие деменции.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
цитата:
Понятно. Вот и общайтесь по необходимости, но НЕ БОЛЬШЕ. Держите максимальную эмоциональную дистанцию.
цитата:
Она живет с дочерью и ее мужем. Заботится есть кому.
Вот пусть они и заботятся, это их первоочередная задача. Почему Вы хотите за это взяться? Или не хотите?
цитата:
Серьезно воспринимать невозможно такого человека, так как переходит грань адекватности в высказываниях, поведении, критики, обиды, непонимание в каком мире вообще человек живет, Вера телевизору, невоспринимание чужого мнения, все в штыки, навязывание своих мыслей, и это все в утрированной истеричной форме. Критика в его сторону абсолютно не воспринимается, он во всем прав и все верно делает, ошибаться не может. Как вести себя с такими людьми?
К старости у всех людей обостряются их основные черты характера, гипертрофируются до невозможной степени. Уверен, Ваша бабушка и ранее была такой, но все эти черты проявлялись более умеренно и сдержанно.
Кстати по описанию вполне подходит под демонстративную, истеричную личность. А с подобными действительно крайне сложно общаться. Кроме недюжинных актерских способностей, они еще обычно до неприличия лживы - могут отрицать даже только что сказанные ими слова. И вечные манипуляции окружающими.
Есть одно волшебное противоядие против всего этого, я его упоминал: эмоциональное не включение в общение, отстраненность и дистанция. Потому как вывести окружающих на эмоцию - это их задача. А Ваша задача - не поддаваться на провокации. И типа "соглашаться" с ее представлениями.
психолог онлайн
Доброе утро, Марина!
К сожалению, Вы не можете изменить другого человека , этомерный выбор. Сколько лет бабушке? В данном случае Вы можете изменить своё отношение.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 331851 для Павел Леонидович Басанский
У меня нет желания досматривать ее. Максимум помочь материально. Не смотря на то что человек помогал меня воспитывать, все пронизано было негативом. Мне не приятно вспоминать все что связано с ее воспитанием
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 331853 для Ольга Владимировна Головченко
82 года. Я ее и не собиралась менять. Но выдержать очень трудно ещё и проявлять при этом спокойствие.
психолог онлайн
цитата:
Как вести себя с такими людьми?
Марина, как выше коллеги уже отмечали, необходимо научиться ставить границу. Эмоциональную границу. Что одновременно означает концентрацию внимания на СВОИХ потребностях и целях. Подчеркиваю, на СВОИХ!!!
Сюда же и дистанцирование, и отстраненность. Однако Вам, чувствуется, мешает вот этот аспект
цитата:
Мне не приятно вспоминать все что связано с ее воспитанием
. Вы невольно включаетесь, точнее, фиксация на тех воспоминаниях Вас включает. Там, очевидно, скопилось много не выраженных и не прожитых до конца чувств - потому они и не отпускают. Этот механизм хорощо бы проработать со специалистом. Думаю, что обойдетесь несколькими сессиями.
психолог онлайн
А что значит приходится общаться?
Есть ли вариант вообще не общаться?
Какие раньше у вас были чувства к бабушке? Общались ли вы?
Каким раньше она была человеком?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 331860 для Валентина Михайловна Жемчужникова
С детства помню ее противный характер. Я благодарна за ее заботу и воспитание, лечение когда я болела, но это все было пронизано негативом и претензиями, одна рука кормит а вторая бьет по лицу (фигурально). Лучше бы уже никакой заботы не было чем такая. Она делала как умела. Я не могу полностью исключить ее из своей жизни. Тогда придётся прекратить общение и с родителями, и с родственниками. Да и жалко ее. Она уже не отдаёт себе отчёт как она поступает и делает своими высказываниями и поступками другим больно. Ещё в детстве я понимала что ее поведение не нормальное, так люди адекватные не ведут себя. Хотя тогда не было явных признаков сдвигов в мозгу по словам ее дочери. Очень противный манипулятивный характер, бестактность и непонимание чувств других и личных границ. Сейчас это все в прогрессии растёт.
психолог онлайн
Похоже, что старость просто усугубила ее негативные черты.
Скажите, а почему бабушка вас воспитывала? Где были родители?
Если бы родители и родственники приняли бы спокойно ваше решение не общаться с бабушкой, вы бы прекратили с ней общение?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 331864 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Папа с мамой постоянно работали. Я их видела только вечером и иногда с утра. Бабушка встречала меня со школы, кормила, лежала со мной в больницах.
Они знают что я держусь с ней на дистанции, это одна из причин почему я ушла так рано из дома. Им самим очень сложно, терпят и срываются все таки. Им я сочувствую. Так как я прихожу редко, первые минуты она радуется моему редкому приходу, потом начинаются бестактные вопросы. Зная ее, я перестала поддерживать разговоры, но полностью игнорировать очень трудно и грубо. Стараюсь уходить или отвечать максимально сухо и переводить тему. Потом я наблюдаю как они все время ссорятся между собой. Я не могу это наблюдать. И ухожу. Родители понимают что она не в себе, но сдерживаться им очень трудно, так они живут с ней, общий быт. Почему они не съехали, это другой вопрос. А сейчас уже опасно ее одну оставлять. Может и дом спалить
психолог онлайн
Возможно ваши неприятные воспоминания и обиды не дают возможности увидеть в бабушке больного старого человека, вспомнить что-то с теплом и благодарностью. Потому сложнее общаться.
Как вариант можно обратиться к психологу и разобраться и прожить то негативное, что накопилось.
А какие у вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Здравствуйте
Старые больные люди действительно бывают очень сложные в общении. Особенно с такой характерологией, как у вашей бабушки.
Скажите, как часто вы видитесь и сколько времени?
Почему вам придется прекратить общение с родителями и другими родственниками, если вы с бабушкой общаться перестанете?
Понимаю, что относиться с любовью вам будет очень сложно. Ведь чтобы сейчас любовь отдавать, вы должны были когда-то ее достаточно получить. А в отношениях с бабушкой у вас было много напряжения, непринятия, но любви вы не чувствовали и не были расслаблены.
Думаю, что эти отношения с бабушкой, когда вы были маленькой, были довольно травматичны для вас и причиняли вам боль. А сейчас при виде бабушки вы можете подвергаться дополнительной ретравматизации, потому что поднимаются старые чувства.
Плюс, вы написали, что после короткого периода радости от вашего прихода начинаются бестактные вопросы. Что это за вопросы? Решены ли они в вашей жизни? Можете ли вы спокойно самостоятельно их себе задать, без бабушки?
Если в моих словах вы видите что-то, что откликается, я бы вам порекомендовала обратиться на индивидуальную работу с психологом. Если вы проработаете болезненные чувства, скорее всего, общение с бабушкой будет меньше вас напрягать.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 331868 для Валентина Михайловна Жемчужникова
Такие же. Очень натянутые. Мы разные люди, разные мировоззрения. В детстве на физике все было нормально - лечили, кормили, одевали, но в моральном и психологическом - катастрофа. Я удивляюсь как я вообще выкарабкалась из того морального ада. Уходила от них с напрочь отбитой самооценкой, запуганной и слабыми нервами
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 331871 для Соломія Лехіцька
На данный момент не видимся, почти не общаемся вовсе. Узнаю о ней от родителей. Но мало о ней говорим им самим неприятно и не хочется обсуждать. Только жалуются как с ней сложно. Я их понимаю. Если я заходу к родителям автоматически я вижу бабушку. Если они звонят мне в праздник, бабушка автоматически задаёт свои вопросы параллельно. Они сидят все вместе за столом. Они же не могут ей сказать запретить не говорить со мной. Вопросы моей личной жизни, сколько я зарабатываю, муж мой сегодня работал или дома, а какие у него отношения с его родственниками, пьяная или нет, часто ли я хожу в туалет по большому, подробности из жизни посторонних людей. При чем спрашивает перебывает, до конца не дослушивает. Я знаю для себя все эти ответы.
психолог онлайн
Обращение вам к психологу, с учетом вашего рассказа о детстве, будет наилучшим решением. Не только а плане общения с бабушкой, но и для себя самой - прожить все, что есть негативного, отпустить и поработать со своей самооценкой, тем, как вам живётся после такого детства