Как отпустить прошлое?
Здравствуйте. Мне 16 лет и я обычный подросток, который учится в школе. Но много чего обо мне никто не знает. Я очень много глупостей натворила раннее, мне хотелось внимания от противоположного пола и часто я совершала очень глупые ошибки из-за нехватки внимания от парней. Теперь очень жалею и никак не могу отпустить прошлое, все время грызу себя изнутри, говорю себе, мол, если кто-то узнает о моих ошибках, то все засмеют и мне не избежать позора. Почти каждый день прокручиваю в голове все свои неудачи из прошлого и думаю, мол, вот я же могла этого не делать, зачем я это сделала, почему я так поступила и т.д.
Накручиваю себя по любым пустякам, переживаю из-за малейшей проблемы, с которой мне нужно самой разбираться. Чаще всего хочется скинуть с себя ответственность на другого человека.
Мне скоро поступать в иногородний колледж, я хочу стать ответственной и уверенной в себе. Подскажите, пожалуйста, как отпустить прошлое и как наконец-то принять себя полностью, свой характер и внешность, как полюбить себя и не грызть изнутри? Заранее спасибо!
Питання від: ; Вік: 16

психолог онлайн
Здравствуйте!
В Вашем тексте много обобщений.
Возможно, идет речь о Вашей неуверенности, отношениях с родителяии, возможно, о чувстве вины и стыда, а, возможно, о чем-то другом... О чем писать совсем не хочется.
Позвольте, отвечу Вам общими фразами. Ответы на свои вопросы Вы можете найти самостоятельно, читая, изучая литературу соответсвующую, видео с тренингами (сейчас много в открытом доступе), посещая подростковые группы, если такие есть в Вашей школе, городе либо он-лайн (с согласия родителей).
А можете лично проработать с психологом на встречах. Для этого необходимо будет разрешение Ваших родителей, учитывая возраст.
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте. По-поводу чувства вины за свои ошибки в прошлом: когда вы свои действия в прошлом стали считать ошибочными? Сразу, или спустя какое-то время, уже оглядываясь назад вы решили, что поступали неправильно? А если спросить вас ту, которая "делала глупости", спросить именно тогда, в тот момент жизни, в той именно ситуации, с тем своим мышлением и восприятием, согласно своего возрастного развития: видела ли ты тогда более лучший вариант, как поступать, как себя вести, как проявлять симпатию и т.д.?
Как правило, из всех выборов, которые могут быть у человека, он выбирает самый лучший для себя. Так он считает именно в момент принятия решения. Потом, спустя время, став взрослее, умнее, мудрее может произойти переоценка событий прошлого. Но это и понятно: жизненного опыта стало больше, результат событий - уже известен, поэтому критиковать в таких условиях - легко. Но не конструктивно. Попробуйте посмотреть на ваши ошибки прошлого - как на ваш опыт, который точно что-то вам дал для вас сегодняшней, какие-то новые знания, новые понимания себя, других и т.д.
психолог онлайн
Добрый вечер!
Отпустить прошлое можно только, если Вы с ним разберетесь вместе со специалистом и, возможно, тогда оно не будет на Вас так влиять. Вы больше переживаете о том, как Вас воспримет общество и социум. Так как Вы несовершеннолетняя, то консультирование возможно только с разрешения родителей по закону. В случае необходимости Вы можете обратиться индивидуально
психолог онлайн
У Вас существует страх, что
цитата:
все засмеют и мне не избежать позора
От этого появляются и навязчивые мысли -
цитата:
Почти каждый день прокручиваю в голове
цитата:
как отпустить прошлое и как наконец-то принять себя полностью, свой характер и внешность, как полюбить себя и не грызть изнутри?
Дело не в прошлом, которое является просто триггером, а в страхах и навязчивостях.
Поэтому надо проработать то, чего Вы боитесь и развить уверенность в себе.
После чего появятся принятие и любовь к себе.
психолог онлайн
Каждый человек совершает ошибки.
Нет людей, которые обошлись без ошибок.
Самое главное в этом всем - осознать и сделать выводы.
Вы осознали.
Выводы о том, что "я была плохая" не подходят))
Какие ещё можете увидеть "выводы" ?
Технически можно сделать одно такое "задание ".
Взять лист бумаги и написать :"Я прощаю себе все промахи и ошибки ", а в следующей строке записать :"я прощаю себе то, что я ...." и конкретно то, о чем сожалеете.
В следующей строке опять :" я прощаю себе все промахи и ошибки", а потом опять то конкретное, что хотите отпустить.
Так можно исписать столько листов, сколько потребуется.
Потом можно их порвать, сжечь, что хотите сделать с этими записями.
Фокуса тут никакого нет, просто когда человек проговаривает, высказывает, выпускает из себя то, что его волнует, то переживания становятся слабее.
Но это техника.
А суть в том, что каждый человек в определённый момент времени поступает ровно так, как умеет в этот момент.
И каждый человек имеет кучу (огромную) своих ошибок.