ОКР у ребенка
Здравствуйте.
На фоне обстановки войны, вынужденный переезд, сирены - у ребенка (7лет) навязчивое желание мыть шампунем руки и лицо. Испортил кожу на лице и руках. Причём эта реакция возникает на кого-то из семьи. Сначала было только на прикосновение, а теперь даже когда ''жертва'' входит в комнату - начинается истерика и с криком паники ребёнок бежит в ванную комнату мыть руки и лицо моющим средством. Попытались ограничить контакт с выбранной ''жертвой'', чтобы ребёнок пожил в другом месте - но он выбирает другую ''жертву'' и все повторяется...
Что с этим делать?
Питання від: ; Вік: 44

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Доброго времени суток!
цитата:
Что с этим делать?
Вести ребёнка к детскому психологу.
Можно, конечно, и к невропатологу сходить, попить пилюльки успокоительные. Но это скорее уже как крайняя мера. Психика весьма пластична, а у ребёнка тем более. И имеет смысл начать всё же с работы с психологом. Решать Вам. Самостоятельно, без помощи специалиста с ОКР не разберётесь.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Валентина Віталіївна Гриценко
ОКР - это проявление невроза. Ребенка нужно успокоить, но сделать это сможет, как уже написала моя коллега -детский психолог. Для этого есть много методик.
Где конкретно вы находитесь? Сейчас и в Украине и за ее переделами успешно работают Детские центры. Они помогают бесплатно.
психолог онлайн
цитата:
Что с этим делать?
ОКР - это психическое расстройство.
Поэтому Вам надо обратиться к психиатру для медикаментозного лечения.
В этом случае, работа с психологом будет проходить в качестве дополнения основного лечения, назначенного врачом.
К тому же специалист должен иметь соответствующее образование и опыт, чтобы уметь работать с патологией.
Состояние Вашего ребенка ухудшается, поэтому не затягивайте визит к врачу!
психолог онлайн
Валентина Віталіївна Гриценко
Здравствуйте!
"На фоне обстановки войны, вынужденный переезд, сирены - у ребенка (7лет) навязчивое желание мыть шампунем руки и лицо...
Что с этим делать?"
Ребёнок до 8 лет живёт чувствами своей мамы. Его поведение полностью отражает проблемы и эмоциональное состояние взрослых, которые не могут справиться со своей тревогой, поэтому не могут успокоить тревогу ребенка.
Делать с "этим" нужно прежде всего родителям, обращаться к психологу и вместе с ребёнком начинать совместную работу на стабилизацию своего внутреннего состояния.
психолог онлайн
Спросите, какие мысли приходят к ребенку, перед ттем как он бежит в ванную комнату.
Далее , насчет эмоций, там будет два варианта, или тревога или неприятные ощущения , важно определить ,что из двух.
Лучше обратитесь к специалисту окр у детей, там однозначно нужны будут экспозиции на удержание и не только.
Вот так это работает:
ОКР часто называют фобией специфических мыслей, которые плотно входят в нашу жизнь, вызывая высокую тревогу, дискомфорт и дистресс. Данные мысли подобно щупальцам впиваются в человека и не отпускают его.
В этой статье, уважаемый читатель, мы попробуем разобрать большинство подобных мыслей и их механизм воздействия на человека.
Зачем?
1. Я заметил, что большинство моих клиентов с ОКР, считают, что приходящие к ним мысли – уникальны. Например: мысль, что я не сдержусь и могу навредить кому либо. Как правило, мы начинаем придавать особое значение подобным мыслям, мол если такая мысль ко мне пришла, значит я действительно могу совершить подобное, и вообще , почему она пришла именно ко мне, значит со мной что-то не так, может я схожу с ума или я какой-то маньяк и т.д. Вариаций может быть множество.
Что происходит дальше?
Значительное повышение тревоги. То, что нужно обсессивно – компульсивному расстройству. Сначала тревога повышается от самой мысли, что я могу не сдержаться и навредить кому-то, потом от приданого значения, мол, а почему такие мысли мне приходят ко мне , значит, я медленно схожу с ума и тд.
В результате уровень тревоги зашкаливает, и чтобы с этим справиться, человек начинает совершать компульсии. Все идет по четкому «плану» ОКР.
Важно понимать, что подобные мысли далеко не уникальны, это стандартный набор страшилок , которыми ОКР удерживает свою жертву, заставляя ее тревожиться и паниковать.
Структура работы ОКР :
Навязчивая мысль - повышение тревоги – компульсия (ритуал), после которой , тревога спадает на время, до следующей мысли.
ОКР будет делать все, чтобы гонять нас по - этому замкнутому кругу снова и снова. Со временем еще добавиться элемент избегания. Если у меня мысль, что я могу кому-то навредить, значит вовсе не стоит ходить гулять с друзьями, если боюсь заразиться, значит вообще не нужно выходить из дома, и так шаг за шагом ОКР забирает по частям наши хобби и отрезает целые куски от нашей жизни.
Мы не получаем позитивных эмоций, что усиливает раздражение, ухудшает настроение, увеличивает тревогу и как следствие еще на порядок укрепляет позиции ОКР.
2. Что делать?
Для начала попробуем перечислить наиболее частые навязчивые мысли (обсессии):
1. Смешение мыслей и действий. Этот вид мыслей имеет два варианта.
Вариант: А) Когда, человек считает, что появление плохой мысли приводит к плохим последствиям. Пример: убеждение в том, что близкий человек попадет в автокатастрофу из-за моих мыслей. В этом случае подводными камнями могут быть прямые действия, как например , после подобной мысли представлять , что с родным человеком все хорошо, что является прямой компульсий или стараться не думать об этой мысли. И чем больше мы будем стараться не думать, тем сильнее будет обратный эффект.
Вариант: Б) Мысль о негативном поступке , считается эквивалентной реальному совершению данного поступка. Часто к клиентам, страдающим от ОКР, приходят мысли, что они могут, например, ударить молотком по голове другого человека, или ножом, или совершить другое неконтролируемое действие.
Само появление подобных мыслей усиливает тревогу, соответственно, помогает ОКР укрепиться внутри нас.
Далее включается частица, которая называется, преувеличенная ответственность.
Переоценка угрозы. Убеждение в том, что плохие вещи будут происходить, если я не буду стараться предотвратить их.