Компетенция психолога
Здравствуйте. Скажите, нормально ли, когда психолог после того, как даёт «домашнее задание», что ей все равно, выполню я его или нет - это моя жизнь, после рассказанной болезненной истории - что ей не жаль ни меня, ни родственника, что может дать контакты нормальных расстановщиков, а не тех, которые у меня были (после информировании о своем опыте). И еще психолог сообщила, что не работает системно (в плане встречи раз в неделю), а связь только в случае если есть изменения по выполнению того же задания, т е другой запрос.
Впервые с таким сталкиваюсь, хочу обезопасить себя. Спасибо
Питання від: ; Вік: 28

психолог онлайн
Анастасия Алексеевна Меркулова
Оксана Юрьевна Селезнева
Виталий Викторович Бондарчук
Аліна Юріївна Ярова
Павел Леонидович Басанский
Лина, доброго времени суток!
Вы хотите, чтобы мы заочно, основываясь на очень незначительной, односторонней информации клиента, дали оценку коллеге?
цитата:
Впервые с таким сталкиваюсь, хочу обезопасить себя.
Может имеет смысл свои тревоги и опасения обговорить непосредственно с этим психологом?
И, если Вам не комфортно с этим специалистом, что мешает выбрать другого?
Раппорт строится не только и не столько на основе профессионализма психолога, сколько на человеческом факторе. Можно прийти к начинающему психологу с которым у Вас будет глубокий и доверительный контакт с первых минут и получить хорошие результаты от консультаций. а можно прийти к суперпрофи, постоянно быть в напряжении от недоверия и раздражения, не обговаривать свои переживания, и, в результате, консультации малоэффективны.
психолог онлайн
Анастасия Алексеевна Меркулова
Виталий Викторович Бондарчук
Лина, добрый день.
В вопросе нормально или нет самый лучший индикатор - ваше отношение к этому.
Если вам не импонирует такая модель работы, подходы, возможно не удалось установить доверительный контакт с психологом - можно найти того специалиста который будет вам по душе, просто вашим специалистом.
В терапии роль психолога играет большую роль.
Вы в праве выбрать другого специалиста модель работы которого будет имено вам комфортна.
Слушайте себя)
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
Скажите, нормально ли, когда психолог после того, как даёт «домашнее задание», что ей все равно, выполню я его или нет - это моя жизнь
Лина, психологи бывают разные, как и подходы, которые они практикуют. Есть, например, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО поддерживающие клиента психологи, что чрезвычайно актуально и уместно особенно на начальной стадии взаимодействия. Правда, далеко не всегда, работая с такими специалистами, у клиентов происходят изменения.
Есть терапевты, использующие в основном провокативный стиль в работе. То есть они своей позицией, вопросами, комментариями провоцируют такие проявления клиента, которые позволяют чему-то важному, но скрытому обнаружиться.
Часто их интервенции вынуждают клиента выходить из привычного клише в восприятии реальности и реагировании на нее. В результате проживания нового для себя опыта и обсуждения его с терапевтом клиент может пересмотреть свои установки и паттерны, которые, собственно, и привели его в кризис или создали проблему.
К чему это я? Да к тому, что вопрос выбора своего психолога весьма индивидуален(!) Что подойдет одному, точно не подойдет другому.
Хорошо бы встретить специалиста опытного, к тому же, обладающего гибким подходом в оказании помощи нуждающемуся в ней человеку.
Касательно Вашей ситуации. Мы же здесь не знаем, с какой целью психолог сделал именно такой комментарий. Но определенно он вызвал у Вас негативную реакцию. А дальше что? Какие мысли у Вас по этому поводу?
цитата:
И еще психолог сообщила, что не работает системно (в плане встречи раз в неделю), а связь только в случае если есть изменения по выполнению того же задания, т е другой запрос.
Мне показалось, что смысл того послания несколько иной. Мол, приходи, когда хоть что-нибудь предпримешь в русле рекомендаций специалиста. Это не про ДРУГОЙ запрос, а про удержание фокуса на первичном запросе и продвижении в сторону его разрешения усилиями клиента. Впрочем, понимание, естественно, у каждого из нас может отличаться.
Скажите, к чему склоняетесь Вы? Какое развитие ситуации рассматриваете?
Доповнення від автора
Здравствуйте, Владимир. Благодарю за обширный ответ. Я в принципе привлекаю нарциссов, как показала практика (и подтвердил ранее другой психолог). И данное поведение психолога напомнило мне некоторые их паттерны поведения.
Если бы я не видела и положительного влияния нового психолога, то не обратилась бы с вопросом таким, но не особо хочется еще и психолога нарцисса 😂
Но это так же может быть и шоковая терапия.. Согласна..
психолог онлайн
цитата:
это так же может быть и шоковая терапия..
Это не провокативная и не шоковая терапия.
Если психолог
цитата:
даёт «домашнее задание»
то она должна, как минимум, проявить уважение к самостоятельной работе клиента. А как максимум, взять в работу на сессии то, что делает клиент в домашнем задании.
цитата:
после рассказанной болезненной истории - что ей не жаль ни меня, ни родственника
Основное качество психолога - это эмпатия. Без нее специалисту делать в профессии нечего.
цитата:
не работает системно (в плане встречи раз в неделю),
Смысл работы с психологом как раз и заключается в такой системности.
Без этого не будет никакого результата.
цитата:
а связь только в случае если есть изменения по выполнению того же задания,
Одни лишь домашние задания не дадут возможности получить результат, так как основная работа происходит на самих консультациях.
цитата:
хочу обезопасить себя
Правильно делаете.
Психолог должен работать по стандартам, как минимум, психологического консультирования - как правило, этот предмет изучается в ВУЗе при получении базового образования
И как максимум - по стандартам одного из психотерапевтических направлений при дополнительном обучении.
Ваш же психолог занимается самодеятельностью.
К сожалению, в настоящее время в Украине не существует соответствующей законодательной базы (в виде лицензирования деятельности), что позволяет находиться на рынке услуг специалистам не только с сомнительным образованием, но и вообще без диплома психолога.
Так как не существует никаких проверок на государственном уровне.
Поэтому надо тщательно подходить к выбору специалиста, чтобы не навредить себе.
психолог онлайн
Вы можете сделать выбор как и с кем вам работать с Вашей проблемой. Такое бывает, что назначенное лечение не подходит. Так точно и в работе психолога. Зачем Вы подняли эту тему на форуме, вот в этом вопрос, если сами понимаете , что это не ваш психолог.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лина!
цитата:
Я в принципе привлекаю нарциссов, как показала практика (и подтвердил ранее другой психолог). И данное поведение психолога напомнило мне некоторые их паттерны поведения.
Не столько привлекаете, сколько сами же и выбираете подобных. Ведь без Вашего личного выбора специалиста или партнера, отношения бы не складывались, верно? Потому как имеете и свободу воли, и право выбора.
С этим и есть смысл работать на терапии.
А нормально все то, что мы сами считаем нормальным. Понятие нормы - условное. Придумано людьми исключительно для удобства. Ну и чтобы отделять здоровье от болезни))
психолог онлайн
цитата:
Скажите, нормально ли, когда психолог
Относительно нормы, вне связи с Вашей ситуацией.
Как-то классик терапии изрек: "Норма есть наиболее распространенный конституциональный дефект."