Зависимость от отношений
Я зависима от отношений. Сколько себя помню, я все время была либо поиске, либо в отношениях, и эта тема занимала много моих мыслей. Сейчас решила сделать паузу, разобраться в себе, но желание иметь пару оттягивает много внимания на себя. Подскажите пожалуйста что можно почитать на эту тему?
Питання від: ; Вік: 33

психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
цитата:
Подскажите пожалуйста что можно почитать на эту тему?
Книга Москаленко "Когда любви слишком много: профилактика любовной зависимости".
цитата:
Я зависима от отношений.
Но если у Вас действительно присутствует эмоциональная зависимость (а такой "диагноз" может поставить только специалист), то никакие книги Вам не помогут.
Потому что у нее присутствует такой же механизм, как у наркотической, алкологольной, игровой и других видах зависимостей.
И поэтому нужна будет индивидуальная психотерапия с психологом.
психолог онлайн
Renata, доброго времени суток!
Это очень грустно и крайне изматывающе, постоянно попадать в зависимые отношения. Мне жаль (
цитата:
Сейчас решила сделать паузу, разобраться в себе, но желание иметь пару оттягивает много внимания на себя. Подскажите пожалуйста что можно почитать на эту тему?
И это очень мудро! И, да, книги помогут Вам во многом разобраться, что-то понять и даже какие-то вещи начать исправлять... НО, вынуждена Вас огорчить - это не решит Вашу проблему. Вы можете прочить сотни книг, как уберечь зубы от разрушения, и делать всё правильно, но если у Вас УЖЕ ЕСТЬ кариес - рано или поздно Вам придётся идти к стоматологу. Либо Вы будете лечить либо удалять зуб. С психоэмоуиональными проблемами точно так же.
У Вас УЖЕ сформирована (скорее всего в детстве) модель поведения и построения взаимоотношений. Самостоятельно её изменить невозможно, т.к. психика будет избегать болезненные моменты. НО, самостоятельно ТОЧНО можно себе помочь различать симптомы и даже изменить незакреплённые модели, реакции... ТАк что читать важно и нужно обязательно.
А когда будете готовы получить устойчивый и глубокий результат - выбирайте специалиста и попробуйте поработать с психологом.
PS забыла про книги - исправляюсь: «Жизнь, свободная от игр» Стивен Карпман \ «Спасать или спасаться?» Мелоди Битти \ Джон Таунсенд «Границы личности: перезагрузка» \ Робин Норвуд «Женщины, которые любят слишком сильно»
психолог онлайн
Доброе утро, Renata!
цитата:
Сейчас решила сделать паузу, разобраться в себе, но желание иметь пару оттягивает много внимания на себя.
Позвольте спросить, от чего, собственно, оттягивает внимание это желание? От чего?
Я так понимаю, что решение разобраться в себе Вами принято с целью раскрыть и понять свой собственный механизм попадания в зависимые отношения. Это так? Возможно, Вам уже удалось что-то важное заметить и обнаружить в плане самоценности, переносимости одиночества, потребности во внимании и заботе, слабости своего Я, нуждающегося в обязательной опоре на другого и т.д.?
Поделиться можете?
Хочу Вам предложить видео. Само по себе оно не заменяет плодотворного сотрудничества с психологом. При этом помогает реалистично посмотреть на суть проблемы.
ЗАВИСИМОСТЬ. КАК ФОРМИРУЕТСЯ. ЧЕМ ОПАСНА. КАК ПОМОЧЬ ЖЕРТВЕ.
https://upsihologa.com.ua/audio-video-464
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрый день.
Здорово что вы отследили тенденцию, но что бы подсказать узконаправленую литературу важно понимать причину такой зависимости.
Возможно вы пытаетесь заполнить внутреннюю пустоту и тогда это история про понимание себя, своей ценности, своих потребностей и ощущения внутренней гармонии даже будучи одной.
Ведь не один человек не сможет сделать нас счастливыми, если мы внутрение не счастливы.
Так же причиной может быть детско родительский сценарий, когда достаточно требовательные родители давали любовь "дозировано"- только если ты был молодцом и "заслужил " ее. Сюда же может относится проигрывания родительской модели в отношениях (когда мать была эмоционально зависима от отца) и в целом холодность в семье. Желание закрыть окна прошлого и получить то что недополучили в детстве.
По мимо всего выше описанного причиной может быть наличие комплексов и желания доказать себе что меня все таки могут любить, я достойна любви, или установок которые имеют место в модели поведения в связи уже с вашим жизненным опытом.
Но не зная вас все это гадания на кофейной.
И что бы решить эту ситуацию нужно понимать причину такой эмоциональной зависимости, для чего вам это, какие потребности вы хотите закрыть, чего ждёте отношений.
Все ответы только внутри вас.
Рекомендую выбрать психолога и какое то время поработать индивидуально, что бы действительно разобраться в причинах и себе и хотя бы понять вектор в котором нужно работать.
психолог онлайн
Вы пишете что "зависимы от отношений". Но какими именно они у вас были, те, что вызывали зависимость? Либо вы зависимы от "отношений" как от формы поведения, чего-то что "общество ждет от вас" ? Или же вы беспокоитесь от страха одиночества? На самом деле - очень хорошо и смело признать в себе определенные тенденции, которые не дают покоя. На тему любви либо же поиска причин ее отсутствия есть много книг - скажите что вы хотели бы как результат? Понять себя или мир? Или найти новый путь? Какой ваш запрос?