Дискомфорт при общении
Живу с соседкой в одной комнате. По началу общались. Потом как-то перестали, я стараюсь общаться, но она первая ко мне не говорит. И в основном мы не общаемся и от этого молчания какой-то жесткий дискомфорт, даже прямо стрес. Как бы вместе живем и не общаемся. Очень некомфортно. Будто враги. Может ей со мной неинтересно общаться, не знаю. А если так, то это конечно не очень приятно, потому что я хотела бы поддерживать общение, чтобы была здоровая атмосфера в комнате. Даже если мы не особо ладили, но хоть немного общались, может проще было бы. Это же ненормально когда люди живут под одной крышей и не общаются?) или это во мне проблема? Скажите, почему это может вызывать у меня такой стрес? И как мне поменять к этому отношение, чтобы мне было комфортно? И как можно эту ситуацию разрешить, чтобы хоть как то наладить контакт? Может есть какие-то подходы, чтобы расположить к себе человека? Знаю, что насильно никого не заставишь общаться, но хоть что-то) это надо мне, это моя проблема, значит я и буду как-то пытаться общаться, если мне молчать дискомфортно. А дискомфотно, потому что когда со мной не разговаривают это или обида на меня, или меня считают прямо какой то конченой, чтобы общаться со мной) или я не интересна, какая-то не такая, вобщем отсутствия общения явно говорит о наличии какой-то проблемы. Буду благодарна за ваши ответы))
Питання від: ; Вік: 25

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Владимир Анатольевич Тарасенко
Наталия Горская
Здраствуйте,Adelina!
Вы правы: отсутствие общения говорит о наличии какой-то проблемы. Но, с чего Вы взяли, что проблема в Вас? Возможно, что у Вашей соседки есть свои причины быть не общительной и Вы не имеете к этому никакого отношения. Вы обсуждали этот вопрос с Вашей соседкой? Вы знаете причину такого ее поведения? Вы обговаривали с ней условия совместного проживания?
Любой человек в такой ситуации испытывал бы дискомфорт. Хотеть наладить отношения-это нормально. Если Ваша соседка не идет на контакт, а у Вас от этого "стрес", то может лучше сменить соседку или комнату?
Хочется отметить Ваше отношение к себе:" меня считают прямо какой то конченой", " я не интересна", " какая-то не такая". Кто Вам говорил эти слова? Почему Вы этим людям поверили? Вы вините во всем себя, даже не предполагая, что Вы можете не быть причиной такого поведения соседки или других людей.
Я бы поставила вопрос по-другому: " Почему я так к себе отношусь? Что я могу сделать для того, чтобы научиться ценить и уважать себя?"
Это вопросы из Вашего детства-отношения с родителями, одноклассниками. Очень желательна индивидуальная терапия.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Добрый вечер
Несколько аспектов есть- можно не тратить время, а переехать и поменять условия жизни.
Если вам некомфортно с человеком- зачем терпеть.
Так бывает- не все люди подходят друг другу.
И очень важно окружать себя людьми с которыми будет продуктивно, комфортно и интересно.
Второе- хорошо было бы над самооценкой поработать.
Мысли вроде
"когда со мной не разговаривают это или обида на меня, или меня считают прямо какой то конченой, чтобы общаться со мной) или я не интересна, какая-то не такая..."
Контрпродуктивны
Почему вы ищите проблему в себе, почему сразу допускаете о себе такие мысли?
психолог онлайн
Adelina, согласен с коллегами: причина может быть в самой соседке. Может девушка сама не умеет общаться, стесняется или вообще является социофобом? Может же быть такое?
Либо просто вы не подходите друг к другу как личности. Ведь не со всеми же нам может быть комфортно.
И в таком случае проще было бы разъехаться и каждому жить с кем-то другим.
Другой вопрос, если Вам
цитата:
дискомфотно, потому что когда со мной не разговаривают это или обида на меня, или меня считают прямо какой то конченой, чтобы общаться со мной) или я не интересна, какая-то не такая, вобщем отсутствия общения явно говорит о наличии какой-то проблемы.
Тогда это запрос на полноценную психотерапию с психологом. Так как подобные проблемы возникают у людей, получивших в детстве психологическую травму - во время общения с родителями, которые (один кто-то или оба) обижались и игнорировали Вас в ситуациях, когда Вы поступали не так, как они того хотели или требовали. Это ядро проблемы. Хотя Вам вероятно будет сложно вспомнить именно такие моменты, а гораздо проще - ситуации в школе, с одноклассницами или подружками. Разумеется школьные годы тоже могли наложить свой отпечаток на Вас, но все же главным и определяющим является то, что происходило в семье.
психолог онлайн
Добрый день, Adelina!
То, что с Вами не общаются, не обязательно проблема в Вас. Она может быть и в другом человеке. И не обязательно это проблема, может быть и просто личностная характеристика, например, Ваша соседка интроверт и ей не надо много общаться, ей комфортно такое количество общения.
Что происходит в этой ситуации? Вы полностью на себя переложили всю ответственность за возникновении этой ситуации. Вам не тяжеловато от такого груза? Вы и в других ситуациях так делаете?
психолог онлайн
Ірина Абрамчук
Наталия Горская
цитата:
Буду благодарна за ваши ответы))
Adelina!
Есть прямой и быстрый способ прояснить ситуацию и выйти из затруднения. Или хотя бы развеять сомнения в собственной ущербности - ПОГОВОРИТЬ с соседкой о том, что между вами... происходит и НЕ происходит. Выразить свои чувства, спросить у нее, как она видит происходящее. Без обвинений, конечно, вежливо и корректно.
А дальше уже принимать решение, как поступить. Возможно, вы сможете прийти к согласию.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Согласна с коллегами, дело может быть совершенно не в Вас.
Вам важно разобраться с таким восприятием ситуации (всему виной я), т.к. в любой другой обстановке, когда с Вами будут не так общаться, как Вам кажется "правильным", Вам будет опять казаться, что причина в Вас.
А ещё эта ситуация может стать очень полезным тренингом "как молчать в компании и чувствовать себя комфортно ".
Это не каждый умеет, но научиться можно.
Просто быть собой, делать то, что интересно, не обращая внимания на чужие реакции. Наблюдать, но не комментировать.
Интересный и полезный опыт.
А в целом, Вам представилась, на самом деле, такая замечательная возможность иметь соседку, которая не мешает Вам жить по-своему, не лезет в ваши дела, не обременяет своими историями о людях, которые не имеют к Вам никакого отношения
- разве это не чудесно?)