Как побороть неуверенность в себе при общении со сверстниками?
У меня есть проблемы, связанные с неуверенностью в себе, которая проявляется зачастую только при каких либо взаимодействиях со сверстниками. Например, при общении. Обычно, когда неуверенность отсутствует, я говорю достаточно хорошо и без логических ошибок, однако при общении со сверстниками ситуация меняется в худшую сторону.
Добавлю, что общаюсь в основном со сверстниками-одноклассниками, которые младше меня на год (мне 15, я парень). В классе обстановка не является агрессивной, но есть несколько ребят, которые считают себя крутыми, и пара подпевал, которые хотят быть похожими на крутых. Остальные адекватны, но неуверенность в себе появляется и при взаимодействии с ними из-за ребят, которых я описал выше. Дополню, что с адекватными я почти не общаюсь, с ними нет точек соприкосновения (для меня они нечто вроде окружающего фона, я их почти не знаю, как ни странно). Не ведаю, что они думают обо мне самом и кем меня считают, а как проверить, не могу понять. Сейчас пытаюсь хоть как-то понять их, задавая односложные вопросы, но продолжить общение обычно не могу, ибо не знаю, о чем с ними говорить. Мою уверенность в себе постоянно понижают, и как быть, я не знаю, мне нужна ваша помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 15
Дополнение от автора
Я осознал, что я дал недостаточно информации и поэтому опишу все более подробно.
Из-за всего описанного выше приходится взаимодействовать зачастую с не очень адекватными парнями, которые очень любят демонстрировать свою крутость. В качестве примера: оба парня, которые в основном и понижают мою уверенность, гораздо сильнее меня, но один гораздо выше, а другой примерно моего роста. Они понимают, что я не могу им нормально дать сдачи (в дополнение к этой картине я еще и считаю, что распускать кулаки почти в любом случае глупо, и этот не является исключением, хотя иного выхода я не могу найти). Смею добавить, что те два парня не явно издеваются надо мной, а лишь всячески подчеркивают свое превосходство (например, я и один из этих ребят проходим на одной линии на встречу друг к другу - и когда мы встречаемся вплотную, он сильно задевает плечом мое плечо. Это уже был не первый раз, из-за я решил его толкнуть, в ответ он спрашивая, почему я толкаюсь, начинает гнуть мой палец в обратную сторону - тогда я не сообразил, что могу снова его толкнуть и он вряд ли сможет удержаться, но и сейчас очевидно, что началась бы перепалка, в которой он бы старался оставить за собой последнее слово или удар. Приведу другой пример, но уже с другим парнем: если мы находимся неподалеку друг от друга, он может внезапно тронуть место, где находится мой сосок, или внезапно со спины схватить меня и начинать трогать, как женщину, и если я попытаюсь как-то противодействовать, он может выстроить это так, словно вообще не напрягается, держа меня, из-за чего получается неплохое унижение).
Из-за всего вышеперечисленного выше уверенность в себе очень сильно падает, хотя до начала учебы она была на оптимальном уровне (добавлю, что еще до начала учебы, когда я видел сверстников - необязательно, из моей школы или из другой - возникало подобие страха, тревоги). Сменить школу не могу по нескольким причинам: во-первых, в новой школе может все оказаться гораздо хуже, чем в этой. Во-вторых, в нынешней школе хорошие учителя, а в новой школе они могут оказаться хуже. В-третьих, это скорее уход от проблем, и я боюсь, что могу в будущем снова столкнуться с подобной ситуацией, из-за чего думаю, что лучше научиться сейчас преодолевать подобные проблемы.
Как их преодолеть, я не знаю. Я точно не помню, когда у меня начала появляться неуверенность в себе, но это было еще в 4 классе. Я не думаю, что если родители вмешаются, они благоприятно повлияют на ситуацию, ибо это в любом случае ухудшит общее мнение обо мне, выставит меня "стукачом". Я лишь понимаю, что на мою уверенность влияют факторы в виде этих двоих ребят. Из-за сильно пониженной уверенности в себе возникает неуверенность в общении и почти любом другом взаимодействии со сверстниками, даже с теми, которые вроде относятся ко мне нормально, хотя точного их отношения ко мне я не знаю.
Мне нужен совет, как исправить проблему с неуверенностью, ибо я обычно прихожу из школы в подавленном состоянии. Из-за неуверенности в школе, при общении с тем типом одноклассников, к которому я отношу адекватных, малейший игнор (например, я говорил, а слушающий меня какое-то время отвлекся на другой разговор), выражение глупости моего вопроса (например, задал ненужный вопрос, ответ на который можно было найти самому - хотя иногда иного способа взаимодействия я не вижу) и т.п. реакции выбивают из меня уверенность окончательно, я замыкаюсь, хотя пытаюсь напомнить себе перестать относиться и к себе, и к другим слишком серьезно.

психолог онлайн
Олег, Вы проживаете кризис подросткового возраста. А в этот период кажется очень важным мнение сверстников, наличие друзей и т.д. Уверенность в себе - это внутри Вас, а не снаружи. Ее позволяйте другим на неё влиять. Подумайте сами и определите Ваши сильные стороны. Но при этом, Вы не идеальны, как и все люди. Вы можете допускать ошибки, быть в чем-то слабым. Это все создаёт Вас как неповторимую личность. Не старайтесь завоевать чей-то авторитет. Будьте собой! Есть люди в чем-то лучше Вас, есть в чем-то хуже. Но точно таких же как Вы больше в мире нет. Вы такой один. И в этом наивысшая ценность.
психолог онлайн
Олег, читаю и ощущаю, какое у тебя черно-белое мышление. "Адекваты-неадекваты", "понижают-не понижают". Мне кажется, что из-за такой радикализации восприятия должна быть просто бешеная тревога. Хотя бы потому, что надо все время что-то классифицировать. Попробуй поменять фокус. Перестать оценивать. Перестать строить прогнозы. Сконцентрируйся на вещах по принципу "здесь и сейчас". И доверяй себе. Хочется ударить - бей. Хочется спросить - спроси, но не окольными путями, а прямо.
Ты боишься совершить "логическую ошибку". Так вот, тебе задание - ты должен совершить побольше логических ошибок за единицу времени. А потом описать. И написать, что ты остался жив и невредим после этого
Дополнение от автора
Как преодолеть кризис подросткового возраста?
Что вы имеете ввиду под " перестать строить прогнозы"? Я еще год назад развил привычку постоянно оценивать возможные последствия, иначе поступки могут быть излишне недальновидными, с неприятными последствиями.
Уточню, что я подразумевал под "логической ошибкой": несоответствие заданному направлению в разговоре (не уход из заданного направления, а противоположный нужному ответу на вопрос, провокацию или что-либо еще). Помимо этого, под этим я подразумеваю откровенную глупость, сказанную в разговоре. Боюсь, что если я решу совершить как можно большее кол-во логических ошибок за единицу времени, отношение ко мне изменится на отношение, как к глупому человеку.
психолог онлайн
Олег, Вы очень напряжены. Поэтому если не измените свое реагирование, дальше будет то, что и сейчас. Не придавайте такое значение тому, как Вы выглядите со стороны. Чем больше будете стараться, тем хуже будет выходить. Отпустите себя. Позвольте себе быть глупым, недальновидным, взбалмошным, непредсказуемым и спонтанным. Побольше разрешений. И побольше свободы. Олег, побольше свободы. Это домашнее задание. Если не будете выполнять, то мы прощаемся.