В чем может быть причина моего отношения
Добрый день, не могу разобраться в чем причина моего отношения к подруге. Мы дружим давно еще со школы, последний год она меня начала очень раздражать, (ей я своё отношение не транслирую, веду себя как обычно), каждое ее слово, манера общения, перестала уважать ее точку зрения, хотя раньше всегда советовалась с ней, в целом почему то человек стал неприятен, (с другими людьми в общении проблем нет, я уважаю мировозрение всех людей и никого не осуждаю) но началось это с того момента как я переосмыслила нашу дружбу, я не могу прийти к ответу строиться ли она из дружеских и искренних соображений или все таки нет, начала замечать что подруга всегда пытается быть не хуже чем я и если у меня что то получаеться лучше она не очень в восторге, но дело в том что она постоянно меня поддерживала в трудные минуты была всегда рядом не бросала, но заметила то что печаль я с ней разделить могу она меня выслушает и скажет что все будет хорошо, а радость нет, потому что мне самой не хочется слышать ответы на это, которые будут состоять с чего то на подобии сарказма или игнора, никак не пойму.
Я понимаю что раздражение которое я испытываю к ней, это моя проблема и проблема во мне, но что может вызывать эту неприязнь разобраться не могу
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте, Саша!
цитата:
последний год она меня начала очень раздражать
Если подруга Вас так раздражает, то зачем продолжать с ней общаться?
цитата:
раздражение которое я испытываю к ней, это моя проблема и проблема во мне
И тем более, начинать искать проблему в себе?
Ведь "иногда банан - это просто банан".
Дополнение от автора
Я думала об этом, но не хочу обидеть человека да и как преподнести это не знаю и в конце концов пытаюсь понять в чем кроется причина раздражения
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый вечер!
цитата:
каждое ее слово, манера общения, перестала уважать ее точку зрения, хотя раньше всегда советовалась с ней, в целом почему то человек стал неприятен, (с другими людьми в общении проблем нет, я уважаю мировозрение всех людей и никого не осуждаю) но началось это с того момента как я переосмыслила нашу дружбу, я не могу прийти к ответу строиться ли она из дружеских и искренних соображений или все таки нет
А что мешает откровенно поговорить с подругой об этом? Почему у Вас должно быть одно мнение, в чем-то оно может быть сходим, а в чем-то нет
Дополнение от автора
Откровенно можно, прямо просто сказать о своем раздражение как то не тактично, нормально мы говорим только о каких то проблемах, а на счет любых других разговоров как то тема и не идёт, беседа мне становиться неприятной сводится всегда к каким то проблемам
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Саша!
цитата:
но началось это с того момента как я переосмыслила нашу дружбу
В связи с чем возникла необходимость переосмысливать дружбу? Что произошло между Вами?
цитата:
а радость нет
Делитесь ли Вы с другими своими радостями? Кто эти люди? Как они реагируют?
С Вами возможно делиться радостью( в т.ч. этой подруге)? Как Вы реагируете?
Дополнение от автора
Началось с момента когда мой молодой человек прекратил общаться со своим другом, который постоянно грузил его своими проблемами и с ним нельзя было поговорить о каких либо успехах, я заметила что после того как они перестали общаться он стал совершенно другим человеком, с более оптимистическим и радостным взглядом на жизнь, поведение в целом изменилось. После чего я присмотрелась и увидела подобную картину в своей ситуации, когда я начала придавать внимание ее поведению и своему самочувствию после общения со временем появилось это раздражение.
психолог онлайн
Здравствуйте!
"После чего я присмотрелась и увидела подобную картину в своей ситуации, когда я начала придавать внимание ее поведению и своему самочувствию после общения со временем появилось это раздражение" - раздражение на что конкретно? Что вы обычно делаете, когда вас что-то раздражает?
Дополнение от автора
Просто в целом раздражать начал человек, и я пытаюсь понять причину своего раздражения,Что вы обычно делаете, когда вас что-то раздражает?
Пытаюсь переключиться с этих эмоций на что-то позитивное
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Ольга Владимировна Головченко
Добрый день! Большой проблемы по поводу того, что общение с подругой Вам перестало нравиться - нет. Мы все со временем меняемся, развиваемся, меняется наше мировоззрение и то, что устраивало нас раньше - уже кажется неинтересным, ненужным, и это нормально. Просто Вы вышли на новый уровень своего развития, а подруга - нет.
Вы можете общаться и дальше, но вежливо, без откровений, выстраивая определенные границы в общении.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Саша, доброго времени суток!
цитата:
началось это с того момента как я переосмыслила нашу дружбу
И это естественный кризис отношений - когда идёт переосмысление их. Ведь вы обе взрослеете, развиваетесь, каждая по-своему. То, что было мило и хорошо в 15 - уже будет не вполне сообразно в 20-25, и т.д. Ваши отношения тоже должны развиваться. Когда такого не происходит - отношения умирают, а начинается "болезнь" с взаимопретензий - "он\она не даёт, не заботится, не поддерживает, не радуется со мной..." так как я это делаю для неё\него" - раз. И с новых неприятных эмоциональных реакций - два.
Вы описали вот это - свою эмоциональную реакцию:
цитата:
Вы проявляете осознанную ответственность: это чувствую я и я хочу понять и разобраться со своими чувствами". Прекрасно!
Давайте от общего перейдёт к конкретике - приведите пару реальных примеров, когда Вы осознавали, что подруга Вас раздражает. Встретились, пощебетали - всё было ок, а после чего-то - начало подниматься раздражение. После чего?
цитата:
Просто в целом раздражать начал человек
Раздражение имеет направленное действие, оно на что-то конкретно. В целом человек может быть симпатичным\не симпатичным; приятным в общении\не приятным в общении\ вежливым\грубым; отзывчивым\закрытым...
Если Вам этот человек стал не интересен - это одно, и это показатель, что вы в ваших отношениях развиваетесь в разном направлении - друг от друга. Но если она Вас раздражает - это другое, в ней есть нечто, с чем Вы не согласны, что нарушает Ваш покой или ценности, что конфронтирует с Вашей философией жизни...
Что это?
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Алина Владимировна Лелюк
Здравствуйте, Саша!
цитата:
Мне симпатично Ваше отношение к ситуации. Вы решили не просто банально закрыть страничку "Отношения с подругой", а пойти дальше, чтобы лучше разобраться в своем стиле построения близости в дружбе))
На что я обратил внимание из Вашей темы. Вот на это
цитата:
я не могу прийти к ответу строиться ли она из дружеских и искренних соображений или все таки нет, начала замечать что подруга всегда пытается быть не хуже чем я и если у меня что то получается лучше она не очень в восторге, но дело в том что она постоянно меня поддерживала в трудные минуты была всегда рядом не бросала, но заметила то что печаль я с ней разделить могу она меня выслушает и скажет что все будет хорошо, а радость нет, потому что мне самой не хочется слышать ответы на это, которые будут состоять с чего то на подобии сарказма или игнора, никак не пойму.
Ваши ожидания подруга НЕ ОПРАВДЫВАЕТ(!) Вы подсознательно настроены услышать и почувствовать в ее реакциях что-то определенно приятное для себя, а вместо этого она выливает на Вас ушат сарказма или игнорит. Конечно, Вам такое неприятно. Но что Вы чувствуете на самом деле? Можете раскрыть эти свои неприятные эмоции?
И это еще не все. В ЭТОМ месте Вы пасуете, не идете в открытый диалог - не выражаете подлинно то, что переживаете. Взамен спрыгиваете в позитивные вещи.
Так что же происходит? Вы, по сути, сворачиваете дружбу на формальные контакты. В дружбе - если она ДРУЖБА, а не приятельство - обе стороны ответственны за происходящее. Если один чего-то не понимает или делает криво, другой не молчит, он скажет, как видит и чувствует ситуацию. В этом случае дружба получает импульс к развитию.
Думаю, что Ваше избегание острых переживаний не делает Вас как личность глубже и сильнее.