Помогать ли другу?
Слава Украине и добрый вечер!
У меня возник вопрос по поводу моего друга. Он часто жалуется на финансовые трудности в семье и условные 3-5к грн ему бы значительно помогли в решении его проблем в то время как для меня эта сумма составляет около 10 процентов моего дохода. Но если я ему их дам в долг неважно на сколько то расчитывать что они вернутся нет смысла. Должно быть это распространенная ситуация , подскажите пожалуйста, как поступить и принять решение ?
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, Алекс!
Вы считаете эти проблемы важными, чтобы подарить другу деньги?
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответ, помогаю другу с поиском работы, сейчас посмотрим что получится, дополню вопрос по возможности! Хорошего вечера!
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Владимир Анатольевич Тарасенко
Дина Дмитриевна Каленская
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте, AlexJohnson!
Ваш друг просит прямо о помощи?
«Он часто жалуется на финансовые трудности в семье и условные 3-5к грн ему бы значительно помогли в решении его проблем в то время как для меня эта сумма составляет около 10 процентов моего дохода.»
Такое поведение похоже на манипуляцию, на поведение «жертвы», вынуждая другого человека принять роль «спасателя». Часто такие отношения бывают нездоровой созависимостью.
Ответственность за свою жизнь и за свои решения человек несет сам.
Просит у другого человека прямо помощь. А другой человек может как согласиться так и отказать, не чувствуя вины, а исходя из желания своего сердца.
Решение за Вами, по какому пути идти.
психолог онлайн
AlexJohnson, доброго времени суток!
Мне не совсем понятна ситуация.
Например вот это:
цитата:
Он часто жалуется на финансовые трудности в семье и условные 3-5к грн ему бы значительно помогли в решении его проблем
в том виде, как Вы написали похоже на манипуляцию вымогательства. Может имеет смысл задать другу прямой вопрос: с какой целью он жалуется называя конкретную сумму, чего он от Вас ожидаете?
цитата:
Помогать ли другу?
Это вопрос о Ваших ценностях. Судя по тому, что Вы описали, на одной чаще весов - чувство товарищества, а на другой вот это:
цитата:
Но если я ему их дам в долг неважно на сколько то расчитывать что они вернутся нет смысла.
Это про что?
Но вначале, я бы ещё предложила Вам разобраться в понятиях "помощь" и "одалживание" - про что каждое из них, это одно и то же?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
Друг жалуется или просит? Для Вас есть разница между этими понятиями?
Если Вы поможете другу, то что.....?
Если Вы не поможете другу, то что....?
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Здравствуйте!
цитата:
Он часто жалуется на финансовые трудности в семье и условные 3-5к грн ему бы значительно помогли в решении его проблем в то время как для меня эта сумма составляет около 10 процентов моего дохода.
Ваш друг может, плачась Вам в жилетку, собирать купоны жалости. И таким способом удовлетворять свою потребность во внимании, сочувствии и т.п.
А может преследовать иную цель - разжалобить Вас и вынудить ему тупо дать денег.
ХЗ, как там оно самом деле. Кстати, по собственным ощущениям, чего добивается друг и в качестве кого выступаете Вы в этой, как я понимаю, длящейся уже n-ое время ситуации?
На мой взгляд, настоящий друг прямо говорит о той помощи, в которой нуждается. Ему ведь нечего стыдится своего друга.
цитата:
как поступить и принять решение ?
Каких последствий и мыслей о себе Вы избегаете, не принимая решения самостоятельно?
Разобравшись с этими моментами, Вы получите ясность и, соответственно, возможность сделать СВОЙ ВЫБОР(!)
Дополнение от автора
Владимир, я с вами полностью согласен. по собственному чувству мне хочется отказать потому что я испытываю давление, я занимал деньги другим друзьям и сам брал взаймы но это точно не оказывало такого давления ни на кого. Сам всегда стараюсь так просить, чтобы человеку было комфортно сказать нет. Из всего что написали тут, я сделал вывод что мне не хватало уверенности отказать, то есть прислушаться к себе. Надо будет - нормально попросит. Еще раз всем большое спасибо за ответы и хорошего вам дня!
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы хотите помочь другу? Это будет помощь реальная, он действительно сам
Не справиться? Не
Будет ли
Это медвежья услуга? Не перекладывает ли он на Вас свою ответственность? Улёте ли Вы ждать благодарности и надеяться, что он вернёт долг?
психолог онлайн
цитата:
Если Вы даете деньги в долг, то по какой причине не рассчитываете, что они вернутся?
Можно, во-первых, составить и подписать юридический договор займа.
А во-вторых, попросить друга вернуть деньги по истечении срока. Вы ведь не дарите их ему, а занимаете.
Что мешает Вам самому относиться к занимаемым деньгам как к возвратной сумме, а не как к подарку?
психолог онлайн
Добрий день! Даючи в борг, задайте собі питання: чи готові ви назавжди розлучитися з цією сумою грошей? Даючи гроші в борг, завжди важливо оцінювати, наскільки ви готові розлучитися з певною сумою назавжди і чи готові згодом борг перетворити на ПОДАРУНОК. Ще важливо розуміти, чим ви ризикуєте, коли даєте у борг: з друзями та добрими знайомими ви можете зіпсувати стосунки, з чужими людьми ризикуєте залишитися без грошей.