Как начать жить и радоваться жизни?
Доброго времени суток! Окончательно запуталась в себе - нужен совет от психолога. Беспокоит отсутствие мотивации и целей в жизни плюс ко всему имеет место нелюбовь к себе, тревожность за будущее, мелочность, зацикленность. В прошлом были травмирующее отношения отягощённые созависимостью, на данный момент есть неизлечимое заболевание. С чего начать чтобы жить радостнее, качественнее и мотивированнее? И возможно ли это сделать самостоятельно? Заранее благодарю за помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Марина Александровна Сивец
Здравствуйте, Nicoletta!
цитата:
возможно ли это сделать самостоятельно?
Нет.
Потому что у Вас очень большой объем проблем, для решения которых нужна длительная индивидуальная работа с психологом.
цитата:
отсутствие мотивации и целей в жизни плюс ко всему имеет место нелюбовь к себе, тревожность за будущее, мелочность, зацикленность. В прошлом были травмирующее отношения отягощённые созависимостью, на данный момент есть неизлечимое заболевание.
Если неизлечимое заболевание не связано с психосоматикой, что само по себе предполагает длительность работы со специалистом, то решение остальных Ваши проблем по времени займёт минимум 3-4 месяца работы. И это при условии, что специалист работает в краткосрочном методе.
Ваша зацикленность связана с тревожностью. И если отсутствие мотивации и целей в жизни не связано вообще с депрессией (при которой может потребоваться медикаментозное лечение), то восстановление уверенности и любви к себе - это минимум 2-3 месяца работы. Плюс работа с созависимостью и травмирующими отношениями.
цитата:
С чего начать
С выбора психолога.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Nicoletta, доброго времени суток!
Вы обозначили несколько запросов и в формате сайта, увы, их не решить. Есть голый совет - выбирайте специалиста и поработайте с психологом. Настраивайтесь на длительную и глубокую работу. Сомневаюсь, что при всех обозначенных вопросах возможно краткосрочная терапия. Хотя если вычленить что-то одно - вполне возможно. Но я бы рекомендовала всё же подойти комплексно. И начать вот с этого:
цитата:
Окончательно запуталась в себе - нужен совет от психолога. Беспокоит отсутствие мотивации и целей в жизни плюс ко всему имеет место нелюбовь к себе, тревожность за будущее, мелочность, зацикленность.
это вопрос аутентичности - знание, понимание себя, своих ценностей и сильных сторон, своих мотивов, принятие своей уязвимости. Это слышание и понимание своих эмоций и сигналов тела. И это длительная работа, но решив этот вопрос - многие другие потеряют актуальность либо разрешаться сами собой.
Второй, ключевой на мой взгляд вопрос, это:
цитата:
В прошлом были травмирующее отношения отягощённые созависимостью
Предпологаю, что есть момент травматизации и с ним важно разобраться. Вот тут краткосрочная терапия сработает на "Ура!".
Третий момент, который тоже возможно прорабюотать в краткосрочной терапии:
цитата:
на данный момент есть неизлечимое заболевание
Принятие, а не выдерживание чего-то неизбежного - это серьёзная и необходимая работа. Без неё жизнь теряет краски и радость, иногда и сам смысл. Если это не сложно и не болезненно для Вас - можете назвать заболевание?
цитата:
И возможно ли это сделать самостоятельно?
Увы. Самостоятельно Вы сможете точечно смягчать свои переживания и поддерживать себя. Но достичь устойчивого результата и принципиально изменить качество жизни можно только со специалистом.
психолог онлайн
Доброго утра!
цитата:
С чего начать чтобы жить радостнее, качественнее и мотивированнее?
Я бы считал уместным начать с того, что считаете для себя первоочередным Вы.
В первую очередь, с эмоциональной поддержки и накопления сколько-нибудь значимого ресурса, чтобы двигаться дальше.
Вот задача
цитата:
Окончательно запуталась в себе
Распутаться. Услышать себя, понять, каким образом запутались, чтобы не запутывать себя в дальнейшем. Так можно получить доступ к желаниям и потребностям. Узнать свои ограничения и те модели жизни, которые Вам перестали подходить...
Думаю, буквального линейного движения по прямой вперед, как про проспекту, не будет. Чутье, внимательность, гибкость - Ваши и психолога - имхо, смогут обеспечить движение к себе, постепенное обретение равновесия и силы. И уж потом радости и удовлетворения. И, как Вы, наверное, понимаете, предстоит выбрать специалиста.
Дополнение от автора
Благодарю всех за помощь и советы! Очень ценно было услышать мнение специалистов!