Как научиться принимать себя?
Здравствуйте. Когда только начался пубертатный период, сильно начала расти и были гормональные сбои. Как итог — без очков вижу ровно ноль, а по ногам ползут растяжки и их очень много(внешняя, внутренняя стороны бёдер и под коленями). Тогда внимания не обратила из-за лишнего веса и переживаний из-за зрения, ибо я одна такая «уникальная» на всю семью. Похудела некоторое время назад на 19 кг за полгода только, когда узнала, что могут начаться проблемы по женской части по новой, хотя родители «мотивировали» фразой «Кто тебя такую полюбит?». При этом им постоянно мешают мои очки, им не нравится, как я их поправляю, когда худела и боялась сорваться, на меня орали, чтоб не ныла, как озвучила, что растяжки не нравятся, услышала «А что ты сделала, чтобы их не было?». Недавно ещё появились келоидные рубцы на руках и плечах. Когда смотрю на себя и анализирую свою генетику(диабет и акне), думаю, что некоторым людям размножаться не стоит. Растяжки и очки/линзы мешают. Я не выхожу на улицу, пока все не закрою, и пока линзы не надену. Летом я часто чувствую, что могу задохнуться, но носить открытую одежду с моим телом — табу. Сейчас вешу 52 кг при росте 165 см, но установки родителей в голове остались. Я понимаю, что уродина, что не будет личной жизни, что нормальный молодой человек на меня не глянет, про семью и не думала, ибо с моим телом, которое сейчас такое, куда тех детей ещё носить и рожать. Пыталась смотреть на моделей в инстаграм, которые публикуют реальные фото, и такое отвращение к женскому телу в целом появляется. После комментариев «это нормально для женского тела» подобное отношение к своему полу только укрепилось. От родни слышу, что «делать тебе нечего/а вот как тебя полюбят/это запоздалый подростковый возраст и юношеский максимализм». Знаю, что никто не идеален, но в моей голове все неидеальные в большей или меньшей мере. Как научиться воспринимать себя, как полноценного человека, а не как ошибку, от которой нужно было избавиться?Заслуживаю ли я вообще хоть какого-то счастья?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Здравствуйте! Очень жаль, что в детстве Вы не чувствовали себя принятой... Ваши близкие точно Вас любят, но выражали свою любовь не конструктивно, в виде критики, что очень ранило Вас. Дети все рождаются ценными сами по себе, но когда значимые люди дают послания, что ты не ценен, ребенок начинает этому верит и исходит в дальнейшей жизни из такого понимания, искаженного себя.... пришло время менять негативные установки. Рассматривали ли Вы возможность работы с психологом?
психолог онлайн
Добрый день!
Очень жаль, что Вы не можете получить поддержку от своих родителей. Вы сейчас находитесь в подростковом возрасте и это вполне нормально, что Вы можете переживать сложные чувства относительно своего тела. Возможно, что Вы еще сравниваете себя с моделями в Инстаграм , что не всегда соответствует действительности , и это не даёт Вам возможности принять своё тело . Было бы хорошо обратиться к специалисту за помощью
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
цитата:
Заслуживаю ли я вообще хоть какого-то счастья?
цитата:
Как научиться воспринимать себя, как полноценного человека, а не как ошибку, от которой нужно было избавиться?
Счастье - это не то что нужно заслуживать. Мне жаль, что ваши отношения с родителями сложились так, что теперь Вы сомневаетесь в своем праве на счастье. А Вы точно имеете на него право.
То, что с Вами произошло, произошло в отношениях, а значит исправить это возможно тоже только в отношениях, в терапевтических. Настраивайтесь на то, что это длительный и сложный процесс.
Для самостоятельной работы Вам можно посоветовать дневник самонаблюдения. С его помощью Вы научитесь лучше понимать себя.
Берегите себя!
Дополнение от автора
Касательно моделей, что я упомянула: они выкладывают фото без обработки(или с ее минимумом), но там чётко видны недостатки кожи, и делают это с лозунгом «Это нормально», но я, смотря на то, как они пытаются это доказать, наоборот понимаю, что это уродство, и не зря его скрывают.
психолог онлайн
цитата:
То есть Вы сами видите и понимаете, что реальность совсем другая, чем та, которую Вам хотят преподнести
Дополнение от автора
Это своего рода парадокс, если это не слишком громкое слово: я понимаю, что реальность другая и неидеальная, но одно дело — только растяжки и по мелочи, а другое — растяжки, очки, уродливые рубцы + генетика не очень. Я просто разделяю людей на более красивых и менее красивых. Таких, как я, отношу куда-то в самый низ.
психолог онлайн
Дело не только в Вашей внешности, ведь есть люди, которые могут Вас видеть привлекательной, а в том, как Вы переживаете еще себя внутри. Наша самооценка закладывается еще в нашем детстве во взаимоотношениях наших с родителями и, если не было поддержки, то ребенку потом сложно чувствовать себя привлекательным. В таких случаях лучше обратиться за поддержкой к специалисту по возможности
психолог онлайн
цитата:
Вам надо вначале обратиться к врачу, чтобы исключить дисморфофобию, при которой показано медикаментозное лечение.
В этом случае работа с психологом будет проводиться в качестве сопровождения основного лечения. К тому же надо будет искать специалиста, кто может с этим работать.
И сам процесс решения этой проблемы будет длительным.
Если же расстройства нет и причина только психологическая, тогда ваша проблема может быть решена быстрее. Но все равно это минимум 2-3 месяца индивидуальной работы с психологом.
психолог онлайн
Доброго утра!
цитата:
Если кратко, то в терапии можно сместить фокус Вашего восприятия себя. И не столько сместить акцент повышенного внимания и оценки с тела на что-то еще, например, развитие способностей и талантов, сколько выйти на восприятие себя целостной(!) Со всей своей историей отношений и чувств - к себе, к другим. Через атмосферу поддерживающего контакта с психологом получить опыт безусловного принятия, что позволит Вам разрешить внутренний конфликт между внутренним оценщиком и его жертвой - объектом оценки.
Настраивайтесь и принимайте решение. Проблема, имхо, решаемая. И тогда вопрос. заслуживаете ли Вы счастья отпадет сам собою, поскольку возможности для счастья у нас у каждого внутри. И Вы сможете их раскрыть))
Дополнение от автора
Я старалась развивать хоть какие-то таланты, но склонности к чему-то конкретному я не наблюдаю. Вроде, и то могу, и тем увлекаюсь, но по факту ничего из себя не представляю. Знаю, что нужно сместить фокус, но я разделяю личность, таланты человека и его внешность. На восприятии себя это сказывается в том, что, в моем понимании, я могу развиваться как личность, но внешне как была, мягко говоря, «не очень», так и останусь.
психолог онлайн
цитата:
внешне как была, мягко говоря, «не очень», так и останусь.
Этого наверняка Вы знать не можете(!) Во всяком случае узнать, как оно будет потом, потребуется время. Время Вашей жизни, которое предстоит чем-то значимым для Вас наполнить. И от кого это зависит? От чьего выбора - не Вашего ли?
цитата:
Вроде, и то могу, и тем увлекаюсь, но по факту ничего из себя не представляю.
Задумайтесь, что Вам дает обесценивание себя? Склонен думать, что так проявляет себя внутренний интроект, то есть внедренные внутрь Вас оценки других людей. Да, они могли так негативно поступать, проявляя свою беспомощность, вымещая на Вас какие-то свои чувства и т.д.
А сейчас этот механизм продолжает подавлять Вашу активность, обнуляя Вас как личность. Как думаете, не пора с этим заканчивать?
цитата:
Знаю, что нужно сместить фокус, но я разделяю личность, таланты человека и его внешность.
Можно разделять в учебных целях. Как разделяют проявления эмоций, разума и тела. А, по сути, человек целостен.
психолог онлайн
цитата:
Я понимаю, что уродина, что не будет личной жизни, что нормальный молодой человек на меня не глянет
Дисморфофобия – это психическое расстройство, при котором человек чрезмерно обеспокоен и занят незначительным дефектом или особенностью своего тела. К тому же он уверен, что его «дефект» омерзителен для окружающих, и они осуждают за это «уродство».
К врачу обратитесь.
Ваша проблема не в компетенции психологов.
Дополнение от автора
К кому стоит обратиться, как Вы считаете? Я как-то не задавалась вопросом, кто ещё может помочь в таком случае, поэтому не знаю.
психолог онлайн
цитата:
К кому стоит обратиться, как Вы считаете?
К врачу психиатру.
Если это заболевание, то медикаментозное лечение решит Вашу проблему.
И если даже не полностью, то хотя бы облегчит Ваше состояние.
Если же расстройства нет, тогда уже будете работать с психологами.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Скажите, а в Вашем окружении есть кто-то, кто может Вас поддержать или кто Вас вдохновляет? Даже, если человек будет обладать безупречными внешними данными, то очень сложно сохранить свою самооценку, если ему часто говорить, что он плохо выглядит. Какой выход Вы сами для себя видите? Как думаете решать свой вопрос? Готовы ли Вы обратиться к специалисту и заняться своей внешностью, например?
Дополнение от автора
Некоторые люди меня поддерживают, но это сводится к тому, что «без рук и ног живут, и ты проживёшь», «все так живут, че ты сопли на кулак мотаешь» или «мне нормально, что ты такая». Мне надо, чтобы я себя нормальной считала, а я пока не вижу причин себя любить/уважать и тд. Я знаю, что так живут, но также знаю, что большинство женщин недовольны собой. Некоторое время ходила в спортзал, послушала, какая я страшная, и ушла с новой горкой комплексов — там же начало появляться отвращение к своему полу(мол, роды — растяжки, целлюлиты, ещё что-то, а я так-то и без родов чмоня). На данный момент нет возможности тратить лишние деньги + мне бы хотелось избавиться от рубцов, растяжек и сделать лазерную коррекцию сначала. Я слежу за весом, по мере возможности ухаживаю за собой, заставляю себя делать какие-то физические упражнения, но потом вспоминаю, какая я. Чисто внешне мне больше нравится полное тело с чистой кожей, чем худое/спортивное — с явно выраженными внешними дефектами, ведь человек похудеет и будет нормально, а если уродство уже есть, то что сделать без вмешательства врачей(не факт, что вообще можно).
психолог онлайн
цитата:
На данный момент нет возможности тратить лишние деньги
И к какому решению Вы пришли?
Что планируете делать?
психолог онлайн
цитата:
Я знаю, что так живут, но также знаю, что большинство женщин недовольны собой.
Интересно, на каком массиве данных сделана выборка для Вашего исследования?
цитата:
Мне надо, чтобы я себя нормальной считала, а я пока не вижу причин себя любить/уважать и тд.
Любить себя, имхо, не более чем красивая фраза, которая многих вводит в заблуждение. Другое дело - знать себя, заботиться о себе, принимать себя, развивать, уважать...
цитата:
На данный момент нет возможности тратить лишние деньги + мне бы хотелось избавиться от рубцов, растяжек и сделать лазерную коррекцию сначала.
Для этого как минимум нужно заработать приличные деньги. Вы это умеете? Уже зарабатываете или только планируете? Если не Вы, кто обеспечит финансами?
цитата:
Я слежу за весом, по мере возможности ухаживаю за собой, заставляю себя делать какие-то физические упражнения, но потом вспоминаю, какая я.
И какая Вы? Опишите себя с помощью 20 прилагательных. Как думаете, сможете?
Дополнение от автора
Основываюсь на том, что из моего окружения собой недоволен никто(знаю, что не могу говорить о большинстве, упираясь только в этот факт), но какие-то исследования я не искала на эту тематику. Видела только информацию про 90% и воспринимала как истину в последней инстанции. Пока только планирую и на свои деньги, ибо только я вижу в этом проблему. В 20 прилагательных я себя не опишу даже если перечислю плюсы.А зачем это нужно?
психолог онлайн
цитата:
А зачем это нужно?
Для понимания, насколько Вы себя глубоко и всесторонне знаете.