Как научиться принимать себя и окружающих?
Привет.
Недавно осознала, что мне трудно принимать людей такими, какие они есть, соответственно себя мне
тоже сложно принять и это очень мешает жить и трезво мыслить.
Заметила, что в себе я отрицаю проявление раздражения, злости или других негативных эмоций, когда на это нет серьезных причин. Например, временами я могу раздражаться на мать за то, что она постоянно по несколько раз повторяет мне выкинуть мусор или выключить свет в коридоре, если я не делаю это сразу, хотя бывает что я игнорирую её непонятные 'напоминания'. Или взять тех же подруг, сначала в одной нашла недостатки, которые меня бесят и я начинаю относиться к ней с презрением, то в другой что-то найду, хотя до этого было все нормально, девчонки они очень хорошие и у них, как я вижу, нет проблем с принятием меня или других людей. Отец говорит мне общаться с ними, как с хорошими людьми, а не как с тем что я себе придумала. И это действует на некоторое время, но потом все снова возвращается.
Сам отец не принимает мать, хотя она тоже хороший человек, хоть и навязчивый; часто слышала от него оскорбления и обвинения в сторону тех, кто якобы 'плохой'(правительство, люди что ведутся на манипуляции правительства, которых он называет стадо баранов, мать или что-то ещё, что он считает 'непонятным' и 'неправильным').
По совету из книги стараюсь принимать свои эмоции (ну и что что я злюсь? Это нормально, я же живой человек), и вроде все пошло на лад, но потом снова произошло какой-то эмоциональный взрыв и все вернулось как было.
И возникает вопрос *а действительно ли это нормально, что я злюсь по таким пустякам?*. Снова начинаю загонять себя ненужными мыслями и вопросами.
Это какой-то круговорот ада.
Хочу разобраться с причинами его возникновения, прекратить его и жить дальше, не отвлекаясь от главных целей.
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Карина, добрый вечер.
Я поддерживаю вашу осознанность в ваших состояниях и коммуникации, и поддерживаю ваше желание
цитата:
разобраться с причинами его возникновения, прекратить его и жить дальше, не отвлекаясь от главных целей.
Консультировать вас без разрешения родителей нет возможности. Вы просили их отвести вас к психологу?
Дополнение от автора
Нет, не просила. Я обычно нахожу ответы на таких сайтах или сама разбираюсь))
психолог онлайн
Поняла. Здорово, что получается разобраться))
психолог онлайн
Не очень хочется банально говорить, но в вашем возрасте нормально противится авторитетам и желать вести себя нонконформистски. И с одной стороны родительский голос отца или матери говорит: так нужно себя вести, так - хорошо, они хорошо к тебе относятся... И вы это с одной стороны принимаете, поскольку с одной стороны, они (родители-цензоры-внутренние голоса) часть вас, а с другой - 😈 злоба закипает и бунт. Как в поэме Дж. Милтона "Потеряный рай" Люцифер говорит: "Уж лучше править в аду, чем прислуживать на небесах"