Как побороть страх высказать свое мнение
Добрый день! У меня есть общая проблема, которая мешает эффективно жить. Я боюсь высказывать свое мнения, отстаивать свою точку зрения, вносить предложения (инициативы). Я при первом анализе своих страхов думаю что я боюсь негативной реакции, неоценки моих стараний, очень близко принимаю к сердцу поражения, нет сценария "что делать в результате неудачи" и т.п. Что посоветуете для преодоления этого барьера?
Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Катя,
нужно уметь защищать свою точку зрения или инициативное предложение с помощью аргументов и фактов, а не пустых объяснений, как , например, "мне так показалось, что будет лучше" и на этом точка.
Вы должны продумать почему вы так считаете,почему будет лучше, найти ответы на все свои или чьи-то вопросы, сомнения.
Ваше видение ситуации, решения какой-то проблемы, наверняка строиться на вашем опыте. А любой опыт полезен.
Т.е. вы должны научиться обяснять почему высчитаете так, а не иначе. ведь ваше умозаключение на чём-то основывется?
Продумайте тщательно, наедине с собой, как вы будете убеждать друга или подругу в своём мнении, потом перенесите всё это на апонента.
Предвидя вопросы апонентов, вы должны найти и ответы на их вопросы.
Это не так сложно. Ищите в инете, газетах тренинги по эффективному общению, по умению вести переговоры и поучитесь.
Успехов.
психолог онлайн
Катя, здравствуйте!
Бороться с чем-то, что составляет Вашу суть занятие бесполезное и бесперспективное. Чем больше Вы это будете подавлять, тем больше это будет Вами управлять. Для начала, Вам нужно эти свои особенности принять. Принять свой страх как часть себя, с любовью. Для этого напишите не менее десяти выгод, которые Вам приносят страх и нерешительность. Это будет началом пути к себе.