Тяжело....
За 3 часа изменить свою жизнь.... Взять рюкзак 🧳 и уехать в чужую страну, без знания языка. Благо ехала с мамои к сестре . Мама немецкий язык знает. Я полный ноль. Ещё сейчас мысли о ребенке - я беременна 5 месяц. Я не могу сориентировать в городе. Через силу стала выходить гулять сама. Исследуя окрестности. Хотя в Украине я без проблем ехала за 300 - 400 км. Свободно ориентируясь на местности. Это не были крупные города, это были места с малом численностью людей .... Что со мной.? Как собраться с мыслями. В Германии я 2 неделю. Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 34
Ви можете звернутися до психолога безкоштовно з приводу війни.

психолог онлайн
цитата:
Что со мной.?
Это одна из стадий проживания потери (как минимум той жизни, которая была).
В норме психика справляется самостоятельно. Правда, на это уходит много времени - до 1 года.
Главное, чтобы не произошло застревания на каком-то из этапов (например, на стадии депрессии).
цитата:
Как собраться с мыслями.
1. Дать себе возможность пока не собираться с ними (с мыслями).
У Вас есть мама и сестра, которые могут о Вас позаботиться.
2. Переключить внимание на себя и своего ребенка. Заняться заботой о своем физическом и психическом здоровье, как минимум.
3. Думать о том, какой будет Ваша жизнь после нашей победы. Мечтать, строить планы, иметь цели. Искать смыслы. Укреплять веру - в себя, других людей, свою страну. Ходить в церковь (если Вы верующий человек).
3. Обратиться за помощью к психологу, чтобы специалист помог "собраться с мыслями".
Дополнение от автора
Спасибо, Светлана Владимировна
Дополнение от автора
цитата:
какой будет Ваша жизнь после нашей победы.
Увидеть родных. ::huh::
психолог онлайн
цитата:
Увидеть родных.
Ради этого есть смысл жить и мечтать.
А «если у человека есть «зачем» жить, он может выдержать любое «как» (Ф. Ницше).
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Что со мной.?
Наверное, идет процесс перенастройки психики, приспособления к новым условиям, в которых все для Вас незнакомо и неведомо.
Параллельно справляетесь с эмоциями и состояниями резкой смены всего образа жизни, родного города, привычного уклада, где были укоренены. Могу предположить, что фонит тревога о будущем и т.д.
Самое верное, пожалуй, в этой ситуации обратить внимание и заниматься тем, что Вам доступно - уход за собой, помощь близким, участие в каких-то общих делах и заботах. Общение.
Можно завести дневник эмоций, своего рода способ замечать свои состояния, реакцию на события, свои ощущения в теле и поступки, т.е. то, во что выливаются эмоции. Так Вы сможете без посторонней помощи восстановить контакт с внутренним миром, лучше себя понимать и сознавать происходящее.
При желании можно обратиться к психологу. Благо, есть возможность получать поддержку в режиме онлайн.
Дополнение от автора
Язык пытаюсь учить по видео урокам в YouTube. Базовые слова выучила ,
"Добрый день, вечер,
меня зовут ....,
Я из города....
Мне нужна помощь и т.д " базовое. Выписала в тетрадь
Но для меня все чужое. Но все равно стрёмно в чужом городе. Хотя я понимаю что не сама ( с мамой и сестрой )
психолог онлайн
цитата:
Но для меня все чужое.
Конечно, чужое. Оно же не может быть родным и знакомым по определению. Эта ситуация - своего рода вызов, на который предстоит дать адекватный ответ.
цитата:
Но все равно стрёмно в чужом городе. Хотя я понимаю что не сама ( с мамой и сестрой )
Главное, что Вы не одна - рядом близкие люди. С ними легче справиться с задачами адаптации. И Вы уже начинаете справляться, изучая немецкий язык.
И еще один аспект важен, возьмите его во внимание. Германия на данный момент Вас приняла, предоставила некие возможности пережить сложный период. Так что где-то внутри может теплиться чувство благодарности.
психолог онлайн
Алена, добрый вечер!
цитата:
20-03-2022
За 3 часа изменить свою жизнь.... Взять рюкзак 🧳 и уехать в чужую страну, без знания языка. Благо ехала с мамои к сестре . Мама немецкий язык знает. Я полный ноль. Ещё сейчас мысли о ребенке - я беременна 5 месяц.
Вы не планировали эту поездку и все произошло очень быстро, Вы не были к этому готовы, тем более, что Вы сейчас беременны и это тоже сказывается на том, как Вы себя чувствуете. Вы не одна и рядом с Вами есть близкие люди, которые всегда помогут. Изучение языка требует времени и усердий, но, это не обязательно делать сразу, а можно постепенно. Переезд в другую страну это стресс, потому что Вы меняете свой привычный образ жизни
Дополнение от автора
Мне не понравилось, что мама решила все сама. Можно было остаться например в Польше... Язык схожии. В столице есть тоже знакомые. Я не говорю жить у них... Но все равно мы бы были не сами. У сестры мы остановились временно. Мы подали документы на то чтобы нам выдали жильё и будет пособие.
Дополнение от автора
Т.е когда нам выделят жилье есть два варианта:
Т.к мы приехали в 4 . Моя мама и ее крестница с братом (10 и 14 лет) и я. По законам Германии нам должны найти квартиру минимум 4 комнатную и 5 комната гостиная. Или мне отдельно жильё. И им тоже отдельно жильё. Меня это злит... Т к я не знаю языка , бесит то что из-за этих детей меня могут отселись отдельно. Хорошо если дома будут в пешей доступности а не разных концах города
Дополнение от автора
Я себя утешаю. Я ведь ездила на 🚆 поездах с одного города за 400 км на электричке. Ехала в те места где нет цивилизации. И находила все с помощью навигатора. Мне не было страшно. Почему сейчас меня колбасит от этого::confused::
психолог онлайн
Людмила Віталіївна Паламарчук
Доброе утро! Очень хочу Вас поддержать! С одной стороны, принимайте и проживайте свои чувства - говорите о пережитом,плачьте, с другой- смотрите вперед, не откладывайте свои планы, желания, жизнь... за этим кошмаром обязательно будет ЖИЗНЬ, у Вас будет малыш! Мы что- то потеряем, но мы и многое приобретем!!!! Обнимаю Вас!!!!
психолог онлайн
цитата:
К сожалению, вероятно, Вы не понимаете, что сейчас происходит в Германии.
Из-за наплыва беженцев и введения временного проживания ("бегущие от войны" по параграфу 24), жилье могут предоставить только в специальных лагерях (для беженцев) и тех местах, где можно разместить сразу много людей (спортзалы школ, например). Все остальные, кто в состоянии, живут у знакомых/родных или самостоятельно оплачивают свое жилье.
Поэтому никто Вам не будет предоставлять пятикомнатную квартиру. И уж тем более - отселять отдеально.
Эмигранты годами не могут получить гарантированное социальное жилье со статусом беженца. а сейчас этот статус и не дают даже. Изменили на временное проживание. По нему, в лучшем случае, можно будет получить соц.выплаты (в пределах 300 евро). Но их точно не хватит на аренду жилья.
Поэтому вопрос Вашего переселения/расселения Вы точно можете закрыть на ближайшее время.
Дополнение от автора
Спасибо большое
Татьяна Дмитриевна Рощина
цитата:
за этим кошмаром обязательно будет ЖИЗНЬ, у Вас будет малыш! Мы что- то потеряем, но мы и многое приобретем!!!! Обнимаю Вас
За поддержку
Дополнение от автора
цитата:
Спасибо, утешили
Дополнение от автора
цитата:
Поэтому никто Вам не будет предоставлять пятикомнатную квартиру
Незнаю но сестре моего мужа. Они приехали в др город, по меньше чем наш. Уже выделили комнату
Дополнение от автора
Или квартиру я так и не поняла. Но нам есть где жить.
психолог онлайн
Разные страны предоставляют свой соц. Пакет. Посмотрите информацию, спросите у знакомых, кто где устроился. Выбирайте себе подходящий вариант. Например, Франция предоставляет жилье, бесплатные продукты и 400 евро на каждого члена семьи. Испания в Барселоне и Мадриде жилье и страховку, в маленьких городах ничего не предоставляет.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алена.
Очень хочеться Вас поддержать
цитата:
20-03-2022
За 3 часа изменить свою жизнь.... Взять рюкзак 🧳 и уехать в чужую страну, без знания языка. Благо ехала с мамои к сестре .
Вы в этой ситуации сделали лучшее что можно было сделать для себя и будущего ребенка- обеспечили безопасность.
цитата:
Что со мной.? Как собраться с мыслями. В Германии я 2 неделю.
цитата:
Т к я не знаю языка , бесит то что из-за этих детей меня могут отселись отдельно.
Вы можете временно пользоваться переводчиком в телефоне. Со временем, Вы овладеете языком, тем более с помощью курсов. В данной ситуации возможно сразу сказать о своей просьбе жить вместе с родственниками. Уверена, к Вам прислушаются, учитывая Ваше положение.
цитата:
Ещё сейчас мысли о ребенке - я беременна 5 месяц. Я не могу сориентировать в городе. Через силу стала выходить гулять сама. Исследуя окрестности.
Понимаю, что Вам непросто . Учитывая опыт в Украине, Вы со временем и на новом месте будете хорошо ориентироваться. Не стесняйесь спрашивать у местных- всегда найдутся люди, готовые Вам помочь.
цитата:
Почему сейчас меня колбасит от этого. Может во всем "причина" беременность 5 месяц
Все новое и непривычное нас вначале пугает, но постепенно психика адаптируется и ей для этого нужно время. Это этап Вашей жизни, но не вся жизнь.
Каждый день Вы можете:
1. Порадовать себя тем, что в прошлом нравилось- музыка, фильм, общение с друзьями.
2. Сделать что-то для себя в настоящем- полезная еда, молитва или медитация, прогулка.
3. Подумать о будущем, . Это может касаться приятных хлопотов о малыше или будущей встрече с близкими.
Со временем Вы станете спокойней, а это самое большое и важное, что можно сделать для себя и своего будущего ребенка.
психолог онлайн
Добрый вечер. Ваше состояние абсолютно нормально и адекватно в Вашем положении. Главное сохранять спокойствие и баланс, тогда ресурсное состояние Вас не покинет. Все нормализуется, нужно время. Принимайте решения хорошо подумав, не торопите события, дайте своему психическому и физическому состоянию прийти в норму. Вы сейчас вышли из зоны комфорта и возможно, испытываете стресс. Повторюсь, нужно время и холодный рассудок.
психолог онлайн
цитата:
Они приехали в др город, по меньше чем наш. Уже выделили комнату
Ситуация с жильем в Германии и других странах ЕС ухудшается с каждым днем из-за наплыва беженцев.
Поэтому то, что было вчера, сегодня и завтра уже не будет.
К тому же немцы - большие бюрократы, что тоже тормозит получение жилья и соц.помощи.
У меня одно из образований юридическое и есть связь с юристами в других странах.
Нет такого, как Вам пишет выше в ленте другой психолог - про Францию, бесплатное жилье, продукты и 400 евро. Не зная законодательства, можно фантазировать о чем угодно.
Пока у вас есть где жить, отдельное жилье вам не дадут. Пособие пока всем выплачивается разовое. Это сделано специально, чтобы переселенцы не сидели на шее у государства, а шли работать.
Единственное, что точно, так это то, что рожать Вы сможете бесплатно. Питаются все за свой счет.
Ежемесячная помощь в районе 300-400 евро может быть только после оформления статуса беженца, который практически сейчас никому не дают.
Дополнение от автора
Спасибо.
цитата:
Единственное, что точно, так это то, что рожать Вы сможете бесплатно.
И даже если будет кесарево тоже бесплатно? Пугает что я не знаю немецкий. Я же не смогу быть с сестрой в роддоме и на родах? Спасибо
психолог онлайн
Как Вы думаете, Вы одна в такой ситуации? Знаете ли Вы людей, которые справлялись и как справлялись в такой ситуации? орошая новость в том, что если кто-то справлялся и Вы СПРАВИТЕСЬ!!!!!!!!!!
психолог онлайн
цитата:
Для беременных и рожениц все медицинские услуги бесплатны.
В Европе есть партнерские роды, поэтому сестру пустят с Вами.
психолог онлайн
Я думаю, что здесь много факторов играет роль и один из них, что Вы сейчас беременны и это для Вас большой стресс. Знание языка, возможно, придало бы Вам больше уверенности, но на сколько Вам комфортно в этой стране? Что Вы сами хотите или ожидаете в этой ситуации?
Дополнение от автора
цитата:
на сколько Вам комфортно в этой стране?
Стала гулять сама. На более длительные расстояния от квартиры. ::smile::
Дополнение от автора
А сегодня я заблудилась в лесу. На удивление немцы очень отзывчивые люди. К сожалению редко встретишь англ говорящего. На ломаном англ я смогла объяснить мужчине что мне нужно выйти на эту остановку ( свою). Как только мы приехали я сфотографировала как правильно называется наша остановка. Самое интересное мне не было страшно::smile::