Боюсь людей, после недавнего агрессивного случая, что делать?
Здравствуйте, недавно произошёл случай, после которого я стала боятся людей, боятся общества, и даже выходить на улицу. Мы стояли с родителями,около машины. Подошла какая то пьяная агрессивная девушка молодая, отец отказался сделать ей что то, она накинулись, начала унижать, оскорблять, говорить что убьёт нас, потом начала пинать нашу машину, ударила моего папу. Я заступилась, мне тоже прилетел кулак. Девушка убежала. Народу не было рядом, камер не было, доказать ничего не смогли, эту девушку не нашли. Удерживать её до полиции мы бы не смогли, не равны силы. Город небольшой, но мне страшно, страшно что она где то рядом в нашем городе. Что я её снова встречу и мне снова прилетит кулак или что похуже. Если она сама так дерётся, то если она будет ещё с кем то, я боюсь худшего. Мне никогда не было так страшно, даже когда в детстве за мной шёл какой то мужчина, пытался меня увести, но меня спасла знакомая. Когда в 16-17 лет к нам с мамой перекрыли дорогу пьяные личности, и не давали нам пройти, хотели меня потрогать, но их остановил один из них, сказав что трогать не надо, пошли. Мне не было страшно, я не боялась, хотя понимала что они могли сделать нам. Но тут после такой агрессии я просто заревела от ужаса, мне стало страшно что она могла убить нас, в неадекватном состоянии,и теперь я боюсь всего. Я боюсь выйти из дома даже пойти в магазин, боюсь столкнуться с агрессивным человеком. Ведь давать сдачи я не умею, оскорблять словестно тоже. И я очень боюсь теперь всего,даже боюсь за ребёнка, слава богу что он в это время был дома с мужем. Боюсь идти на работу, ведь я работаю до 10 вечера и хожу одна в темноте до дома. Я не знаю как взять себя в руки, я никогда в жизни не сталкивалась с агрессией, только с хамством, но в таком случае человека я игнорировала, а тут просто была агрессия очень жёсткая и я не знала как себя вести. Знаю что нельзя хамить, и поддаваться такому человеку, но стерпеть чтобы моих родителей обижали я не могла. Мне становится не по себе, бешено стучит сердце, я начинаю сильно нервничать, когда понимаю что мне надо будет по любому выйти в общество, хотя бы на улицу не говоря про тот же магазин, садик или на работу. Мне страшно я не знаю как вести себя в таких ситуациях, как побороть этот страх и выйти на улицу хотя бы..
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте, Лиана. Скорее всего инцидент, который произошел с Вами, послужил триггером, из-за которого "ожили" Ваши прежние воспоминания и переживания, связанные со стархом, агрессией, невозможностью постоять за себя. Вероятно сейчас эта девушка - это символ всего того, чего Вы боитесь, что заставляет вас чувствовать себя бессильной. Если это предположение верно, то это может дать Вам возможность несколько снизить уровень страха перед конкретным живым человеком. Да, она была агрессивна, возможно опасна, но это всего лишь человек. Во-вторых, раз Ваши страхи ожили, есть необходимость обсудить их с психологом в индивидуальной работе.
психолог онлайн
Согласна с коллегой, что нынешняя ситуации оживила ваши переживания, которые, похоже, были с вами достаточно давно - страх, чувство небезопасности, незащищенности.
Сталкиваться с агрессией, особенно неожиданно, это страшно и не проходит бесследно.
Вам хорошо бы поработать на эту тему с психологом - прожить ваш страх, разобрать ситуацию и в целом, ваше состояние, возможности себя защитить. Ведь у страха глаза велики.
Заметила, что вы пишите, что были с отцом, а девушка одна, но почему-то пишите, что силы неравны и девушку вы задержать не смогли. Хотя вас было двое, а девушка одна и пьяная.
А еще, хороший вариант пойти на курс самообороны, какой-то борьбы. Это придаст вам уверенности и понимания того, что вы реально физически способны дать отпор.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лиана!
Механизм прост: сначала перебояться всласть - до тошноты и ужаса. Пока окончательно не надоест, и пока совсем себя уважать не перестанете.
А затем выйти раз, потом два, потом три...
И все пройдет.
Параллельно желательно научиться бить кулаком. Сильно. И перестать бояться боли - даже приучить себя к ней.
И балончиком газовым обзавестись, научившись им пользоваться.
Но лучшим вариантом будет пройти курс психотерапии (с проработкой травм) со специалистом, который и сам себя может защитить и научит этому Вас.
Дополнение от автора
Да, просто папе уже за 60,и он не в очень хорошей форме. А я просто не умею не драться, ничего. Тем более учитывая как она нам врезала, она действительно была сильнее нас, и силы были не равны. Папа драться не умеет, и я тоже.
Дополнение от автора
Да и если честно мы побоялись её задерживать, мало ли что она могла выкинуть. И у знакомых были случаи где они неадекватов задержали, а те на них и написали заявление в полицию, что незаконно удерживали, и знакомые же и остались виноваты. Было страшно, очень что то делать.
психолог онлайн
Добрый день Лиана! Ситуация действительно не из приятных и никто не может сказать, как бы поступил на Вашем месте - ведь Вы пытались, как могли, защитить своего отца... Я не стану повторяться, ведь много правильного уже сказали коллеги... Поэтому подойду к вопросу немного с другой стороны... В криминальной психологии существует устойчивое мнение, что "жертва" всегда "притягивает" к себе "преступника" и никак не наоборот... То есть, по факту, что-то внутри всех Вас, какое то внутреннее состояние, привлекло к вам именно эту неадекватную девицу (мы сейчас не будем говорить о ее поведении - нам мало что это даст)... Нам всегда кажется, что окружающие люди реагируют исключительно на наши слова и поступки, тогда, как насамом деле, все и намного сложнее, и намного проще... Окружающий мир всего лишь "зеркалит" нас" и внешними действиями отражает наши же внутренние чувства или переживания... Страхи, обиды, претензии, осуждение, критика и т.д. - это всего лишь разновидности агрессии, которую эта девица, на мое мнение, и проявила в виде своего поведения... Поэтому, если Вы действительно хотите раз и навсегда перестать попадать в такие ситуации, и конечно же, избавиться от выматывающего и уничтожающего Вас и Вашу жизнь страха, я бы тоже советовала начать глубинно разбираться в своих внутренних переживаниях и устаноках... Ну, или продолжать жить по принципу существования и все сильнее погружаться в трясину своей неуверенности...
психолог онлайн
Здравствуйте, Лиана. Как давно произошло это событие? Вы не зря упомянули о предыдущих страшных событиях. Вы пишете, что Вам не было страшно тогда, но скорее всего вы вытеснили те чувства. Ведь действительно то,что вы рассказали вселяет страх. Эта недавняя ситуация откыла "ящик пандоры" и эти чувства уже накопленные. Женщина, которую вы встретили вкорее всего в каком то. Вы можете говорить себе, что вариант встретить похожую ситуацию невелик. До этого ситуация была 7- 8 лет назад. Подумайте как можно себя обезопасить, возможно приобрести балончик, избегать столкновения с пьяными или визуально неадекватными людьми. А лучше найти специалиста очно или онлайн, который Вам поможет.