Ревную ко всему подряд
Здравствуйте, я девушка 23 года. У меня есть молодой человек, к которому я испытываю сильную беспочвенную ревность. Я ревную его к знакомым, девушкам в интернете и фильмах, особенно если там постельные сцены. Это все вызывает у меня сильные негативные эмоции, мне наверно страшно, что он посчитает кого-то красивее и сексуальнее, интереснее меня, либо мне хочется быть для него единственным сексуальным стимулом, чтобы он видел только меня, хотел только меня, но это невозможно в нашем мире... Наверно я жуткая собственница. Не знаю в чем причина этого, не знаю что с этим делать, это портит мою жизнь и наши отношения.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Причина, скорее всего, в вашей неуверенности в себе, в своей ценности, нет понимания своих достоинств. Если все вокруг лучше вас, то тяжело оставаться спокойной в отношениях.
А еще видимо сильный страх потерять отношения, страх быть брошенной.
Обычно такое идет из детско-родительских отношений, когда детские переживания не прожиты, не приняты и психологически человек остается тем ребенком, который не чувствует себя ценным, любимым и принятым безусловно, у кого сильный страх быть брошенным.
Какие у вас отношения с родителями?
Какие отношения между ними?
Дополнение от автора
Между родителями хорошие отношения, иногда были ссоры, но редко. Ко мне относились хорошо (как и сейчас), по возможности давали мне все, что было нужно. Однако моя мама часто сравнивала меня с другими, из хороших побуждений и желания замотивировать, но эффект получался обратный. Например, говорила фразы типа: "почему все одноклассники получили 4 или 5, а у тебя 3", "почему 4, а не 5", "нормальные дети так себя не ведут", а когда ходила на собрания в школе, а у меня было что-то хуже чем у других, говорила, что ей за меня стыдно. Конечно мне было обидно, но тогда я не знала как это грамотно донести.
психолог онлайн
Похоже, что и сейчас вы опираетесь на оценки родителей, их мнение о вас. Потому и страх сидит.
Обычно такое происходит, когда нет сепарации от родителей и человек, вырастая, не знает себя, не понимает какой он, и продолжает слышать голос родителя, который критикует его, осуждает.
Эта тема в целом для работы с психотерапевтом.
психолог онлайн
Сочувствую Вам, этот критический голос до этого времени контролирует Вашу жизнь. Вы можете в воображении поговорить и с критиком и с ревностью, ведь это эмоции. Нужно их дистанцировать, возможно станет легче, но лучше это делать вместе с психологом. Если хотите вышлю Вам опросник, напишите в личку. Опросник схем, которые выработались в детстве из за неудовлетворение базовых потребностей ребёнка. Схемы определяются как глубоко укоренившиеся убеждения относительно себя и своих отношений с другими, сформированные в детстве, закрепленные в течении всей жизни и, в значительной мере, являющиеся дисфункциональными.
психолог онлайн
Добрый день! Есть такое понятие суггестия или психологическое навеивание. Ему больше всего поддаются дети и молоденькие девушки. И особенно существенным оказывается это влияние, если определенные паттерны накладываются, как правило, неосознанно родителями. Ведь мы родным людям очень сильно доверяем и перед ними внутренне полностью открыты. Вы пишете "моя мама часто сравнивала меня с другими, из хороших побуждений и желания замотивировать, но эффект получался обратный...". Как по мне, произошео эффект формирования определенной установки "кто-то лучше меня", которая сейчас начала проявляться в отношениях с молодым человеком... При чем действует она автоматически, независимо от того, хотите вы так чувствоать себя или нет. Кроме того, на мое мнение, есть определенная тенденция к восприятию мужчины, как своей собственности. То есть тенденция к психо-эмоциональному "залипанию", которое чревато всевозможными, не очень приятными последствиями... Ведь чем сильнее мы хотим кого-то удержать, тем сильнее этого человека начнем отталкивать (Сила действия равна силе противожействия) Плюс, существует принцип "притягивания" того, о чем мы думаем... Я бы Вам посоветовала индивидуальную консультацию с возможной терапией (онлайн или офлан -без разницы), так как необходима трансформация детских установок. Без внтуренней трансформации Вам вряд ли удасться избавиться от ревности и навязчивых малоприятных видений - ведь это уровень подсознания