Эмоциональное выгорание?
Добрый день! Очень неприятно и обидно было сегодня, когда коллега, с которой всегда дружим и друг друга поддерживаем и защищаем (у нее родственник лежачий больной и мама по ее словам, чудит), сказала мне после рассказала о своей семье: "Вам тоже это предстоит. Готовьтесь".
Это выгорание у нее? Лингвистическое программирование. Она не думала, что мне обидно будет? Как будто моей семье она желает зла и чтоб все болели. Никто не может предсказать будущее людей. Никогда не ждала от нее такого. Была в шоке. Всегда поддерживала наоборот, какая бы ситуация не была. Или ей легче думать, что другим тоже плохо будет и от этого ее родные выздоровеют?
Я ответила ей сразу же: "Нет, спасибо". На что она стала возмущаться: "А что нет-то? Как это так? Будет у вас так!"
Я потом сказала: "Я отдельно живу, а родным могу предоставить врачей и комфортные условия, так как я не могу в трудных случаях иметь время и возможности". (Более кратко сказала, но смысл такой)
Я понимаю, что это отдалило меня. И больше ни от чем личном общаться и делиться с ней не хочу. И провожать ее не хочу.
И еще плюс ко всему перед этим разговором, я сказала: "Я вчера каталась на горных лыжах". А она такая "Не упали?".
Боже..Она завидует?
Всегда радовалась за меня. Зачем так делать и такое говорить? Особенно о самых дорогих мне людях... Это наши семейные дела - кто болеет, кто не болеет, у кого какие дела дома. Об этом я вообще никому не говорю. Даже подругам. Это границы
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Добрый день! Ваша подруга, конечном говорит подобные вещи не от хорошей жизни. Но ведь не Вы виноваты в ее проблемах и не обязаны выслушивать от нее неприятные высказывания.
Встает вопрос, а нужна ли Вам такая подруга?
Живите свое жизнью, встаньте перед зеркалом и скажите: "Я прекрасна! И все у меня замечательно!"
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ?
Возможно. В любом случае эмоциональное выгорание - вызывается дефектами характера, внутренними конфликтами. И, разумеется, подруга, находясь в тех условиях, в которых она сейчас, скорее всего, не может воспринимать происходящее адекватно. И эмоции адекватно выражать не может. Наверное, ее ресурс ограничен, она не удовлетворена, истощена и поэтому наружу выходит то, что прежде могло успешно прятаться внутри.
А у Вас есть выбор - слушать ее или не слушать. Прекращать общение или просто удлинять дистанцию между собой и ею - для своей безопасности. Что выбираете Вы?
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
25-01-2022
Это выгорание у нее?
Подобная жизненная ситуация конечно может спровоцировать эмоциональное выгорание, одним из признаков которого есть более черствое отношение к людям. На сочувствие и понимание просто внутри может не хватать ресурса. Да, ваша подруга сейчас говорит фразы, которые вас задевают, ранят. Но правда ли её слово обладает такой властью, что в вашей жизни от них непременно настанет что-то плохое? При чем из того, что вы написали, не следовало прямо, что она желала вам такого же, а предупреждала о том, что такое может случится. Все остальные мысли и реакции подняли ваши собственные рассуждения на эту тему и повели разговор в то русло, в котором он развивался.
Обида - следствие неоправданно ожиданий. Каких слов вы ожидали от своей подруги? Могли бы о своих ожиданиях ей сообщить, чтобы она нечаянно не задевала "больную" для вас тему?
психолог онлайн
ДОброго времени суток!
цитата:
Она не думала, что мне обидно будет?
А что мешает ей задать этот вопрос?
Поправьте, если я ошиблась в моих ощущениях - Вы испугались её слов. Они вызвали у Вас страх?
цитата:
Боже..Она завидует?
Судя по тому, как близко к сердцу Вы воспринимаете её слова - Ваши границы Вас не защищают. Что происходит с Вами, когда Вы слышите подобное? Что Вас пугает\расстраивает\возмущает...?
психолог онлайн
Марина Александровна Сивец
Добрый день! Коллеги сказали много разумных советов по-поводу слов Вашей знакомой, поэтому не стану поторяться... а обращу внимание на то, что, как мне кажется, может быть более важным, чем кажется на первый взгляд... Сразу обратила на себя внимание именно Ваша болезненная реакция на ее слова... Ведь на самом деле все зависит не столько от того, что нам говорят, а то, как мы сами на слова реагируем... В жизни существуют определенные закономерности, которые срабатывают как некие "крючки", на которые мы попадаемся... И эти "крючки" - наши внутренние страхи, опасения, тревоги.... И чем сильнее они, тем болезненнее воспримутся чьи-либо слова или поступки, "активизирующие" наши приглушенные эмоции и чувства... На мое мнение, надо больше обратить внимание именно на это, "проработать" свои страхи и тревоги, тогда никакие слова эмоционально выгоревшего человека не смогут Вас "зацепить" и обидеть... Кроме того, есть, как по мне, некие избыточные ожидания от окружающих в ответ на свои хорошие поступки... Так, как правило, реагирують те люди, которые склонны к образу "хорошей девочки" ожидающей похвалы за свой хороший поступок... Какие у Вас отношения с родителями? Как они к Вам относились в детстве?
Дополнение от автора
цитата:
Встает вопрос, а нужна ли Вам такая подруга?
Конечно, риторический вопрос! Спасибо большое за поддержку! Так и делаю!
Дополнение от автора
цитата:
Здравствуйте!
цитата:
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ?
Выбираю - не слушать! Поскольку коллеги, также выбираю общение только на деловые темы без собственной инициативы. Удлиняю дистанцию. Спасибо большое за поддержку!
Дополнение от автора
цитата:
Здравствуйте.
цитата:
25-01-2022
Это выгорание у нее?
Нет, конечно. Слова - это слова. Говорить может кто угодно что угодно. А для себя я знаю, что если говорят что-то неприятное и обидное, то это характеризует их, а не меня. Обижаться нет смысла. Я принимаю человека такого, какой он есть с его состоянием. Также, как принимаю себя такую, какая я есть. Эмоциональную, добрую и милую. Моя жизнь - мой выбор, как вы правильно заметили. С кем общаться, с кем не общаться. Как реагировать, как не реагировать. В любом случае - я себя поддерживаю и люблю. Никто не заменит нам своей любви к себе.
Конечно, не желала. Лингвистическое программирование это не предполагает напрямую. Я уверена, что Вы поняли, как она мне дорога и моя реакция вам понятна, также как и желание рассказать и поделиться на эту тему.
Я не ожидала вообще ничего такого. Мы, когда с ней общались, на личные темы не говорили. Если она сама хочет - то говорит, я слушаю. Также, как и я.
Если мне что-то не нравится, я сразу говорю. В том числе, если не хочу на данную тему говорить. Конечно, если еще что-то подобное будет, выставляю границы. но наврядле будет, я близкого общения не хочу. Благодарю за ответ!
Дополнение от автора
цитата:
ДОброго времени суток!
цитата:
Она не думала, что мне обидно будет?
А что мешает ей задать этот вопрос?
цитата:
Боже..Она завидует?
Задать вопрос я не успела, пришел ее транспорт. Разговор прервался. И я немного была в шоке.
Конечно, вы правильно поняли.
Ее слова я воспринимаю близко, потому что она мне была дорога. Моих границ не было в данной ситуации. Так, что не согласна с Вами. Разговор прервался и поговорить о своих чувствах я не успела. Нарушать границы хотят многие, даже подруги, вы понимаете. Важно тот, как я себя чувствую. И очень замечательно чувствую, как обычно. Немного грущу денек другой после разочарования от человека и принятия его и принятия себя и своих чувств. Не имею привычки себя осуждать и критиковать. Буду плакать, обижаться, бояться, просить помощи, что угодно делать - мне комфортно. Так как я осознаю свои чувства и выражаю их. И другим тоже. Понимая ее состояние выгорания, что человек не всегда способен отзывчиво относиться к чувствам другого, я зла не собираюсь держать и прощаю.
Расстраивает то, что я не смогу относиться дальше также к человеку и внутри себя работаю над принятием его такого, какой он есть и внимательно отношусь к свои чувствам, не игнорирую их. Потом успокаиваюсь, когда происходит принятие. Ведь я у себя дороже всех и я в приоритете. И мои чувства. И я знаю, как нельзя делать со мной. А как вы правильно заметили, если границы нарушаются серьезно, то будут последствия. А с последствиями границы точно работают всегда.
Благодарю за ответ!
Дополнение от автора
цитата:
Согласна с Вами полностью. Работаю над страхами, читаю книги по психологии и занимаюсь саморазвитием. И понимаю, что главное, что есть у человека - это его самооценка. Над ней нужно постоянно работать и я этим занимаюсь. А можете порекомендовать полезную литературу? Да, я знаю, что те, кто ожидает похвалу - это признак низкой самооценки. Я сама себя хвалю много и без поступков. Не ожидаю похвалы от кого-то. Но похвала приятна. Эта коллега меня старше на 20 лет и для меня корифей. Она была моим преподавателем и ее слова меня вдохновляли всегда. Конечно, приятна похвала коллег. Признание для музыканта - это важно.
С родителями отношения хорошие и искренние. Ничего не скрываю. Во всем поддерживали всегда. Защищали. В подростковый период не хватало понимания. Бесили сравнения с кем-то. На данный момент есть критика и обесценивание чувств, бывают сравнения. Сейчас понимаю, что многие проблемы идут от того, что хотели видеть "хорошую девочку". Но я такой не была. Даже если все были против меня. Я у себя есть прежде всего. И я была довольна всеми своими действиями. Конечно, у родителей свое воспитание, свой взгляд на жизнь, не все знают, что девочку надо любить не за поступки, а за то, что она есть, за ее личностные качества. Что Вы посоветуете? Продолжать работать над самооценкой? Ведь только я сама ответственна за свою жизнь, а не родители и кто-то еще. И как я себя веду, так и относятся ко мне другие. Как я позволяю к себе относиться, так и относятся. У меня все прекрасно. Я не подпускаю в свою жизнь недостойных людей. Мой круг общения только из тех, кто меня поддерживает и любит. Если границы не работают - прощаюсь с человеком. Мне мой комфорт дороже.
И благодарю за ответ и анализ проблемы!
психолог онлайн
цитата:
Ее слова я воспринимаю близко, потому что она мне была дорога.
Как видно из Вашего ответа, теперь подруга уже не дорога. А допускаете ли Вы, что люди могут меняться? Менять свое мнение? Ошибаться и признавать свои ошибки? И даже выражать сожаление за ранее сказанное не к месту или невпопад?
цитата:
Расстраивает то, что я не смогу относиться дальше также к человеку и внутри себя работаю над принятием его такого, какой он есть и внимательно отношусь к свои чувствам, не игнорирую их.
Отношения людей вряд ли похожи на столкновение шаров на бильярдном столе. Они сложнее, поскольку являются процессом, в котором могут быть периоды сближения, очень тесного сотрудничества, но и временного охлаждения, отдаления, переосмысления и стиля и содержания отношений. Конечно, Вы будете относиться к человеку уже с корректировкой на полученный с ним опыт. Поэтому спрошу - на что выводит Вас этот опыт, на какие выводы?
психолог онлайн
Добрый день! Вы пишете "Что Вы посоветуете? Продолжать работать над самооценкой? Ведь только я сама ответственна за свою жизнь, а не родители и кто-то еще. И как я себя веду, так и относятся ко мне другие. Как я позволяю к себе относиться, так и относятся. У меня все прекрасно. Я не подпускаю в свою жизнь недостойных людей. Мой круг общения только из тех, кто меня поддерживает и любит. Если границы не работают - прощаюсь с человеком. Мне мой комфорт дороже." Вы делаете очень разумно, что работаете над собой, но в даном случае вряд ли сработает работа на уроне сознания и понимания... Потому что сама "зацепка" глубже... Установку "хорошая девочка" снять разговорами и устранением людей, которые провоцируют реакцию, вряд ли удасться... Вы можете тысячу раз пытаться не подпускать к себе людей, с которыми чувствуете себя некомфортно, но полностью избежать таких ситуаций не удасться до момента искоренения самой проблемы... Вы же не сможете исключить из своей жизни, например, близких людей или друзей, разве что себя полностью изолировать от общения... Ведь принцип болевых ситуаций именно в том, чтобы обратить наше внимание на нее до момента искоренени...Ведь суть не столько в самооценке, а тем более - похвалы себя просто так, а восприятии окружающего мира впринципе... Обмануть можно себя, но не свое подсознание... Я бы Вам рекомендовала несколько индивидуальных встреч (онлайн или офлайн - не суть важно, важно умение специалиста работать с установками и Ваше желание измениться) для терапевтической работы именно с этой проблемой...
психолог онлайн
цитата:
Что мешает задать этот вопрос сейчас?
цитата:
Конечно, вы правильно поняли.
Чего боитесь? Этот страх о чём?
цитата:
Моих границ не было в данной ситуации. Так, что не согласна с Вами.
Как раз Вы подтвердили мои слова - у Вас НЕТ границ. Может имеет смысл над этим поработать?
цитата:
Нарушать границы хотят многие, даже подруги,
Судя по тому, что Вы писали Выше - это не проблема подруг, а вопрос Вашей для работы над собой. Если у Вас нет границ - то и нарушать нечего. Это Ваша ответственность создавать эти границы, и научится их держать.
психолог онлайн
Алла Григорівна Веленко
А для себя я знаю, что если говорят что-то неприятное и обидное, то это характеризует их, а не меня
---
Позволю с вами не согласиться: это вам её слова были неприятны. Подруга, скорее всего, в них такого смысла не вкладывала.
Сейчас вы уже пишите, что обижаться нет смысла, а в первом сообщении темы писали обратное.
" Я принимаю человека такого, какой он есть с его состоянием". Ваша реакция на её слова не совсем похожа на принятие. В принятии есть понимание, что человек может проявлять и свои сильные стороны, и слабые в разные моменты жизни. Но это не делает его плохим или хорошим. У нас у каждого есть две стороны. И быть все время хорошей для всех, доброй, внимательной, отзывчивой - это не быть в контакте с собой. Себе вы это, как писали выше, позволяете. Тогда почему отказываете в этом вашей подруге?