Родители
Добрый день. Мне 31 год, замужем, живём отдельно от родителей. Им по 60лет. Все детство я помню, что выходные и праздничные дни мы с братом и родителями проводили дома. Тоесть мы вместе никуда не ходили и не ездели. Родители много работали и я понимаю сейчас, что они хотели элементарно отдохнуть. Сейчас есть больше возможностей для поездок и походов, но родители не горят желанием куда либо ходить, чтоб сменить обстановку. Я часто приглашаю то просто на прогулку, то в кафе - театр - музей - но ответной реакции нет. Из 5 моих предложений мама может согласиться раз, но мне часто кажется, что она это делает просто, чтоб меня не обидит. А папа отказывается всегда. Мне обидно, что мы не можем вместе проводить время. Вдвоём они также никуда не ходят / не ездят. Каждый сам по себе. Мне от этого больно, такое чувство, что семьи как-будто и нет. Не понимаю, как мне себя вести. Может просто оставить их в покое и перестань тормошить? Мы с мужем активно проводим выходные, у него в семье так было всегда и он привык. А мне иногда и стыдно признаться, что вместе с родителями время почти и не проводили (или просто сидели дома). В то время было очень сложно с финансами и я понимаю, что какие-то поездки родители просто не могли позволить. Но элементарные прогулки просто вечером по парку, в лесу - этого тоже не было, и сейчас я понимаю, что мне этого не хватало. Отношения у нас хорошие, просто я хочу, чтоб они что-то увидели кроме дома и работы, но в ответ ничего=(
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Людмила Александровна Павлова
Здравствуйте, Tata!
цитата:
Но элементарные прогулки просто вечером по парку, в лесу - этого тоже не было, и сейчас я понимаю, что мне этого не хватало. Отношения у нас хорошие, просто я хочу, чтоб они что-то увидели кроме дома и работы,
Ваши желания вполне понятны и естественны. И как будто они преследуют цель: компенсировать недополученное в детстве - новые впечатления, теплое семейное общение, радость, удивление, беззаботность. Ощущаете такой мотив?
Еще хотите родителей развлечь и отвлечь от бытовухи, но они упираются
цитата:
в ответ ничего=(
Как думаете, имеют право?
Все новое для людей сопряжено в той или иной мере со стрессом, даже радостные события. Связано с изменением привычного и устоявшегося хода событий, что тоже вызывает волнение и напряжение. Так стоит ли родителей настойчиво тянуть на природу и в другие, для них новые ниши удовольствия?
Знаете, одно дело предложить, и другое - навязывать или обижаться за отказ. А Вы, кстати, обижаетесь?
Дополнение от автора
Конечно, они имеют право отказаться. Честно говоря, иногда обижаюсь.. Но им ничего не говорю. Обидно, что они мало чего видели, но возможность не используют. Получается, что оно им не нужно. Тогда чего меня это так цепляет?
психолог онлайн
Добрый вечер, Тата!
цитата:
, просто я хочу, чтоб они что-то увидели кроме дома и работы, но в ответ ничего=(
цитата:
Обидно, что они мало чего видели, но возможность не используют.
Вам не кажется, что ключевое здесь: "Я хочу!"
цитата:
Получается, что оно им не нужно. Тогда чего меня это так цепляет?
Ответ можете найти только Вы сами, хотя, возможно, и под руководством психолога.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте!
цитата:
Тогда чего меня это так цепля
Это действительно главный вопрос. С чем связано чувство стыда, обида? Рискну предположить, что где-то сидит еще и чувство вины. Непростой набор. С этим действительно более экологично разобраться в индивидуальной психотерапии. Ведь дело не в праве родителей жить, как они хотят. А том почему выбор родителей и детские воспоминания провоцируют такие переживания.
психолог онлайн
цитата:
Честно говоря, иногда обижаюсь.. Но им ничего не говорю.
Это взрослая позиция, по-вашему, - хотеть родителей облагодетельствовать против их желания и обижаться при этом?
А почему не выражаете открыто обиду? Не следуете ли в этом процессе детской привычке - прятать эмоции, чтобы не огорчить родителей?
И если прячете, то куда их направляете? Эмоции же просто так сами по себе не проходят - они либо отреагируются во вне, либо капсулируются в теле, вызывая всевозможные недомогания.
цитата:
Получается, что оно им не нужно.
Именно, получается. А Вам неймется.
цитата:
Тогда чего меня это так цепляет?
Видимо, есть причина. Точнее, потребность, которую стоит вывести на уровень осознания. Какие мысли приходят в связи с этим? Что хотите реализовать? Возможно, доказать, что Вы хорошая дочь? Или еще что-то...?
психолог онлайн
цитата:
Мне от этого больно, такое чувство, что семьи как-будто и нет.
Что для вас семья?
Есть ли у вас чувство, что семья есть?
И какая ваша семья?
Что для вас означает, что родителям ничего не нужно, не интересно и дома хорошо?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Доброго вечора!
Може бути таке, що Вам в дитинстві дуже бракувало того, щоб Ви з батьками проводили разом час? Можливо були фантазії про те, що якщо ми будемо десь гуляти ззовні, то наш стосунок покращиться?
Можете подумати або ж поговорити з батьками про те, як вам разом буде комфортно проводити час, щоб для Вас це відчувалось як близькість, але і не порушувало їхні кордони.
Також Ви вказали, що в чоловіка в сім'ї по-іншому, вони виходять гуляти. Чи може бути таке, що Ви певної мірою заздрите стосункам чоловіка з батьками і намагаєтесь своїх "перетворити" в таких, якими Ви б хотіли їх бачити? В заздрості немає нічого стидного, проте це потужна сила, щоб хотіти щось змінювати, тому можливо Вас це і не відпускає, адже поруч завжди є людина, яка нагадує про те, що Ваші стосунки з батьками не такі, як в нього (чоловіка) чи в інших людей.
Але це також нормально, коли ці стосунки відрізняються. Те, що ви не гуляєте разом, не означає, що ви не можете проводити якісно час вдома. А вже з власною дитиною і чоловіком проводити цей час десь поза домом.
Дополнение от автора
Спасибо всем большое за комментарии, есть над чем подумать.