Я устала очень
Здравствуйте,
Я так устала, не физически, а просто морально устала. Я ничего не хочу, я не знаю чего я хочу, у меня нет ни цели, ни мечты.
Началась учёба в универе, мне не хочется учиться, мне не хочется сидеть на парах, слушать учителей. Я не общаюсь со своими одногруппниками, потому что боюсь. Я от этого тоже устала.
Недавно пошла на стажировку, была там один день и ушла, потому что в коллективе все такие классные и весёлые, а я себя показала как неприметную, скромную и странную. Из-за этого мне было стыдно возвращаться назад. От такого я тоже устала.
У меня вроде бы есть друзья, но я чувствую что это не те люди, с которыми я хорошо себя чувствую. Я не могу защитить себя и свое мнение, и они этим пользуются. Я так устала от этого.
Я в чужом городе, и я чувствую себя такой одинокой и уставшей.
Я хотела сходить к психологу, но не хочу тратить деньги мамы, поэтому искала работу… теперь снова ищу, но боюсь, что будет как и в предыдущий раз, я просто не смогу влиться в коллектив.
Я не знаю что мне делать, я не могу это никому рассказать. Друзья меня не поймут, да и я не привыкла рассказывать кому-то свои переживания.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Наталія Крилова
Соня, добрый день!
Скажите, какие у Вас отношения с родителями? Думали ли Вы обратиться индивидуально ща помощью к специалисту, чтобы разобраться куда уходят Ваши силы, ведь Вы ещё так молоды
психолог онлайн
Соня, очень интересно такое ваше поведение всегда присутствовало в вашей жизни или начало возникать после каких-то событий или длятся какое-то время?
От этого ответа зависит формат дальнейшем работы с психологом. Если это не свойственно вам и происходит с вами последнее время, то стоит искать дезадаптирующий фактор и разбираться с ним, а если вы по природе испытывает астению и подавленность, то нужно обращаться в ваши воспоминания и предыдущему опыту.
Дополнение от автора
« Скажите, какие у Вас отношения с родителями?»
Папа за границей, они с мамой в разводе. Я с ним не очень близка, и не была близка, когда мы ещё жили вместе. Сейчас с ним общаемся по телефону раз в неделю.
С мамой я не знаю даже, тоже кажется, что мы не близки, хотя она хорошая, но я не могу с ней поделиться своими чувствами. Я когда-то хотела с ней поделиться, но осталась непонятой и на меня раздражались.
Я ходила раньше к психологам, но мне казалось, что всё не то, и я прекращала.
психолог онлайн
Доброго дня, Соня.
Помітно, як Вам зараз тяжко, хочеться Вас підтримати. Скажіть, будь ласка, як давно Ви помітили такі зміни у своєму стані, що їм передувало?
цитата:
Началась учёба в универе, мне не хочется учиться, мне не хочется сидеть на парах, слушать учителей.
Вам подобається та спеціалізація, яку Ви обрали?
цитата:
Я не общаюсь со своими одногруппниками, потому что боюсь.
Чого саме Ви боїтеся?
цитата:
Недавно пошла на стажировку, была там один день и ушла, потому что в коллективе все такие классные и весёлые, а я себя показала как неприметную, скромную и странную. Из-за этого мне было стыдно возвращаться назад.
Вам прямо казали, що Ви непримітна, скромна і дивна, чи це скоріше Ваше бачення? В чому саме проявляється Ваша дивакуватість?
цитата:
Я не могу защитить себя и свое мнение, и они этим пользуются.
Як саме вони цим користуються? У Вас були випадки, коли Вас булерили?
цитата:
А що саме було "не те"? Тоді чому Ви звертаєтеся знову до психологів?
Дополнение от автора
Я не знаю как давно я это заметила, я всегда себя чувствовала плохо от своей жизни. Я не могла быть собой, говорить, когда мне что-то не нравится, не могла нормально общаться с людьми. Иногда эти периоды ярко выражены, и мне очень плохо становится, сейчас я устала от всего этого. Устала от своей жизни.
Я не знаю нравится ли мне моя специальность, мне просто ничего не хочется. Я её выбирала исходя из того, что умею.
С одногруппниками боюсь общаться, потому что боюсь показаться странной. Я с ними не часто общалась прошлый год, и если начну в этом, они подумают, что я странная. Не могу это сделать.
Друзья. Они могут себе позволить выразиться неприятно в мою сторону. Если мы ссоримся, я всегда не права получаюсь. Я для них очень удобная, большинство решений принимают они, и я не всегда могу отказать. Если я это делаю, они раздражаются, могут обидеться. Они не заботятся о том, что я чувствую и могут говорить то, что мне неприятно слышать. Иногда мне с ними очень некомфортно.
С психологом мне казалось, мы обсуждаем совсем не те темы, и свернули куда-то в другую сторону.
психолог онлайн
цитата:
Я с ними не часто общалась прошлый год, и если начну в этом, они подумают, что я странная. Не могу это сделать.
А в чому Ви вбачаєте тут "дивакуватість" - це цілком ОК. Якщо у них виникнуть якісь питання, то Ви можете сказати, що раніше соромилися почати розмову, а зараз працюєте над собою. Крім цього, помітно, що Ви обезцінюєте свої можливості, перебуваючи у Жертві. Як думаєте, яку вторинну вигоду Ви отримуєте від такої позиції?
цитата:
Я не могла быть собой, говорить, когда мне что-то не нравится, не могла нормально общаться с людьми. Иногда эти периоды ярко выражены, и мне очень плохо становится, сейчас я устала от всего этого.
Дуже співчуваю. Припускаю, що це засвоєна модель поведінки, яка йде родом з дитинства.
цитата:
Друзья. Они могут себе позволить выразиться неприятно в мою сторону. Если мы ссоримся, я всегда не права получаюсь. Я для них очень удобная, большинство решений принимают они, и я не всегда могу отказать. Если я это делаю, они раздражаются, могут обидеться. Они не заботятся о том, что я чувствую и могут говорить то, что мне неприятно слышать.
Тоді що Вам взагалі дає спілкування з ними? Помітно, що у Вас проблеми з особистісними межами.
цитата:
Ви казали про це своєму спеціалісту?
психолог онлайн
Соня, так как корни вопроса существуют уже давно и сейчас стали обострятся это сигнализирует о том, что работу с психологом все же нужно продолжить. Возможно предыдущий негативный опыт психологической работы был вызван избеганием нелегкой темы или вам банально попадались "не ваши специалисты".
Отсутствие теплых отношений с важными взрослыми могли задать темп коммуникации по жизни, а сейчас на фоне усталости и неудовлетворённости другими сферами жизни (учеба, друзья) произошло обострение.
Работа с психологом сможет дать вам ресурс и направляющие в движении выхода из сложившейся ситуации.
Если все же желания идти работать со специалистом нет, то стоит подумать о том, что приносит вам удовольствие и наполняет ресурсом, посмотреть вглубь себя и постараться рассмотреть истинно ваши желания. Но без поддержки другого человека может быть нелегко.
Дополнение от автора
« Тоді що Вам взагалі дає спілкування з ними?»
Я не знаю, ничего оно мне не даёт, я просто не могу с ними перестать общаться, потому что наверное тогда останусь совсем одна. Возможно я боюсь, что моя жизнь станет ещё хуже, и я буду жалеть, потому что у моих друзей тогда всё тогда будет хорошо, а у меня нет.
Нет, я не говорила об этом своему психологу, что мы сворачиваем не туда, я не смогла.
Дополнение от автора
« Работа с психологом сможет дать вам ресурс и направляющие в движении выхода из сложившейся ситуации.»
Да, спасибо Вам за ответ, я правда думаю, что нужно пойти к психологу, чтобы решить всю эту проблему.
психолог онлайн
цитата:
Але, по суті, теперішнє спілкування з друзями приносить Вам більше негативу, ніж позитиву. Помітно, що Ви настільки боїтеся покинутості, що навіть готові відмовитися від себе (досвід якої є в дитинстві). Це дуже сумно.
Я б Вам рекомендувала все-ж-таки відновити роботу зі спеціалістом і через терапевтичні стосунки отримати новий, безпечний досвід взаємодії, який Ви згодом поширите на своє найближче соціальне оточення. Важливо, щоб Ви відкрито говорили психологу про свої сумніви, адже в цьому і полягає пропрацювання.
Дополнение от автора
Большое спасибо за ваши советы! Я думаю так и поступлю в скором времени.
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
Скажите, сколько Вам было лет, когда развелись Ваши родители? Как Вы это переживали?
психолог онлайн
Доброго дня, часом витримувати складні життєві обставини,виснажуючі стосунки, знецінення,невдачі вкрай складно, особливо якщо вони тривалі у часі, а поруч немає людей, які можуть дати підтримку. Чи хотіли б Ви насправді щось змінити у своєму житті? Щоб було не так як до цього, по іншому. Зміни, робота з психологом - дуже тривалий і складний процес, для нього потрібен час. Не залишайтесь на самоті з своїми труднощами. Існують безкоштовні психологи при Соціальних центрах в кожному місті.
психолог онлайн
А куда не туда вы сворачивали с психологом?
Почему вы решили, что это не туда?
Сколько встреч у вас было?
Был ли это один психолог или вы с несколькими имели опыт?
Обратила внимание из вашего рассказа, что вы со всеми проделываете одну штуку - вы решаете за других, какой они вас видят, или как что-то с вашей точки зрения не так, но вы не говорите о своих мыслях и чувствах этим людям, а предпочитаете уйти. Со стажировкой так, с друзьями, однокурсниками. А потом тот же фокус и с психологами.
Похоже это ваша модель поведения и хорошо бы как раз идти к психологу и работать с этим.
Потому что вы ждете, что о ваших чувствах будут думать, заботиться, не нарушать ваших границ. Но так не будет, если вы молчите. Никто не будет догадываться - люди не телепаты. Важно говорить о себе - своих мыслях, ощущениях, чувствах. Тогда возможно строить отношения и находить тот вариант, который приемлем обеим сторонам
Дополнение от автора
Я понимаю что об этом нужно говорить, но я не могу. У меня не хватает смелости постоять за себя, выстроить свои границы, рассказать о своих чувствах, о том, что мне не нравится.
Мне нужно над этим поработать, я это знаю.
психолог онлайн
Тогда психолог это ваш единственный вариант. Именно в ним, когда установится доверие, вы будете постепенно проживать свой страх сказать о себе, пробовать это делать, встречаться со своими чувствами, которые возникнут, проживать их и постепенно, закрепляя этот опыт с психологом, выносить его вовне, и пробовать новую модель отношений с другими людьми.
Само, увы, не изменится ничего.
Работа достаточно длительная, но зато сможете комфортно себя чувствовать. Ведь вам только 19, еще многое можно поменять