Работа
Мне до 27 лет материально помогали родители.Учеба платная,в высшем учебном заведении.Я не работала.Но каждый упрекает меня в том,что я не работаю.Моя подруга.В частоности,она не получила образования и рано вышла замуж
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Ника, добрый день!
Что вас больше беспокоит: то, что вы не работаете или то, что другие вас в этом упрекают?
И что бы вы хотели в итоге? Как видите ваше будущее? Что делаете для этого уже сейчас?
Дополнение от автора
Сейчас я работаю.Просто меня упрекали посторонние люди.У меня было училище потом вышка,заведения творческие.Замуж не планировала.Так вышло,что не работала.Имели ли право какие то посторонние люди упрекать ?Я не на их деньги живу.
психолог онлайн
Работать или не работать - это право и личное дело каждого.
Но также надо понимать, что другие люди всегда будут иметь своё мнение и оценивать нас с точки зрения своего жизненного опыта, принципов или комплексов. А ещё есть чувство зависти, обиды и злости, которое заполняет этих людей и единственный способ избавиться от этих чувств - передать их другому (обесценивая, упрекая, обсуждая или обвиняя).
Самодостаточный и самореализованный человек не влазит в чужую жизнь, не оценивает и не обесценивает её и принимает другого человека таким, какой он есть. Он понимает, что, кому и когда говорить. Он не напрашивается с советами или поучениями, когда его не просят.
К сожалению, не все люди настолько "прокачаные". Вот и пытаются влезть в вашу личную жизнь и задеть вас за живое.
Людей не изменить. Можно изменить только своё отношение к ним. В вашем случае, нужно учится выстраивать личные границы и не позволять другим указывать, как вам жить.
Дополнение от автора
Ну а вообще оправдано ли это так до 27.Ведь Учеба с 8 до 20:00.Неужели я должна была работать ещё будучи без сил,чтобы как то кто то меня по своему оценил хорошо?
психолог онлайн
А вы сами как считаете?
И насколько для вас важно получать хорошие оценки от окружающих?
Похоже, вас сильно задевает, когда кто-то не оценил вас справедливо в прошлом.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ника
«Ну а вообще оправдано ли это так до 27.» - чувствуется, что вы бы хотели здесь получить четкую оценку ваших действий и действий других людей. Правильно ли вы делали, что именно так учились, имели ли другие люди право указывать? Но это не о психологии. В психологии нет правильно и неправильно. Есть только выбор и его последствия. Вы учились как учились и сейчас имеете то, что имеете. Оглядываясь назад оцените сами, было ли это для вас хорошо. Если некоторые моменты не были хорошими, то сделайте выводы и идите дальше по жизни.
Что касается других людей, то они имеют право делать все, что не запрещено уголовным кодексом. А вы имеете полное право не обращать на них внимания. Но дело в том, что если вас что-то прям задевает, что вы здесь спрашиваете, значит это есть в вас самой. Скорее всего вы сами сомневаетесь в том, что они сказали.
Подумайте, может вам стоит поработать над этим с психологом и более детально разобраться в своём прошлом ради своего будущего? Думаю, это было бы для вас очень полезно.
психолог онлайн
Добрый день Ника! Как по мне, вопрос не в том, имели ли право Вас упрекать или нет посторонние люди. Это вопрос их воспитания и их моральных качеств и лежит в области их взаимоотношений с жизнью вцелом. А в том, почему Вы так остро реагируете на слова посторонних? Мало ли кто какую глупость сказал! Вопрос в том. Почему Вас это так сильно "зацепило"? Почему Вы готовы оправдываться? Что Вами движет? Обида, ревность, зависть? Каждый человек делает выбор в своей жизни, но и несет за него сам ответственность. Как по мне, вопрос выбора... Ваша учеба - это был Ваш выбор или Ваших родителей? Какие у Вас с ними взаимоотношения?
Дополнение от автора
Учеба был мой выбор,родители были только за