Чувство апатии после чувства счастья
Здравствуйте уважаемые психологи!
У меня в последнее время появляется чувство апатии, грусти после какого-то счастливого случая. Например я сегодня наконец-то поборола свою лень и пошла сдала тест по английскому языку и записалась на курсы. После я была очень рада, но через некоторое время это чувство исчезло и вместо него появилось чувство грусти и апатии. Почему такое происходит? Как это называется?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Добрый день. Рекомендую обратиться сначала к эндокринологу, проверить гормоны. Если с гормонами все в порядке тогда на диагностическую консультацию к психологу.
психолог онлайн
А вы хотели сдавать этот тест? Вам курсы в удовольствие или нужно просто?
После каких еще событий подобное состояние?
Дополнение от автора
Да спасибо, проверю гормоны.
Ну мне эти курсы нужны и для работы и для себя конечно.
Бывает так же такое чувство когда день хорошо прошёл, или давно хотела что-то купить и наконец-то купила. Резкое чувство счастья и радости как и должно быть а потом чувство грусти и апатии.
Дополнение от автора
Как будто запас эмоций заканчивается и ничего не остается кроме грусти.
Дополнение от автора
У меня раньше таких чувств не было. Они появились во время последних моих отношений с парнем а сейчас после расставания стали намного слабее но всё же какой-то осадок остался.
психолог онлайн
An, доброго времени суток!
цитата:
Как это называется?
По одному эпизоду что либо диагностировать невозможно.
Как давно у Вас такие перепады из одного эмоционального состояния в другое?
психолог онлайн
Добрый день. Скажите, а вам можно быть счастливой?
психолог онлайн
Расскажите подробнее пожалуйста, про отношения с МЧ. Какими они были, как долго, по какой причине расстались, как давно?
Дополнение от автора
Такие перепады настроения уже примерно 4 месяца.
"Добрый день. Скажите, а вам можно быть счастливой?"- Хороший вопрос, когда прочла поняла что специально сама начинаю после каждого счастливого случая накручивать себя грустными мыслями не давая себе насладиться счастливым моментом. Возможно в глубине души я чувствую стыд за своё счастье. Я закончила отношения с парнем и после этого он начал давить на жалость, постоянно звонить и писать, иногда даже караулит. Мне и жалко его и страшно одновременно. Не могу сказать что причиной расставания послужило что-то одно. Всё как будто накапливалось слоями и в итоге у меня не осталось к нему чувств.
Не считая эти отношения я в целом после какого-то счастливого события почему-то начинаю вспоминать что например у мамы со здоровьем плохо. Как будто пытаюсь блокировать хорошие эмоции потому что стыжусь их. Но не знаю почему
психолог онлайн
Какие у вас отношения с родителями?
Как родители реагировали, когда вы радовались в детстве?
Какие установки были про радость, счастье? (для примера, "будешь много смеяться - потом плакать будешь", "счастье любит тишину" и тп)
Дополнение от автора
Отношения с родителями хорошие, часто разговариваю с ними, делюсь своими мыслями, стремлениями и т.д
Каких-то запретов по отношению эмоций не было. Единственное что как-то связано с этим: с детства родители постоянно что-то обещали, я заранее радовалась но в итоге когда они не выполняли своё обещание, то у меня появлялось чувство разочарования. В дальнейшем когда они опять начинали что-то обещать я уже не радовалась потому что знала что на самом деле они ничего не сделают. Даже когда они действительно сдерживали своё слово то мне было всё равно, я уже ничего не чувствовала.
психолог онлайн
цитата:
я уже не радовалась потому что знала что на самом деле они ничего не сделают. Даже когда они действительно сдерживали своё слово то мне было всё равно, я уже ничего не чувствовала.
Ну вот. Похоже вы тогда приняли решение не ожидать радости, чтобы не разочаровываться...
Дополнение от автора
Да но раньше у меня не появлялось это чувство вины за своё счастье, оно появилось несколько месяцев назад, поэтому не думаю что это связано с родителями.
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Ульяна Ивановна Казмирчук
Вы упомянули, что у мамы по здоровьем плохо.
В вашей картине мира можно радоваться, если кому-то из близких плохо? Имеете ли вы право получать радость от жизни, быть счастливой, если в семье, с близкими не все ок?
Перед кем вам стыдно за свои радости и приятные моменты?
Какая позиция в отношении радости, удовольствий у ваших родителей?
Позволяет ли себе ваша мама радоваться жизни, баловать себя?
психолог онлайн
Ульяна Ивановна Казмирчук
Стыд за счастье, вина за счастье. Похоже, вы перманентно попадаете в слияние, то с парнем, то с матерью...
Возьмите несколько индивидуальных консультаций.
Это поможет вам больше осознать причины этих сложных чувств и, возможно, с ними что то сделать. И будет вам счастье)